Подскажите, как правильно реализовать выход на активный саббуфер (на вход принимает линейный стереосигнал) из усилителя мощности. Т.е. по сути речь идет о дублировании входов. Готовых рецептов не нашел, а самому в голову приходит мысль только поставить входные буфера на ОУ и вот после них разветвить сигнал на саб и на усилительную часть. Но что-то меня берут сомнения что это хорошо повлияет на звук
PS входной буффер можно было бы и не ставить, т.к. к УНЧ подключается ЦАП, который имеет выходные буфера, поэтому дополнять схему еще одними ОУ как-то не хотелось....
Сначала не мешало бы разобраться, что именно нужно получить: систему с сабвуфером или систему 2.1 с общим низкочастотным каналом? Саб в том и другом случае может быть один и тот же, а вот подключение и схема фильтра несколько меняются... При обычном подключении сабвуфера он не разгружает основные АС от ненужных им низкочастотных составляющих, тупо воспроизводя то, что основные АС уже не могут и работая параллельно с ними - для такого включения может быть достаточно простейшего сумматора из двух резисторов - остальное сделает электроника саба... Для системы 2.1 уже нужны разделительные фильтры, которые пропускают на основную АС только частоты выше частоты разделения, а то, что ниже - суммируется и подаётся на саб... Само собой, такая схема даст несколько больший результат, т.к. на основные АС не подаётся низкочастотный сигнал и они работают с меньшей амплитудой смещения диффузора, что снижает искажения и позволяет получить несколько большую громкость звука без искажений...
Само собой, такая схема даст несколько больший результат, т.к. на основные АС не подаётся низкочастотный сигнал и они работают с меньшей амплитудой смещения диффузора, что снижает искажения и позволяет получить несколько большую громкость звука без искажений...
Справедливо. Думаю вторая схема, с фильтром. Для первой схемы - у меня саб принимает на вход стерео сигнал, т.е. получается что сумматор не нужен.... Видимо в нем внутри он реализован.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
можно поставить простейший пассивный RC вч фильтр на входе основного усилителя,с частотой среза 100... 150гц в сабе нч фильтр уже есть
В качестве фильтра для усилителя - да, согласен. Но как "взять" сигнал на саббуфер со входа усилителя? Просто 2 дорожки паралельно? Без буферов и пр? Мне кажется с сигналом будет что-то не то....
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
сабвуфер подключить в ту же точку(две тк у вас есть сумматор в сабе) что и фильтр вч,те прямо к источнику главное проверить фазировку на нч-подать нч сигнал и меняя полярность включения динамиков(либо на сабе либо АС) добиться синфазности ,в дорогих сабах есть регулятор фазы тогда можно им
Сигнал на саб есть смысл брать со входа усилителя мощности (т.е. после предварительного усилителя с его регуляторами громкости и тембра...), в этом же месте можно добавить и фильтр, точнее, достаточно будет заменить разделительный конденсатор на входе усилителя мощности на меньший номинал... (разумеется, сигнал на саб нужно брать ДО фильтра! )
ХОРОШИЙ саб в сабсонике не нуждается - это удел дешевого "дырявого" оформления, мало пригодного для качественного звуковоспроизведения... Хороший саб может быть только в оформлении ЗЯ!
У ФИ всего одно преимущество перед ЗЯ: чуть более высокий КПД... По всем остальным параметрам, определяющим качество звучания, он проигрывает... КПД для стационарного устройства не имеет решающего значения - а вот крутизна спада АЧХ и величина фазовых искажений может быть важна, если рассматривать действительно саб, а не дырявую пукалку...
конечно ЗЯ рулит тк у него меньше переходной процесс только его нужно делать правильно-на динамиках с низкой резонансной частотой(менее 30гц) и ставить в приличный объем не менее 40л
As, Да сабсоник не для саба.(сразу видно что не разбираетесь в этом). Он для усилителя в первую очередь. Нафига отдавать мощность, в ненужном диапазоне частот. Лишняя нагрузка и потребление. Ещё скажите..."хорошему сабу и ФНЧ не нужен" . Так басить будет.
As, Да сабсоник не для саба.(сразу видно что не разбираетесь в этом)...
Фильтр-сабсоник в тракт добавляется, когда АС оформлена в виде фазоинвертора - и более никогда он, в принципе, не нужен - что только, при прослушивании коробленой грампластинки... Поясняю, зачем дырявому оформлению сабсоник: обратите внимание на АЧХ ФИ: почти горизонтальная "полка" от частоты настройки ФИ и выше - и резкий спад ниже... Вроде, даже похоже на АЧХ ЗЯ, только спад вдвое круче - ну, да это же мелочи для "реальных пацанов"?! Но, если обратить внимание на то, как работает динамик в закрытом и дырявом оформлении - хорошо видна разница: в ЗЯ воздух создаёт сопротивление движению диффузора, его амплитуда при снижении частоты растёт медленно... ФИ, значительно уменьшая амплитуду колебаний диффузора динамика на частоте резонанса, ниже этой частоты превращается в банальную ДЫРЕНЬ, через которую туда-сюда со свистом пролетает воздух, остужая горячую кровь "реального пацана", но абсолютно не притормаживая диффузор динамика... Так как компрессионные динамики имеют довольно мягкий подвес, не способный ограничить движение диффузора - амплитуда колебаний может превысить пределы линейного смещения и даже достигнуть такой величины, что катушка вылетит из магнитного зазора - или, наоборот, углубится в него до удара о части магнитной системы... Разумеется, сохранность катушки при таком режиме работы весьма сомнительна... Вот чтоб предотвратить болтанку катушки с огромной амплитудой на частотах, где ДЫРЕНЬ перестаёт быть фазоинвертором, и применяется фильтр-сабсоник с достаточно высокой крутизной, не пропускающий на вход усилителя составляющие опасных частот... А тот фильтр, что пропускает на фронтальные системы только частоты выше частоты раздела в системе 2.1, никто сабсоником не обзывает, у него другое назначение. Кстати, в обычной, не 2.1, системе с сабвуфером фронтальные АС работают в полном диапазоне, никаких фильтров в тракте не ставится...
Существует такое явление, как «раскачка» НЧ-динамика, состоящая в неконтролируемых отклонениях его диффузора на очень низких частотах. Инфранизкочастотные сигналы, попав на вход колонки, приведут именно к такому эффекту. Особенно сильно подвержены «раскачке» динамики колонок с фазоинвертором, но наблюдается этот эффект и у акустики в закрытых корпусах.
В результате, большое количество энергии усилителя будет потрачено впустую на воспроизведение сигнала, которого на самом деле нет в музыке. Присутствие такого инфрабаса приводит к росту интермодуляционных искажений и перегрузке усилителя.
Многие аудиофилы не используют фильтры Subsonic (даже при их наличии), полагая недопустимым любое лишнее вмешательство в звуковой сигнал.По оценкам многих экспертов, в системе с включенным фильтром Subsonic звучание становится более насыщенным и динамичным, с более сбалансированным средне частотным диапазоном и точнее сфокусированными басами. Стерео картина приобретает большую трехмерность и звук в целом становится прозрачнее и быстрее.(не моё мнение). Природа этого явления, возможно, состоит в том, что энергия усилителя не расходуется на воспроизведение «лишнего» инфрабаса, а движения диффузоров НЧ-динамиков в колонках становятся более контролируемыми и точными..... Одной из причин возникновения эффекта раскачки диффузоров басовиков может стать недостаточное механическое демпфирование самого проигрывателя или наличие акустической обратной связи между ним и колонками системами.Все эти факторы также нужно учитывать и при необходимости уделять время на их устранение. Но наличие Subsonic-фильтра в системах с проигрывателем винила в любом случае можно считать, если не обязательным, то очень желательным. Эта функция позволит эффективно защитить колонки и усилитель от инфранизкочастотных сигналов. Сам наблюдал, как при воспроизведении MP3 файла ...на сабе без Subsonic-фильтра, диффузор динамика пытался выскочить из корпуса.Хотя даже намёка на басовые частоты не было. И одновременно сильно увеличивалась нагрузка на усилитель.
...Попробуйте сравнить звук с CD, с включенным сабсоником и без него... Если АС нормальная, а не дырявый ящик из-под фруктов, разницу Вы услышите. Может быть, это поможет понять, почему во всех промышленных усилителях фильтр ИНЧ - отключаемый.
Отличная темка, просто напористо, читая вспомнил молодость и более взрослый возраст, один в один. Но попытка строительства в типовой комнате, по таким канонам, будет полным провалом. Если не вынесут в перед лапами, покажу реально работающую конструкцию, только исчерпан лимит на картинки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения