Доброго времени суток. имеется блок питания Sparkman-sm400w и большое желание его воскресить. Шим ка7500, операционник az339p, дежурка шим xy6112, ключи 13009. Судьба его выдалась не легкая. Попал он ко мне как уже не исправный, так еще и при первом включении я не глянул на переключатель 115/220 и умер он еще больше со спецэффектами)). В общем, кондеры по высокой стороне пухлые поменял, силовые ключи и мелочевку явно мертвую тоже. Сейчас имеем следующее, есть только дежурка 5vsb и питание шим (12В). На шине силовой (12в) меньше 2в, сильно греется силовой ключ Q2. Если оставить подключенной только первичку силового транса, ключ греется, но заметно меньше. Прикреплю файл с похожей на мою схемой и осциллограммы, что намерял. Первые 12 измерений с отключенными вторичными обмотками силового транса и диодами вторички, последние три измерения - с подключенным трансом, но отпаяными силовыми диодами по низкой стороне. У кого будут идеи и желание помочь, прошу ответить.
Q5 q6 от такого горят обычно или один из них или оба, частенько один только. Ну и обвязку силовых обязательно проверить, электролиты в базах поменять, диодики резисторы с пристрастием осмотреть, но лучше поменять
Добавлено after 4 minutes 13 seconds: Грамотно заданный вопрос со схемой с измерениями, даже отвечать приятно
vlasovzloy, огромное спасибо. действительно, предателем оказался один из Q5/Q6. А вся загадочность в том, что тестер на диоде (по крайней мере в схеме) особо подозрительного не показывает, все переходы в одну сторону звонятся норм. а вот при выпаянном выяснилось, что база-эмиттер подбит немного. а вот RLC-T4 тестер показал, что у него коэффициент усиления аж 7 (у рабочего порядка 400). в общем, поменял, напряжения на выходе появилось. остался еще такой вопрос, пока не впаял вторичку силового транса, импульсы на нем были красивые прямоугольные, а после впаивания вторички и парных диодов они стали сильно скруглены плюс с острыми выбросами. так и должно быть?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ребятки, а может есть у кого опыт или кто ресурсами поделится. в общем, хочу из этого подопытного сделать бп с фиксированным напряжением 24В (использовать всю вторичку и мост диодный) и, если его мощность 400Вт, значит и ток он должен суметь отдать под ~15А. поэтому хотел бы выкинуть как можно больше лишнего, оставив ос по напряжению, защиту по току (ширине шим) да и хватит, наверно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения