В одном устройстве жили-были 4 вентиляторы компьютерного вида, но несколько нестандартного габарита. Писано на каждом что желает он откушивать 12В 0,28 А, Был там бп несколько горелым. Восстановил, но зараза уходит в защиту... Стал проверять вентиляторы - а кушают они при 12 вольтах всего навсего по 590-630 мА при вращении в открытом воздухе. А штатно-то через волокнистые фильтры работают.
Включены агрегаты были по два ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , 2 ветви параллельно на 24 вольтовый импульсный БП. Иной нагрузки у того БП нет.
Вопрос почему ? Что с ними сталось. Ход наилегчайший, наработка к моменту отказа всего 11+/-1 часов (в устройстве счетчик наработки имеется), что с ними преключилось ?
Что "почему"? Почему потребление вдвое выше? А измерял чем? Обычно они потребляют по току даже меньше, чем написано на этикетке. Ну и второе: "компьютерные" вентиляторы нельзя соединять последовательно! У них внутри драйвер двигателя с датчиком Холла, представляющий собой нелинейный элемент с точки зрения нагрузки. Работа обоих вентиляторов при отклонении параметров одного из них - будет непредсказуема.
Что "почему"? Почему потребление вдвое выше? А измерял чем? Обычно они потребляют по току даже меньше, чем написано на этикетке. Ну и второе: "компьютерные" вентиляторы нельзя соединять последовательно! У них внутри драйвер двигателя с датчиком Холла, представляющий собой нелинейный элемент с точки зрения нагрузки. Работа обоих вентиляторов при отклонении параметров одного из них - будет непредсказуема.
у него явно указано: Включены агрегаты были по два ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В различных режимах работы падение напряжения на обоих вентиляторах будет распределяться по-разному. Не получается из них нормальный делитель, потому-что обмотки у них коммутируются ключами, управляемыми драйвером. Иными словами, обмотки там не являются постоянной и стабильной нагрузкой. С коллекторниками это ещё как-то прошло бы. Если один из вентиляторов остановить - он снимет напряжение со всех обмоток (разорвёт общую цепь), и будет пытаться одиночными импульсами раскрутить крыльчатку. Что в это время будет со вторым вентилятором - даже представить сложно. Скорее всего из-за разрыва цепи он тоже остановится, а тут 24В... И понеслась...
Там вообще по сообщению непонятно, как он их проверял - вместе или раздельно. Зачем тогда писать "были соединены", "...при вращении в открытом воздухе. А штатно-то через волокнистые фильтры работают"? Может он их уже снял по-одному. Тем более пишет, что проверял от 12 Вольт.
Ну и второе: "компьютерные" вентиляторы нельзя соединять последовательно! У них внутри драйвер двигателя с датчиком Холла, представляющий собой нелинейный элемент с точки зрения нагрузки. Работа обоих вентиляторов при отклонении параметров одного из них - будет непредсказуема.
Я-то знаю, а вот какие-то муда.... нехорошие инженеры имели на тот счет свое ИМНО.
Вентиляторы в данный момент демонтированы и работают по одиночке от 12 вольт отлично, только потребляют в 2-2,5 раза больше.... Вот почему вопрос ?
Это без разницы. Надеюсь, что с ИИП выходят стабилизированные 24В.
Wladimir_TS писал(а):
только потребляют в 2-2,5 раза больше.... Вот почему вопрос ?
Глядя на внутреннюю схему вентилятора, вывода только три:
1. Подпалились ключи обмоток, недозакрываются. 2. Подпалился сам драйвер, паразитный ток через него. 3. Подпалились обмотки (у обоих?), межвитковое замыкание.
Кстати, а где уверенность, что до выхода из строя ИИП, вентиляторы потребляли номинал?
Не имел возможности узнать и измерить, как крутили до того, но на вид - все нормально.
Штатно для этой модели скорость 2600 Об/мин. Но тахометр утратил военным способом.
Что самое интересное установил, что то-же производитель делает ту-же модель с теми-же параметрами на 24 вольта сразу, второй вопрос на....я было так извращаться ?
"Я его слепила из того что было". Снабженцы по-ошибке закупили не те вентиляторы, а сроки сдачи партии "горели". Вот и вывернулись наименее кровопролитным способом.
Что хоть за агрегат? Сварочник чтоль какой?
Либо ещё есть вариант: вентиляторы настолько "китайские", что тупо недомотали меди на обмотках. Отсюда и повышенное потребление.
Тут проще не гадать (тем более исходных данных даётся "по крупице", клещами вытягиваются), а разобрать один вентилятор, и увидеть всё своими глазами.
Ну да сварочник - полуавтомат, только не инверторный, а на "железе" - типа профессиональный (на 220 - Гы), аж со счетчиком наработки. Есть предположение, что изначально вентиляторы вообще на 220 должны были стоять. Потому как на регулировку тока и скорости протяжки проволоки свой блок, со своим питателем - тоже кстати отошедшим в иные миры.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения