Ребят, пыхнул вчера с искрами и треском ИБП. ИБП уже лет 7, точно не помню, пару раз менялись аккумы. Нагрузка в момент фейерверкера была мизерная: в районе 150W. Вся аппаратура, подключенная к ИБП продолжила работать после. Делаю выводы, что сгорели элементы только по цепи работы от аккумов. Принципиальной схемы данного ИБП не нашел. Да и в целом диагностировать не особо умею, но с паяльником дружу хорошо. Прикрепляю фото, как все выглядит после бума и после выпайки явно мертвых деталей и чистки платы от электролита. Еще перегорела дорожка-предохранитель F1. Не знаю какой там номинал должен быть, чтоб впаять обычный предохранитель. Помогите до конца продиагностировать, что еще стоит проверить, чтоб после замены опять не бахнуло и что нужно ставить на место F1
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2016 15:47:30 Сообщений: 361 Откуда: Брянская область
Рейтинг сообщения:1
Здравствуйте, ИБП как у меня тут в теме. В первую очередь поменяйте микросхему viper22a. Потом смотрите стабилитрон и диод возле нее. Я сам начинающий, свой бесперебойник так и не удалось починить. Не хватает знаний, изучаю понемногу. Подождите опытных, может чего ещё подскажут
И так, все запчасти, что вызвали у меня подозрение, заменил, а именно 3 кондесатора: C4, C11, C12; 4 диода: D1, D2, D9, D10. F1 принципиально не стал восстанавливать. Включил - работает от батареи, работает от сети (батареи не заряжает). Восстановил F1, но заведомо меньшим сечением, чем оригинальная дорога. Включил от батареи - работает. При попытке подключить сеть перегорел F1, другие детали не пострадали. То есть КЗ где-то в цепи зарядки аккумуляторов, правильно я понимаю? Теперь бы найти где именно...
Завтра буду пытаться менять Viper22a, D5, ZD1
Добавлено after 3 hours 52 minutes 8 seconds: И все же вопрос какой номинал должен быть у F1, чтоб не пальцем в небо тыкать? По схемам в инете по Viper22a я находил от 0,2А до 2A. Слишком большой разброс.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Без схемы я лично разобрался бы. Как прнял зарядка на viper сделана, там обчный преобразователь импульсный, лечится обычно заменой кондеров диодов на входе оптопары и тл431. Не знаю как там стабилизация тока сделана, мб и резистор какой то низкоомный еще менять
Добавлено after 2 minutes 29 seconds: Когда все поменяешь подозрительное, вместо преда лампочку запаяй 220 вольт 25 или 50 ваттную, если горит без аккума значит гдето кз, если без аккума не горит а с аккумом немного то все норм, паяй предохранитель
И так, перепаял viper, оптрон, TL431, пару диодов, стабилитрон, еще один конденсатор. Вместо предохранителя лампочка 40Вт. Без аккумуляторов ИБП запускается. Лампочка не горит. Во время самотестирования уходит в перезагрузку (вероятно, из-за того, что не видит аккумуляторов). На клемах аккума 27В. Выключаю ИБП кнопкой и из сети. Подключаю аккумы, включаю в сеть, лампочка загорается сначала тускло, через секунду ярко. Включаю кнопку, лампочка гаснет, через секунду загорается снова. Самотестирование проходит успешно, батареи видит, лампочка горит ярко (получается она пропускает примерно 0,2A?). Как думаете, это нормальная работа?
В наличии у меня предохранители только на 0,25А и на 3А. Теоретически не должен кушать ИБП более 0,2-0,3А по линии 220В, так как аккумы 9Ач, заряжаются они 8 часов по спецификации. То есть в среднем потреблять аккумы должны 1,125А, что при 27В дает 30Вт, ну понятно, что здесь потери на преобразовании, на самих аккумах при зарядке и т.д. Выходим на 50Вт. В начале заряда аккумы должны кушать больше тока (не знаю сколько в ИБП) Ну допустим 2А, напряжение где-то в начале заряда около 23-24В, что дает 50Вт чистого потребления + потери на преобразовании. Допустим, что из сети потребляет 70Вт, то есть при 220В это примерно 0,3А. Понятно, что моя математика сейчас далека от идеала, ну чтоб примерно прикинуть.
Добавлено after 9 minutes 46 seconds: Что еще странно, лампочка загорается, если ИБП подключен в сеть, но при этом выключен кнопкой. При включении ИБП напряжение на клемах проседает примерно на 0,2В. Я не знаю насколько это нормальное поведение в целом. Первый раз чиню ИБП.
Добавлено after 26 minutes 19 seconds: 0,25А предохранитель перегорел мгновенно, даже без аккума. Сыкотно мне пробовать 3А ставить
Добавлено after 9 minutes 19 seconds: Поставил пред 3А, все работает. Всем спасибо! Кстати, Viper и должен греться? Под ним достаточно горячо, точную температуру нечем померить.
Ну допустим 2А, напряжение где-то в начале заряда около 23-24В, что дает 50Вт чистого потребления
Вайпер 22 даже 20 Вт не даст, его диапазон долговременной мощности порядка 10-12Вт. Если дебилы разработчики об этом не знали, и не знали, что есть более мощные Viper 50А, 53А, 100А, то этот Вайпер превращается в микросхему, у которой иногда крышу сносит, но не от счастья.
Вайпер 22 даже 20 Вт не даст, его диапазон долговременной мощности порядка 10-12Вт.
То есть вайпер пропускает через себя всю мощность, что надо передать на аккумуляторы? Просто если мы упираемся в ограничение вайпера 22, а это 20Вт, то аккумы 9Ач ну никак невозможно зарядить за 8 часов, а ИБП примерно за 8-9 часов и заряжает. А это в среднем 30Вт нужно.
Такие большие преды ставят чтобы гарантированно не сгорали при включении и зарядке сетевого конденсатора. Вон в двбт приставках малюсенькое потребление, несколько ватт, а преды на 2 ампера. А почему так греется, мб ток заряда сильно большой с завода настроен. А мб чтото не доремонтировал. Периодически щупай аккум на нагрев и напряжение измеряй на нем
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения