Приветствую Вас, уважаемые форумчане! Приношу извинения за возможно глупые вопросы, но в большей степени специализируюсь по механике, нежели по "магии электротехники"). В общем, есть в ремонте старые часы советского производства (ориентировочно вторая половина 30-х годов), так называемые электромеханические. Часы, соответственно, скопированы с западных (Юнганс, Леон Хатот и др.), именуемых там как Ato. При сравнении механизма советских часов, принципа их работы, установлена аналогия с часами Junghans Ato первого поколения. Механизм оборудован электромагнитной катушкой (установленной с левой стороны металлического якоря (маятника)). Под действием электричества катушка "втягивает" в себя этот якорь, однако чтобы этот якорь совершал колебательные движения нужны, соответственно, импульсы. Именно в этом механизме "импульсность" достигается за счёт замыкания контактов в самом механизме(изображены на фото внизу). У Западных часов эти контакты позолоченные, в СОВЕТСКИХ же часах они выполнены из металла серого цвета (на серебро не похоже, их зачистка не дала каких-либо результатов, цвет остался прежним), плохой токопроводимости, т.к. часы не идут от слова "совсем". Пробовал вручную подключать и отключать питание к катушке, создавая тем самым амплитуду колебаний для якоря - часы шли. Кстати для питания достаточно 1,5 В. (по аналогии с Юнгансами), сами часы питались от сухого гальванического элемента, аналогичного напряжения (со слов владельцев). Для того, чтобы поставить эти часы "на ход" возникла идея, замкнуть контакты в механизме часов на "постоянку", между ним и этой катушкой вставить импульсный блок. Сопротивление катушки составляет 2,4 кОм, иной информации по ней не имеется. Вопросы: 1) Рабочая ли это идея? 2) Как подобрать импульсный блок (подойдёт ли от советских крупногабаритных часов, возможно от радиочасов, ещё от чего)? 3) Возможно, окажете помощь в создании собственного импульсного блока.
Буду признателен за любую помощь в данной проблеме!)
Посмотрите устройство более поздних советских электромеханических часов с качающимся маятником, (бесконтактные с транзисторной схемой). Схема балансовых бесконтактных часов:
1 - баланс; 2 - магнитопровод; 3 - два постоянных магнита; 4 - катушка возбуждения или катушка освобождения; 5 - импульсная катушка; б - транзистор; 7 - батарейка
Вобщем забейте в поисковик «Схема балансовых бесконтактных электромеханических часов»
Соответственно, синий провод, из механизма это "-", красный провод "+" идёт напрямую к катушке, синий провод из катушки "-" идёт на металлическую стойку, на которой закреплён механизм.
Посмотрите устройство более поздних советских электромеханических часов с качающимся маятником, (бесконтактные с транзисторной схемой). Схема балансовых бесконтактных часов:
1 - баланс; 2 - магнитопровод; 3 - два постоянных магнита; 4 - катушка возбуждения или катушка освобождения; 5 - импульсная катушка; б - транзистор; 7 - батарейка
Вобщем забейте в поисковик «Схема балансовых бесконтактных электромеханических часов»
Собственно говоря про подобные часы и говорил, дабы взять оттуда импульсный блок, но там катушка маленькая совсем, а здесь вон каких размеров, поэтому и спрашиваю, у более просветлённых в области электроники котов))))
И да, дабы не пустить форумчан по ложному это не первичные часы СССР (там питание 24В и 2А), думаю, к этим если подцепить подобное питание, то можно "натворить" делов.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Очень долго работали часы Радио N8 1979 стр.55 Спойлер PEBu3OPПоясните,пожалуйста, что это за детали на картинке
блестящие цилиндры, расположенные горизонтально: с одной стороны та самая индукционная катушка(она изображена без никелированного колпачка на третьей фотографии, т.е. представляет собой полый деревянный цилиндр, на который намотана медная проволока, поверх которой наклеена бумажная лента), с другой - декоративная пустышка. Характеристики медной проволоки мне неизвестны, т.к. не выскрывал катушку, во избежание осыпания лака и иных возможных повреждений. вертикально - висит маятник (якорь), тёмный стержень которого слегка подмагничен, и соответственно, который "входит" и "выходит" из катушки.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Посмотрел это видео, а также ещё предложенные. В общем понял, что время замыкания контактов порядка 1/8 секунды. Как вариант. -батарейка 3,6V -плата с контроллером и часовым резонатором, формирующая импульсы с периодом 1 и длительностью 0,125 секунды Спойлер последний импульс в минуте имеет немного большую длительность для компенсации неточностей... Спойлер Ток потребления <4мкА
Что- то бред какой- то.. У вас сам "механизЬм" рабочий, и "почти вечный" Не работает сама система "погонялы" маятника - в одном положении маятник замыкает контакты, и напряжение от батарейки поступает на электромагнит, который втягивет сердечник, и этим придаёт маятнику дополнительную энергию.. Судя по тому, что, при подаче импульсов от батарейки, у вас часы идут- сам электромагнит целый, а вот кроме предположений о неисправности контактов- ИЗМЕРЕНИЙ нет.. Вы бы мультиметром контакты прозвонили, что ли.. К тому же- проверить точность их установки- может, механизм часов их просто не замыкает? Для того, чтобы работала схема "электронного погонялы" типа этой: Спойлер стержень, который входит внутрь электромагнита, должен быть намагничен.
2) Как подобрать импульсный блок (подойдёт ли от советских крупногабаритных часов, возможно от радиочасов, ещё от чего)? 3) Возможно, окажете помощь в создании собственного импульсного блока. Буду признателен за любую помощь в данной проблеме!)
PEBu3OP писал(а):
...вертикально - висит маятник (якорь), тёмный стержень которого слегка подмагничен, и соответственно, который "входит" и "выходит" из катушки.
АлександрЛ писал(а):
Что- то бред какой- то.. ...стержень, который входит внутрь электромагнита, должен быть намагничен.
Читать надо тему, тогда и не будет казаться бредом.
Уважаемые коты, приношу свои извинения за пропажу, проблемы с доступом в Интернет имелись. Что касается механической составляющей часов, то она без нареканий. Подстраивал контакты так, чтобы они замыкались в крайнем левом положении якоря, результатов 0. С другой стороны, зачем измерения, если "в ручном режиме" (переменной подачи напряжения) при замкнутых на "постоянку" контактах часы идут. Ещё раз обращу внимание на то, что в Западных часах эти контакты позолоченные, когда эти часы принесли в ремонт, они (контакты) были со следами коррозии, которую соответственно очистил. Возможно, коррозии подверглось покрытие с высокой токопроводимостью, и я удалил это покрытие вместе с коррозией, узнать истину не представляется возможным по причине того, что какая-либо информация по этим часам напрочь отсутствует во Всемирной паутине. "Колдовать" с контактами не вижу смысла, поэтому и обратился в Ваш форум за помощью с подбором импульсного блока. Благодарю за отзывчивость, форумчан, и за принесённые ими идеи. Возможно кто-то ещё захочет высказать своё мнение, буду весьма благодарен)
Посмотрел это видео, а также ещё предложенные. В общем понял, что время замыкания контактов порядка 1/8 секунды. Как вариант. -батарейка 3,6V -плата с контроллером и часовым резонатором, формирующая импульсы с периодом 1 и длительностью 0,125 секунды Спойлер последний импульс в минуте имеет немного большую длительность для компенсации неточностей... Спойлер Ток потребления <4мкА
Уважаемый akl, а подскажите, пожалуйста, где взять эту плату (снять откуда-то и пр.). Честно признаться понятийным аппаратом в разделе электричества владею поверхностно, и большая часть того, что Вы посоветовали звучит для меня как "сложное заклинание")))) Буду признателен за помощь в этом вопросе.
Насколько я понял, точность хода обеспечивается самим маятником. Его просто нужно вовремя "толкать" в определённой точке периода колебания. Наведу на мысль: в Фикс-прайсе продаются несколь ковидов "сувенира на приборную доску автомобиля". Принцип тот же самый - "самотолкаемый" механизм магнитоэлектрической системы с постоянным магнитом в маятнике. Катушка тоже одна. Питание - те же грубо говоря 1,5В (в оригинале питается от встроенного ФЭП). Лошадка мотается из стороны в сторону:СпойлерРазные там их виды, цена в радиусе полста-сотни рублей. Если очень понадобится, могу сфотографировать кишки. У меня есть таких пара. Платка там небольшая, с микросхемкой COB.
Если очень понадобится, могу сфотографировать кишки. У меня есть таких пара. Платка там небольшая, с микросхемкой COB.
А, если даже не очень понадобится- сфотографировать сможете? А то "кота в мешке" покупать неохота, чтобы хотя бы иметь представление, что там применено.. Вдруг, в дальнейшем пригодится..
иметь представление, что там применено.. Вдруг, в дальнейшем пригодится
Да ничего там особо не пригодится, кроме как по прямому назначению.Спойлер ФЭП - четыре секции, как в калькуляторах. Электролит - параллельно ему, накопительный (иначе контроллер не сможет импульс в катушку, всё просядет). Катушка проводом 0,01 (на глаз, микрометром не измерял), двухвыводная. R=670 Ом. Вот над этой катушкой нависает магнит лошадкиного маятника там, внутри корпуса. Думаю, с часами СЛАВА такая платка заработает точно. С часами ТС - не знаю. Может придётся умощнять выход. Хотя,.. с учётом того, что этот выход в иное время является и входом - то тут надо подумать.
У Западных часов эти контакты позолоченные, в СОВЕТСКИХ же часах они выполнены из металла серого цвета (на серебро не похоже, их зачистка не дала каких-либо результатов, цвет остался прежним), плохой токопроводимости, т.к. часы не идут от слова "совсем".
К ювелиру обратитесь, за деньги сделают золотые контакты. Используйте пару магнит-геркон, у герконов контакты надёжные.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
"металл серого цвета" может быть платиной или титаном..
зы.. А от этой платки, вместе с катушкой и магнитом из лошадиного хвоста, вполне можно попробовать часики ТС-а привести в рабочее состояние - на маятник приклеить магнит, а под ним расположить катушку- она и будет маятник подталкивать.. Только длину маятника придётся подбирать- магнит немного испортит настройку..
на маятник приклеить магнит, а под ним расположить катушку- она и будет...
Я представлял по-другому. Вместо ФЭПа - батарейку, а выход платки нагрузить родной катушкой в часах. Думаю перегруз этой платке не страшен. Напряжение не превышено, а выход и так работает в ключевом режиме. И магнит пускай родной останется. Зачем умножать сущности...
Цитата:
Может где можно найти литературу по ремонту этих
Навряд ли. Опять же, идея заменить воздушный прерыватель герконовым - имеет смысл. А магнитик для коммутации геркона можно взять из не совсем китайского наушника - в них сейчас ставят неодимовые.
Сложного-то в ремонте ничего нет. Всё ограничено лишь "полётом фантазии".
Други-форумчане, скажу так, если вы про эту схемотехнику тогда вот: долго я бился с ней. Ессно, сначала на МП15-МП26. Худо-бедно. Даже подбирал по максимуму h21э. Жопа. Нет, так не пойдет. Давай на кремнии. КТ203, КТ315, КТ361 и пр. Еще хужЕй. Дали КТ3117 (в ЗОЛОТЕ!!! Ух!) и, о чудо! вот это ПЕСНЯ!!! Да, у эНтих, наверное из-за Uкэ нас этот девайс работает до снижения Uпит до 0,2...0,3В и, причём - стабильно во всем диапазоне напряжений! - це факт. Механику не трогал, ковырял только электронику. Вот и доковырял. Может, мой опыт кому и сгодится.
_________________ ...а вместо пуповины у меня был шнур от паяльника.
Что то не припомню такого. Здесь давно более подробно писал.
PEBu3OP писал(а):
...подскажите, пожалуйста, где взять эту плату (снять откуда-то и пр.). Честно признаться понятийным аппаратом в разделе электричества владею поверхностно, и большая часть того, что Вы посоветовали звучит для меня как "сложное заклинание"))))
Плату, взять у меня Раз уж все равно будет "новодел", то попробовать кварцевую стабилизацию хода. Адрес в личку.
Может где можно найти литературу по ремонту этих часов? В оцифрованном или бумажном виде.
1. Повторюсь, часы производства 30-х гг., так называемые артельные. Очень слабо верится, что СовЧасПром разорялся бы на платиновые или титановые контакты в часы (что-то, думаю, проше, может тот же самый алюминий), при этом есть основания полагать, что эти часы производились "полулегально", соответственно без лицензий и прочих "прелестей" капитализма (хотя с исторической точки зрения возможно приобретение последней, когда в США закупалось оборудование и права на изготовление обонкротившихся часовых компаний (известные часы ГосТрестТочМех, 1ГЧЗ, 2 ГЧЗ, всем известные Кировские кастрюльки, но информации о том, что в ходе этого выкупа приобрели право на изготовление часов Аto не имеется), поэтому литературу по ремонту этих часов не найти.
2. Благодарю за мнение, есть смысл присмотреться к ним, но пока время есть пойдём по пути реставрации, т.е. максимально возможно сохраним аутентичность часов) И да, сопротивление катушки в 4 раза больше (2,4 кОм), чем из сувенира из ФиксПрайса, надо будет чем-то исправлять, правильно же понимаю?
Для того, чтобы поставить эти часы "на ход" возникла идея, замкнуть контакты в механизме часов на "постоянку", между ним и этой катушкой вставить импульсный блок. Рабочая ли это идея?
Нет, не рабочая. Чем будет обеспечиваться обратная связь от маятника к блоку? Через короткое время колебания маятника и частота импульсов в любом случае пойдут "враздрай", как бы точно не был подобран период следования импульсов. В оригинальной конструкции маятник "качает себя сам", в полном соответствии с его собственным периодом колебаний. С помощью замыкаемых им самим контактов он "знает", в какой момент нужно подать импульс на катушку. Как будет узнавать этот момент потусторонний блок?
В сувенире из Фикс-прайса обратная связь обеспечивается тем, что при очередном колебании магнит, проходя над катушкой, наводит в ней ЭДС. Эта ЭДС принимается платой, и в тот же момент плата даёт в катушку импульс.
Того же эффекта без минимального вмешательства в конструкцию и "сохранения аутентичности" можно добиться, заменив оригинальную контактную пару - герконом (это даже предпочтительнее, чем колхоз с какими-то платами). Положение магнитика, замыкающего геркон, подбирают на коромысле маятника "по месту", до получения незатухающих колебаний всей системы.
akl писал(а):
попробовать кварцевую стабилизацию хода
Её будет некуда "воткнуть" в чисто электромеханической системе, где основным звеном, обеспечивающим точность хода, является сам маятник. Электромагнит здесь используется просто как "усовершенствованная" заводная пружина.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения