Если нет механических усилий в месте пайки - ничего не отвалится... А усилитель относится к категории "конструкция выходного дня", на базе "конструктора", 7294 в даташитовской схеме включения и не самая удачная разводка платы... Не вижу, чем тут хвастаться...
Подскажите плз, имеется два усилителя полусамодельных, то есть в корпусах платы с Митинского рынка 9*го года, на TDA2005 и на 4-х TDA2030 с минимальной обвязкой, к ним ещё темброблоки на TDA1524, всё работает офигенно. На 2030 усилитель мощнее, естессно, по инструкции 2*40 Вт. Вопрос в шуме. Питаются от трансов с 7812, хватает, фона 50 гц нету вабще, но 2030 даёт шипение, хотя по звуку явно лучше, низы верхи, а 2005 не шумит вообще, но он и слабее, и хуже. Кондеры на входе питания обоих по 30 000 мкф. То есть с кондеров идет питание и на тембр и на УНЧ. Куда глядеть. Питание идет через мосты на МЦ405, видел как-то что в мостах в паре с диодами обычно ставят кондёры "желтенькие" такие)), у меня их там нету, может в этом дело? Ещё читал что можно входы УНЧ на массу закоротить через 4-5 кОм. Вроде помогает. Не понял зачем это?
ТДА2030 не дает шипения. Шипит твоя говняная предвариловка, просто добавив усиление и расширив диапазон частот ты его услышал. Лечится заменой предвариловки.
УН7 часто последнее время упоминаецца! Где то фура с УН7 перевернулась когда везла их на помойку!
Я тут не завсегдатай, но насчет УН7 рискну предположить что виноват наверно небезызвестный здесь сталкер29218, делавший исследование по ним и TPA2012 и тп в июне прошлого года, где 7ка оказалась совсем неплоха)).
Добавлено after 2 minutes: kentgaryk, говняная предвариловка, это темброблок что ли?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Подскажите плз, имеется два усилителя полусамодельных, то есть в корпусах платы с Митинского рынка 9*го года, на TDA2005 и на 4-х TDA2030 с минимальной обвязкой, к ним ещё темброблоки на TDA1524, всё работает офигенно. На 2030 усилитель мощнее, естессно, по инструкции 2*40 Вт. Вопрос в шуме. Питаются от трансов с 7812, хватает, фона 50 гц нету вабще, но 2030 даёт шипение, хотя по звуку явно лучше, низы верхи, а 2005 не шумит вообще, но он и слабее, и хуже. Кондеры на входе питания обоих по 30 000 мкф. То есть с кондеров идет питание и на тембр и на УНЧ. Куда глядеть. Питание идет через мосты на МЦ405, видел как-то что в мостах в паре с диодами обычно ставят кондёры "желтенькие" такие)), у меня их там нету, может в этом дело? Ещё читал что можно входы УНЧ на массу закоротить через 4-5 кОм. Вроде помогает. Не понял зачем это?
Шипение при закороченном входе свидетельствует о самовозбуждении усилителя. На 2030 я сталкивался с таким. Вылечил путем отключения цепи Цобеля,что стоит на выходе.
Шипение при закороченном входе свидетельствует о самовозбуждении усилителя.
вздор. самовозбуд порядка МГц, ты не услышишь. шипение имеет тепловую природу, тепловой (дробовой) шум генерят все элементы. уровень тепловых шумов любого нормального УМЗЧ принибрежительно мал. причины слышимых шумов стоит резбирать относительно конкретной схемы и с осциллограммами этих шумоф, иначе пустозвонство.
для наглядности. Электоникуа 50У-017 паразитный сигнал по выходу идентифицированный юзером как "бззззз"
размах не дотягивает и сотки мВ, а слышно нормально.
Вылечил путем отключения цепи Цобеля,что стоит на выходе.
мдя... цепи шнобеля как раз и предназначены для гешения паразиттных генераций, при хорошем самовозбуде резюк на землю не хило нагреваеца. что ты там и как лечил непонятно.
Минимизация внутреннего сопротивления блока питания - не такая уж и плохая идея, правда, в случае с 2030 смысла особого нет... (а вот микросхемы классом повыше - очень даже к этому чувствительны, разница заметна на слух...)
Всем дорый вечер ) Более 10 лет назад собирал усилок на TDA1518BQ на два канала, тогда помню гул был. Забросил его. Вот на днях начал разбираться, плату привел в порядок, детали поближе к ножкам припаял. Питание от обычного трансформатора напряжением 16+ В, ток если не ошибаюсь около 2,5-3А, диоды 2Д202В и кондер на 6800 мкф X 25В. Если убавить громкость потенциометром до конца то слышно в динамиках такое жужжание, не так громко но все же неприятно. Вот взял лампочку на 6,3В и подключил последовательно к усилку и наконец жужжание прекратилось. Может типа фильтра она
Это от безысходности что ли? Не занимайтесь (творческо-безграмотной) ерундой, а лучше изучите вопросы разведения земель и экранировки. В олдоктобере, например есть публикация с картинками на тему "Как развести земли и подключить корпус..." дальше не помню. Гугляндексы вам в помощь!
По идее, автомобильные микросхемы должны быть даже менее чувствительны к помехам по питанию (поверьте, в автомобиле уровень помех в сети огромен, часто импульсы помех превышают по амплитуде питающее напряжение!), просто не все внимательно читают даташит - а от того случаются упрощенные схемы включения и неправильная разводка общего провода... Практически у всех мощных автомобильных микросхем имеется несколько выводов общего провода, и не всегда будет правильным сводить их в одну точку - земля входных цепей, например, соединяется с землёй источника сигнала, и только потом - с точкой соединения общих проводов схемы...
Так получилось, что вместо прочитать даташит и статьи о правильности подключения земель в УНЧ, в соседнем ящике из под радиохлама совершенно случайно попалась лампочка и вы непременно решили вставить ее куда нибудь в усилитель. Занятно )))
Практически у всех мощных автомобильных микросхем имеется несколько выводов общего провода, и не всегда будет правильным сводить их в одну точку - земля входных цепей, например, соединяется с землёй источника сигнала, и только потом - с точкой соединения общих проводов схемы...
В том и дело что разводкой платы должен заниматься специалист, внимательно посмотрев в даташите на нутро микросхемы и как подключены выводы к этому нутру.
В автомобиле много помех но нет мощных коротких токовых импульсов заряда конденсаторов фильтра с частотой 100Гц, благодаря трехфазному генератору, шестифазному выпрямителю и мощному демпферу в виде АКБ. Да и частота там больше. Таким образом структура помех разная, разные и способы борьбы с ними.
Да и просто зачем использовать автомобильную микру с пониженным питанием в условиях когда этого не требуется и питание может быть любым каким надо?
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3474
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17500 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Разводка по плате - да кто из начинающих ее сам делает ??? Используются покупные модули или готовые проекты на публикуемых платах !
Ошибки идут при сборке блоков питания, и соединения модулей между собой проводами. И поскольку именно эта часть считается авторами к делу не относящимися, то и часто даже и не упоминаются, как часть усилителя.
Так что в первую чередь нужно к конкретному усилителю искать Полую схему, включая монтажную, которую, правда, и уже не модно публиковать стало, поскольку в программах ее не предусмотренно, тут ручками надо, - либо изучить литературу, лучше всего по конструкциям усилителей из журнала Радио годов 70 -80, тогда на эту теме подробный разбор был, и не такой заумный, как сейчас модно.
Потому как такие вопросы, почему шум и гул идет, решаются фактиески лишь опытным путем поиском точек заземления и соединения проводов, и не только по земле.
Словами здесь можно лишь теоретически описать, в каком направлении рыть надо, но что конкретно - игра в угадацку получается... Плюс еще проблема возбуждения усилителей - без хорошего осциллографа практически не решается, особенно когда прочвляется возбуд лишь на узком участке выходного напряжения, и по току питания это не ловится.
Кстати , 2030 без цепи шнобеля вообще включать нельзя, 100% возбуждается при любой разводке.
Добавлено after 6 minutes 42 seconds:
Цитата:
2Д202В и кондер на 6800 мкф X 25В. Если убавить громкость потенциометром до конца то слышно в динамиках такое жужжание, не так громко но все же неприятно. Вот взял лампочку на 6,3В и подключил последовательно к усилку и наконец жужжание прекратилось. Может типа фильтра она
Попробуй диоды выпрямителя зашунтировать конденсаторами в районе 0,033 - 0, 1 пленочными , бумажными, керамическими - вольт на 30 достаточно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения