...Вообще-то, громкость усилителя двухваттного и двадцативаттного отличается примерно вдвое, двухсотваттный будет ещё в пару раз громче... Мощность растет много быстрее, чем громкость - даже без отсыла к чувствительности АС...
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
В геометрической прогрессии расти должна мощность УНЧ . Что б на той же акустике звучало в 2 раза громче,мощность подвести к акустике надо в 4 раза больше. 10 ватт, 40 ватт,160 ватт и так далее.
Как бы... Звук в 20 килогерц никому не нужен. 50 килогерц - тем более. На высоких частотах большая мощность не нужна. Максимальная - тем более. Да и ВЧ динамики не вытащат полную мощность АС, хотя этого не знают некоторые аудио... хм... невежды...
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Собственно говоря, спектр звучания симфонического оркестра является самым широкополосным в музыкальном мире, его верхняя частота играется треугольником, частота звучания не превышает 7- 8 кгц, частота остальных инструментов не превышает 5 кГц, причем 2/3 из них вообще укладываются в 3 кГц. Для них даже 5 гармоника тембрового окраса не превышает 15 кГц, или по третьей гармоники для оркестра в целом. Причем - чем выше частоты инструментов, тем меньше гармоник имеют эти инструменты. ( Не совсем точно, но для медной духовой группы это так, для струнных - нет, но их диапазон до 2,5 кГц, кроме фортепьяно и клавесина)) Любопытно, но при срезе выше 15 кГц проф. музыканты не слышат разницы в звучании по сравнению с 20 кГц.
Так что отдача усилителе на более высоких частотах имеет значение лишь как косвенный показатель быстродействия усилителя, и возможностью отработки более крутых фронтов, а именно показатель В/с.
Гармоники в усилителе... А чего стоят эти старшие гармоники в динамике ? Динамик как механическая система является прекрасным фильтром высоких частот, так что на выходе звука из колонки гармонические составляющие все равно будут очищаться. Ну а ухо ещё дополнительно отфильтрует спектр сигнала выше 12- 15 кГц, а у пожилых людей - и любителей децибел в наушниках уже и в раннем возрасте - до 10 кГц и даже ниже. И я не видел, чтобы вы это где-то учитывали это в своих моделях.
И не надо забывать любителям реальную бионика свести к математике моделей - известно, что есть много примеров , когда "неправильные" усилители звучат куда лучше математически идеальных. Но звуковой усилитель - это не приборный измерительный усилитель, он должен работать на уши, а не на анализатор спектра.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Передача высоких частот важна не сама по себе, а для точной передачи формы фронта импульса. Исследования показали, что человеческий слух осуществляет распознавание звука по его фронту, поэтому точная передача именно фронта музыкального импульса очень важна! И вот тут и проявляется важность высокой скорости нарастания и линейность фазовой характеристики, а на более низких частотах - ещё и энергетика блока питания, определяемая, в основном, ёмкостью конденсаторов... А мощность на ВЧ - совершенно не нужна, она получается "автоматически" для осуществления требований по точности передачи импульса... ...немножко офф: слушал на днях ролик о истории звука в компьютерных играх, там встретилось косвенное подтверждение: в первых платах с волновым синтезом от реального инструмента записывался только фронт, продолжение же было чисто синтетическим - и звучало это уже совсем неплохо, по сравнению с FM-синтезом!
Одной скорости недостаточно, важна ещё и фазовая характеристика - т.е. верная настройка коррекции... В Радио был цикл статей, довольно аргументированно всё объясняется - вряд ли что-либо нового возникло за прошедшую пару десятилетий...
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Фазовые отношения необходимы ушам для локации источника. И они постоянно меняющиеся для человека в движении и даже в шевелении. Если они будут синхронно изменятся по двум ( или больше) каналам, то это будет фактически малозначимы. Это что касается просто верности звука. Если же брать обработку объемного звука, то вопрос сохранения фазовых отношений или преобразование их процессором - это уже отдельная тема, и в ней уже и требования другие. Но - синхронность изменения все равно остаётся превалирующей.
Вы не поняли, точность фазовой характеристики нужна для правильной передачи фронта музыкального импульса, и тут не идет речь о стереоэффекте, это другое...
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17503 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Это что, про статью в Радио о фазовой точности в петле обратной связи для обеспечения широкополосности усилителя ?
Ну так если усилитель работоспособен до частот в 20 раз выше рабочей частоты, что соответствует крутизне фронтов в 20 в/МКС, то это уже автоматом свидетельствует о выполнении критерия Найквиста . Так что такой проблемы тут уже нет.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Муркиз писал(а):
Гармоники в усилителе... А чего стоят эти старшие гармоники в динамике ? Динамик как механическая система является прекрасным фильтром высоких частот, так что на выходе звука из колонки гармонические составляющие все равно будут очищаться. Ну а ухо ещё дополнительно отфильтрует спектр сигнала выше 12- 15 кГц,
Какой же ты тупой а лезешь бодаться со стариками? Я тебе выше показал Спектрограмму где тон 1 кГц поэтому и гармоники вышестоящие на частотах высоких. Но музыка от 30Гц начинается и если Играет БАС гитара Духовые инструменты БАС,Вилоончель,Контрабас то все гармоники попадают в област прекрасно воспроизводимый динамиками и в область максимальной чувствительности слуха и разрешения слуха. И мы сразу же слышим эту КАШУ! Любой усилитель Для КАЧЕСТВЕННОГО воспроизведения звука (а не как были УНЧ в 1960годах,лишь бы бумкало) не должны на выходе ничего добавлять к поданному на вход сигналу и не искажать его. И на синусоиде и меандре вы ничего не увидите,что твориться в УНЧ! Только спектроанализатор всё показывает 12 различных параметров выходного сигнала он показывает на экране и сбоку в меню в цифрах! Вот 60Гц сигнал сейчас снял для тебя с транзисторного фирменного УНЧ 2Х30ватт. Харман Кардон. УЖАС. А от названия ХАРМАН КАРДОН Аудиодебилы аж писяються кипятком. Вот это звук!
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Вот два УНЧ ламповых с одинаковой максимальной мощностью. Но в одном ОООС величиной 20dB и он гонит хвост гармоник огромный,а в другом ОООС всего 5dB и он конечно же гораздо лучше и вернее воспроизводит музыкальный сигнал. СНЯТ спектр при одинаковых КНИ 1%. Как видите !% бывает разный и цифра эта ничего не говорит о качестве УНЧ. Вы добейтесь минимальных КНИ без ОООС или с минимальной 3-6dB величиной! Правильно должна звучать музыка,так как записано на носителе,а не КРАСИВО должна звучать. Красиво это не параметр физический. Красиво с помощью компа можно сейчас сделать запросто,добавив кучу эффектов и просто офигительно зазвучит,но Красиво звучит - это и есть искажения оригинала записанного на студии.
Количество гармоник косвенно определяет уровень интермодуляционных искажений, лишь в этом смысл измерения коэффициента гармоник в наше время... Уровень гармоник ниже обнаруживаемого слухом обеспечивает абсолютно любая схема последних 30-40 лет разработки! А вот с интермодуляцией всё сложнее, увеличением глубины ООС этот параметр улучшить удаётся лишь до некоторой конечной величины...
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Ни одна схема Транзисторного УНЧ последних 30 лет не обеспечивает чистого спектра без гармоник,если отбросить глубочайшую ОООС! А с ОООС это надувательство! Не зря однотранзисторный усилитель Нельсона работающий в чистом классе А , стоит 12000$ имея 10 деталей и один транзистор. Меломанов не обмануть вашими меандрами,треугольниками и ОООС. Все будете слушать в классе D усилители скоро,раз вам нравятся УНЧ транзисторные, работающие в глубочайшем классе АВ с огромной ОООС. Делаете вы изначально кривой усилительный тракт - потом выправляете кривизну ОООС. Хотя история всё это показала раньше при соревновании Макинтоша и Уильямсона 50-60е года,которые тоже дошли до ОООС 40-60dB и убили звук! Во время одумались и перешли на местные ОС. Не нужно быстродействие в УНЧ и мгновенное нарастание фронта меандра. Ни один музыкальный инструмент акустический не создаёт звук с таким крутым фронтом,что б его не мог отыграть любой УНЧ 2х каскадный без ОООС. И АЧХ УНЧ отличного,не должна превышать 20-20000 Гц. Выше ничего нет и не надо усиливать то чего нет! А фронт меандра вы улучшаете и быстродействие и полосу широкую,для любимой вам ОООС,потому что возбудиться УНЧ простой от вашей глубочайшей ОООС. ХАРМАН КАРДОН ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИМД ДВУХТОНОВЫМ
Каждый усилитель - это компромисс... Умение найти этот компромисс и показывает мастерство конструктора. Универсального метода достижения идеала не существует, иначе его бы уже растиражировали...
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Согласен полностью! Но почему тогда Фирменные УНЧ транзисторные массовые не показывают результат тот о чём вы выше писали,что дескать любая схема УНЧ транзисторного за последние 30 лет не гонит Гармоник ! Это в корне не так ! Миллиарды ресиверов,Музыкальных центров в мире имеют наихреновейшие параметры и все гонят кашу в звуке! Типа для кухни домохозяйке радио послушать - пойдёт! Не вяжется это с вашим написанным. И СОНИ 555 и СОНИ 777 Супер класс А у них на морде написано,а там всего ток ХХ повысили с 30-50ма как в обычном классе АВ до 100-120ма и всё отличие класса А Супер Японского. То же самое гавно усилители с малюсенькими радиаторами внутри усилка. Я понимаю Класс А ну ток ХХ хотя бы 2-3 ампера в канале и радиатор огромный весь корпус усилка снаружи в рёбрах! Вот это был бы класс А и то не полный!
Про "фирменный звук" в аудиофильской теме была интересная полемика... Правда, к реальным выводам так и не пришли. Вообще, запредельные параметры сами по себе хорошего звука не обеспечивают, важен именно правильный компромисс - и он может быть разным. Поэтому и споры, кому и что нравится больше. Вообще, моё мнение - для любого исправного усилителя характер звучания задаёт предвариловка, для этого она и нужна, а все остальные "нюансы", типа влияния на звук проводов или конденсаторов - всего лишь признак неисправности. Вот только для многих звучание неисправного усилителя кажется более предпочтительным...
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Любой высококачественный усилитель - это оконечный каскад мощности,без ни каких предварилок. Сейчас источники звука 1-3 вольта имеют на выходе а не 0,15-0,25 как при СССР было. Поэтому ни каких предвариловок. Регулятор громкости на входе и УМ. В Усилителях фирменных всё отключается и Direct вход всегда прямо на оконечный каскад мощности! Ни каких фильтров,тембров и пр херни как было в 20м веке,сейчас не надо! Вот так и только так сравниваем мы в слепую усилители. А накрутить звук всеми примочками и хвастаться звуком,а если через программу в Компе пропустить ревер,эхо,обьём,хорус. То конечно мозгу понравится. Но мы УСИЛИВАЕМ ,а не искажаем фонограмму. Поэтому и сравнивать надо по честному!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения