Всех приветствую, зашёл на ремонт данный аппарат, собственно, не поступают некоторые напряжения на мотор и он не вращается. Маркировка на движке Matsushita MMI-6H9LWS (т.е. ЛПМ похож на Китай, мотор японский). На сером напряжение 13,3 в есть, коричневый это минус/общий, остаются желтый и белый (и куда припаяны на плате тоже выделено красным), на них какие напряжения должны быть? Там максимум по 1 вольту иногда или меньше, да и то скорее погрешность тестера скорее всего. Спойлер И еще на мотор напаян какой-то конденсатор на 0,47 мкф, зачем он там нужен и правильно ли припаян? Ножкой минус он на минусе/общем, где коричневый провод, плюсовой ножкой припаян к контакту, куда паяется белый провод. Спойлер
Не факт, что мотор не вращается именно из- за "непоступающих напряжений" эти два лишних вывода могут быть "увеличением скорости" при ускоренном копировании с одного кармана на другой- была такая функция у "балалаек" - копирование с удвоенной скростью. А так- там на какие- то два контакта- на один поступает напряжение, второй коммутируется на "землю" при включении, ну, или "земля" есть, а подключается питание. "увеличенная скорость" может включаться просто замыканием дополнительных контактов. Регулятор оборотов находится внутри, под кожухом мотора.
На сером напряжение 13,3 в есть, коричневый это минус/общий, остаются желтый и белый (и куда припаяны на плате тоже выделено красным), на них какие напряжения должны быть?
Это 2х скоростной мотор для 2х кассетных магнитол с режимом ускоренной перезаписи с кассеты на кассету, там должна быть на корпусе мотора выштамповка, или на выступающем участке платы для припайки проводов шелкография, типа + - А В. Плюс и минус надеюсь понятно куда подключать. Два остальных вывода (у вас получаются желтый и белый провода) предназначены для подключения выносного резистора регулировки оборотов 2й скорости (обычно ставится постоянный резистор и последовательно с ним подстроечник), который для первой скоррсти коротится контактами переключателя типа «HI SPEED/NORMAL» При замыкании этих выводов будет минимальная скорость мотора, которая выставляется внутренним подстроечником через отверстие на задней крышки мотора. При подключении паралельно желтому и белому проводам резистора в несколько килоом, скорость мотора увеличится до уровня второй скорости для ускоренной перезаписи. Если при подаче питания мотор не вращается, то скорее всего он мёртв, чем жив, либо внутри корпуса мотора сгорел ключ стабилизатора частоты вращения, или проблеммы с механикой, заклинил якорь, износ щёткок/коллектора. Поставить можно любой 2х скоростной мотор на соответствующее напряжение питания, они обычно бывают на 9V и 12V.
Можно поставить и односкоростной мотор, только в этом случае не будет работать режим ускоренной перезаписи «HI SPEED»
MurZik74 писал(а):
И еще на мотор напаян какой-то конденсатор на 0,47 мкф, зачем он там нужен
Помехоподавляющий, дабы заглушить рокот мотора.
P.S. Вот, накидал для понимания, примерная схема включения двухскоростного моторчика от магнитофона, основная скорость регулируется подстроечником на встроенной скоростной плате через отверстие на крышки мотора, вторая скорость для ускоренной перезаписи регулируется выносным переменным резистором. Во время воспроизведения и нормальной скорости записи выносные резисторы закорачиваются переключателем DUBBING, для ускоренной перезаписи с кассеты на кассету пЕреключатель размыкается:
В ряде случаев для нормальной (основной, первой) скорости может стоять выносной постоянный резистор:
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Заголовок сообщения: Re: Atlanta AT-760, напряжения на моторе кассетников.
Добавлено: Пн май 03, 2021 20:33:52
Друг Кота
Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51 Сообщений: 4560 Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения:0
Мотор на 9 вольт. gsmart, хорошо расписал (в который уже раз) двухскоростные моторы - два вывода питание + два вывода изменение скорости. Мотор будет работать даже если подключить только два питающих вывода. Если на него подаётся напряжение (серый-коричневый) а мотор не вращается, то он неисправен. В них часто щётки и коллекторы стирались. Качество плохое.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
gsmart, АлександрNZ, Мотор в моём случае прям по распиновке контактов точь в точь, как расписано ув. gsmart, хотя в моем случае A и B могут быть поменяны местами. Подключаю коричневый общий и серый плюс питания к мотору, ничего не крутится, на сером показывает 13,3 в. при измерении вольтметром. на самодельном регулируемом БП с самого малого и вплоть до 12 вольт все спокойно крутится при подключении - и +, т.е причина в магнитофоне и мотор в таком случае можно исключать из подозреваемых? Тем более, что подключал другой и он тоже не крутится, хотя он рабочий. И главный вопрос, а куда таки припаять плюс конденсатора по идее?
UPD: Вплоть с блока питания напряжение идет 13,5 и порой 15 вольт, из-за этого мотор крутится слишком уж, сомневаюсь что данное напряжение номинально для этого магнитофона, крэнку или резистор какой что ли поставить, чтобы движку 9-10 вольт дать? Конденсатор блока питания 2200 мкф 16 в. подкидывал другой, не помогает.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Подключаю коричневый общий и серый плюс питания к мотору, ничего не крутится, на сером показывает 13,3 в. при измерении вольтметром.
У вас видимо общий провод питания моторов в обрыве, отвалился от платы или контактов коммутации. Хотя общий провод питания моторов у вас должен быть завязан на кнопку пауза и микрик для работы режима CONT. PLAY - последовательное воспроизведение двух дек, по очереди, когда при срабатывании автостопа на деки A автоматом включается дека B. Отожмите кнопку электрической паузы на деки А, потолошкайте её туда-сюда, возможно в ней закисли контакты, которые рвут минус питания моторов. Понажимайте кнопку включения деки B, может там закисли контакты микрика. Почистите контакты на микриках. Там логика включения и работы режима CONT. PLAY примерно следующая - вставляете кассеты в деки А и B, включаете режим CONT. PLAY, нажимаете кнопку пауза на деке А которая рвёт минус питания моторов, нажимаете кнопки воспроизведения на деках А и B, отпускаете кнопку пауза на деке А, включается воспроизведение на деки B, дека А при этом отключена микриком на деки В. После срабатывания автостопа на деки В и её отключения, на ЛПМ замыкается микрик, и в работу вступает дека А. Измерте напряжение именно на моторе, став двумя щупами тестера именно на плату мотора. Если напряжения нет, попробуйте кинте дополнительно второй общий провод, минуя коммутацию, мотор начинает вращатся?
MurZik74 писал(а):
на самодельном регулируемом БП с самого малого и вплоть до 12 вольт все спокойно крутится при подключении - и +, т.е причина в магнитофоне и мотор в таком случае можно исключать из подозреваемых?
Если мотор работает с внешнего блока питания, то ясно дело что он не при чём, на него тупо не поступает питание со схемы магнитолы.
MurZik74 писал(а):
И главный вопрос, а куда таки припаять плюс конденсатора по идее?
Какого конденсатора?
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
АлександрNZ, gsmart, АлександрЛ, В общем проблема с мотором дек решена, полностью модернизировал схему подключения проводов с платы на движок и на так называемые импровизированные "концевики" которые встречаются чаще всего в китайских магнитолах. Подключение мотора - Минус - коричневый, плюс - серый, А - белый, В - желтый, причем мотор прямо как на картинке выше. В других может быть иначе, или вообще другие цвета. Конденсатор 0,47 мкф подключается к мотору минусом к минусу мотора, а плюсом к контакту А. Цель задействовать деку достигнута.
Теперь есть еще одна проблема, а именно микросхема усилителя TA7769P, изначально с нее не выходил один канал, а теперь - при подключении любого динамика импульсивно "плюется" и играет с большими искажениями и иногда при добавлении громкости начинает завывать - возбуждается. При подключении активных колонок через конденсатор - звук отличный. Вот думаю ее отключить совсем и поставить Pam8403 готовый мини-усилок, ему надо от 3,7 до 5 вольт, а динамики в магнитоле для него что доктор прописал 4 ома и 3 ватта. Вот только вопрос по снижению напряжения поступающего на усилок этот и где взять вход на плате?
Либо прямо на выход магнитолы через тот же 1 мкф конденсатор подключить ко входу этого мини усилителя и далее на динамики самой магнитолы. В этом случае помним, что работает один канал, так что придется монофонизировать вход.
не страдай хуйней если надо простьо починять замени долый чип целкой и не иби мозг не нам не себе если есть цел переделать то надо переделывать на любой стерву чип с питанием 12-18в снабдиф его сответсвующим радиатором пихать туда клас д да tit и расчитаный на 5в и гасить лишне линйной грелкой решели откровено ДЕБИЛОИДНОЕ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Теперь есть еще одна проблема, а именно микросхема усилителя TA7769P, изначально с нее не выходил один канал, а теперь - при подключении любого динамика импульсивно "плюется" и играет с большими искажениями и иногда при добавлении громкости начинает завывать - возбуждается.
Может дело в обвязки микросхемы, электролиты сдохли.
MurZik74 писал(а):
Вот думаю ее отключить совсем и поставить Pam8403 готовый мини-усилок, ему надо от 3,7 до 5 вольт, а динамики в магнитоле для него что доктор прописал 4 ома и 3 ватта.
Это усилитель D-класса, по сути ШИМ, в итоге с большой долей вероятности получите нарабочий приёмник, D-класс засрёт всё помехами.
MurZik74 писал(а):
Вот только вопрос по снижению напряжения поступающего на усилок этот и где взять вход на плате?
Этот усилитель D-класса скорее всего потребует развязки питания. Как вариант упендюрить внутрь корпуса магнитолы плату от зарядного устройства от сотового на 5V.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения