Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 17:48:27 Сообщений: 163 Откуда: Беларусь, Витебск.
Рейтинг сообщения:0
Приветствую. В рамках, уже тотальной, переделки усилителя в концепции двойного моно стал вопрос касательно селектора. Опять же, применительно к конструктиву У101 и желанию оставить фонокорректор (ФК) для винила. Какие задачи ставил: - возможность работы в режиме "общей земли" (режим 1) - чтобы использовать с "обычными" источниками звука не подразумевающими раздельные земли каждого канала. - возможность работы с раздельными землями (режим 2) - на перспективу, для использования "хороших" источников: ЦАП, винилокрут... - организация на передней панели усилителя двух разъёмов RCA, с раздельными землями, для подключения к УМЗЧ отдельными кабелями от источника сигнала.
Получилась такая схема.
В режиме 1 все земли объединены в общую точку (полигон) на селекторе. Корпус УМЗЧ через общую экранирующую оплётку кабеля будет соединяться с "корпусом" источника звука. По таком принципу будут работать 4 входных канала. Каждое реле управляется своим сигналом.
Разделение земель предусмотрено на 5-ом канале. Реле коммутации "земли" (Relay_GND) будет включаться отдельным управляющим сигналом. С помощью Relay5 будет включаться и отключаться подача сигнала на ФК.
Как реализовано подключение корпуса УМЗЧ в режиме 2. а. При использовании подключения через "штатный" разъём У101 на задней стенке, в режиме 2, корпус УМЗЧ через экранирующую оплётку подключается к земле источника сигнала. б. При подключении через разъёмы на передней панели УМЗЧ, корпус подключается к каждой земле каналов через резисторы 10 Ом.
Всё это организовано для исключения земляных петель. Правильно ли организован селектор и подключение корпуса/шасси УМЗЧ?
Касательно предложенной схемы у меня есть вопрос по подключению ФК: С помощью Relay5 вход ФК отключается, но выход ФК всегда подключен к отходящим сигнальным каналам. Схема селектора подразумевает, что питание ФК, если он не используется, отключается. Так вот, будет ли каком-либо образом влиять на звук постоянно подключённый выход ФК к действующим сигнальным каналам?
Схема ФК и трассировка платы от SSC, ранее публиковавшаяся на этом форуме.
Стоит это чудо советского автопрома, надо бы реанимировать, но как то нет мыслей, что с ним делать. Схемотехника там довольно приличная разные LM явно уступают, но странный выбор компонентов, видимо ставили то, что осталось от оборонных заказов. В мощняке надо многие заменить, но тогда придётся подбирать режимы, собственно их всё равно надо подбирать. 157уд2 менять на что то смысла нет, ОУ достаточно приличный, что попадет из Китая вопрос, да и разницы будет вряд ли ощутима. Вот коммутатор на 190кп по моему стоит заменить на контакты, лучше всего на герконовое реле, дело вкуса, но по мне чем не меньше полупроводников в цепи, тем лучше, а вход самый ответственный участок.
Однозначная замена всей проводки и электролитов, разъёмов, блокировка всех электролитов керамикой.
Кстати вопрос, кто то брал позолоченный китай, там реальное золото бывает? Думал самому золотить, но как то лень. Какие мысли у кого то есть?
Приветствую. В рамках, уже тотальной, переделки усилителя в концепции двойного моно стал вопрос касательно селектора. Опять же, применительно к конструктиву У101 и желанию оставить фонокорректор (ФК) для винила. ...
Переделка селектора - за! на герконовые реле, они золочённые. По поводу винила, если у Вас реальный Hi-End проигрыватель, то этот усилитель как то... и могу посоветовать развязать в разъёме от проигрывателя оба выхода, каждого канала от головки от земли и поставить качественный фонокорректор с симметричны входом, но заметно это будет, только на соответствующей аппаратуре и дисках.
..а тему почитать..?..90 страниц, все разжевано по полкам..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В мощняке надо многие заменить, но тогда придётся подбирать режимы, собственно их всё равно надо подбирать.
А вот это здравая мысль. Даже банальная замена транзисторов в усилителе тока на нормальные комплементарные пары заметно улучшит звук. Во втором диф. каскаде тоже лучше заменить.
Вот коммутатор на 190кп по моему стоит заменить на контакты, лучше всего на герконовое реле, дело вкуса, но по мне чем не меньше полупроводников в цепи, тем лучше, а вход самый ответственный участок.
Это распространённое заблуждение, "Плата входов" и К190КТ2П в частности, НЕ добавляют искажений. Соответственно замена "Платы входов" на золотые или платиновые контакты, НЕ улучшит качество звука! По тому что источниками искажений в У-101 являются: 1) УПЗ-15 2) УНЧ-П 3) УНЧ-50-8
и могу посоветовать развязать в разъёме от проигрывателя оба выхода, каждого канала от головки от земли и поставить качественный фонокорректор с симметричны входом....
У меня вопрос: А зачем симметричный вход для фонокорректора?
кто твои комрады я не в курсе, но те люди кто хотел бустануть У101 читают ветку форума и знают, что все давно уже сделано и описано подробно и не один раз.
и селектор
и УНЧ 50-8
и питалово, ты не поверишь...
блок тембров
весь аппарат в целом
но стадо болтунов это совсем не интеренсно, тут не попиздеть, тут работать ннада.
и 100500 раз появляется очерендной псевдоинтеллектуал от радиоэлектноники спешащий насрать в ветку поделиться своими ахуенными мыслями по улучшению Радиотехники У101....
... Однозначная замена всей проводки и электролитов, разъёмов, блокировка всех электролитов керамикой...
[uquote="JoyJo",url="/forum/viewtopic.php?p=4229480#p4229480"]... В рамках, уже тотальной, переделки усилителя в концепции двойного моно ....оставить фонокорректор (ФК) для винила...
Зарегистрирован: Пт май 17, 2019 17:09:35 Сообщений: 32 Откуда: г. Кропоткин Краснодарский край
Рейтинг сообщения:4
Наконец то я сделал УМ на свой У-101. (пару лет рисовал плату, обдумывал схему) В итоге получилось вот это: Схему решил не изобретать, а взять заводскую схему У-101, но заменить все транзисторы на импорт. (оказалось простая замена транзисторов и платы способно заметно улучшить звук): И хотя эти платы я делал не для улучшения звука, а ради удовольствия, но в итоге звук стал заметно лучше. В области низких частот полностью исчезло бубнение и "пердёж", с которым я боролся последние несколько лет на родных УНЧ-50-8. Питание в усилителе я не переделывал, оставил "двойное", меня устраивает штатная мощность.
Плату защиты сделал новую, просто чтобы было красиво. Схема защиты тоже от У-101, только я заменил операционный усилитель на компаратор.
Сразу бросается в глаза, что резистор регулировки тока покоя расположен не со стороны эмиттера регулирующего транзистора, а со стороны коллектора. Учитывая "надежность" примененных подстроечников, это может привести к аварийным ситуациям в процессе регулировки и эксплуатации УМ. Очевидно, что при нарушении контакта ползунка переменника будут происходить броски тока через выходные транзисторы...
Многооборотные понадежнее. У китайцев есть. Синенькие такие...
С чего вы взяли что они надёжнее? Они такие же КИТАЙСКИЕ, как и те что я установил. (я уверен что эти китайские многооборотные подстроечники, на самом деле углеродные, и по надёжности не лучше тех что я установил)
Я думал вы порекомендуете какие ни будь Bourns или Piher.
e_dimas, А Вы то чего так возбудились? Попросили совета, Вам его дали и тут понеслась критика, вместо спасибо. Кстати, многооборотники надежнее не по составу проводящего слоя, а потому, что они не разваливаются по причине отламывания поворотного механизма и наличия, хотя бы не полной, герметизации от пыли.
Если бы защита не работала и была постоянка колонка сгорала бы сразу после подключения. Но в моем случае в последний раз после замены низкочастотного динамика колонка S-30 проработала где то с неделю а потом сдохла.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения