Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Помощь с ремонтом часов
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 25, 2024 06:49:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 08:41:50 
Родился

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2020 17:08:27
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую Вас, уважаемые форумчане! Приношу извинения за возможно глупые вопросы, но в большей степени специализируюсь по механике, нежели по "магии электротехники").
В общем, есть в ремонте старые часы советского производства (ориентировочно вторая половина 30-х годов), так называемые электромеханические. Часы, соответственно, скопированы с западных (Юнганс, Леон Хатот и др.), именуемых там как Ato. При сравнении механизма советских часов, принципа их работы, установлена аналогия с часами Junghans Ato первого поколения.
Механизм оборудован электромагнитной катушкой (установленной с левой стороны металлического якоря (маятника)). Под действием электричества катушка "втягивает" в себя этот якорь, однако чтобы этот якорь совершал колебательные движения нужны, соответственно, импульсы. Именно в этом механизме "импульсность" достигается за счёт замыкания контактов в самом механизме(изображены на фото внизу). У Западных часов эти контакты позолоченные, в СОВЕТСКИХ же часах они выполнены из металла серого цвета (на серебро не похоже, их зачистка не дала каких-либо результатов, цвет остался прежним), плохой токопроводимости, т.к. часы не идут от слова "совсем".
Пробовал вручную подключать и отключать питание к катушке, создавая тем самым амплитуду колебаний для якоря - часы шли. Кстати для питания достаточно 1,5 В. (по аналогии с Юнгансами), сами часы питались от сухого гальванического элемента, аналогичного напряжения (со слов владельцев).
Для того, чтобы поставить эти часы "на ход" возникла идея, замкнуть контакты в механизме часов на "постоянку", между ним и этой катушкой вставить импульсный блок. Сопротивление катушки составляет 2,4 кОм, иной информации по ней не имеется. Вопросы:
1) Рабочая ли это идея?
2) Как подобрать импульсный блок (подойдёт ли от советских крупногабаритных часов, возможно от радиочасов, ещё от чего)?
3) Возможно, окажете помощь в создании собственного импульсного блока.

Буду признателен за любую помощь в данной проблеме!)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 10:14:39 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:30:29
Сообщений: 376
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 6
Посмотрите устройство более поздних советских электромеханических часов с качающимся маятником, (бесконтактные с транзисторной схемой).
Схема балансовых бесконтактных часов:
Изображение
1 - баланс; 2 - магнитопровод; 3 - два постоянных магнита; 4 - катушка возбуждения или катушка освобождения; 5 - импульсная катушка; б - транзистор; 7 - батарейка

Вобщем забейте в поисковик «Схема балансовых бесконтактных электромеханических часов»

Прочтите хорошую книгу:
https://WatchAcademy.ru/regulirovka-balansovyh-chasov/


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 10:32:40 
Родился

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2020 17:08:27
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Изображение Изображение Изображение Изображение - те самые контакты выделены красным.

Соответственно, синий провод, из механизма это "-", красный провод "+" идёт напрямую к катушке, синий провод из катушки "-" идёт на металлическую стойку, на которой закреплён механизм.

Добавлено after 7 minutes 42 seconds:
Посмотрите устройство более поздних советских электромеханических часов с качающимся маятником, (бесконтактные с транзисторной схемой).
Схема балансовых бесконтактных часов:
Изображение
1 - баланс; 2 - магнитопровод; 3 - два постоянных магнита; 4 - катушка возбуждения или катушка освобождения; 5 - импульсная катушка; б - транзистор; 7 - батарейка

Вобщем забейте в поисковик «Схема балансовых бесконтактных электромеханических часов»

Прочтите хорошую книгу:
https://WatchAcademy.ru/regulirovka-balansovyh-chasov/


Собственно говоря про подобные часы и говорил, дабы взять оттуда импульсный блок, но там катушка маленькая совсем, а здесь вон каких размеров, поэтому и спрашиваю, у более просветлённых в области электроники котов))))

И да, дабы не пустить форумчан по ложному это не первичные часы СССР (там питание 24В и 2А), думаю, к этим если подцепить подобное питание, то можно "натворить" делов.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 10:37:05 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4221
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Очень долго работали часы Радио N8 1979 стр.55
СпойлерИзображение

PEBu3OPПоясните,пожалуйста, что это за детали на картинке


Вложения:
Часы_1.jpg [37.93 KiB]
Скачиваний: 234
Часы_слава.jpg [24.21 KiB]
Скачиваний: 788
Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2020 18:49:53 
Родился

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2020 17:08:27
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 3
Очень долго работали часы Радио N8 1979 стр.55
СпойлерИзображение

PEBu3OPПоясните,пожалуйста, что это за детали на картинке


блестящие цилиндры, расположенные горизонтально: с одной стороны та самая индукционная катушка(она изображена без никелированного колпачка на третьей фотографии, т.е. представляет собой полый деревянный цилиндр, на который намотана медная проволока, поверх которой наклеена бумажная лента), с другой - декоративная пустышка. Характеристики медной проволоки мне неизвестны, т.к. не выскрывал катушку, во избежание осыпания лака и иных возможных повреждений.
вертикально - висит маятник (якорь), тёмный стержень которого слегка подмагничен, и соответственно, который "входит" и "выходит" из катушки.

Надеюсь администрация пропустит, но вот ссылка на работу часов Юнганс (обратите внимание на секундную стрелку, она идёт в такт "притяжению" якоря в катушку):
https://www.youtube.com/watch?v=_g__Z-b ... e=emb_logo


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 10:34:07 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4221
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Посмотрел это видео, а также ещё предложенные. В общем понял, что время замыкания контактов порядка 1/8 секунды.
Как вариант.
-батарейка 3,6V
-плата с контроллером и часовым резонатором, формирующая импульсы с периодом 1 и длительностью 0,125 секунды
СпойлерИзображение

последний импульс в минуте имеет немного большую длительность для компенсации неточностей...
СпойлерИзображение

Ток потребления <4мкА


Вложения:
Часы_ЭМ.jpg [57.56 KiB]
Скачиваний: 254
Часы_ЭМ_плата.jpg [40.83 KiB]
Скачиваний: 229
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 11:49:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39624
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Что- то бред какой- то.. :facepalm:
У вас сам "механизЬм" рабочий, и "почти вечный"
Не работает сама система "погонялы" маятника - в одном положении маятник замыкает контакты, и напряжение от батарейки поступает на электромагнит, который втягивет сердечник, и этим придаёт маятнику дополнительную энергию.. Судя по тому, что, при подаче импульсов от батарейки, у вас часы идут- сам электромагнит целый, а вот кроме предположений о неисправности контактов- ИЗМЕРЕНИЙ нет.. :dont_know:
Вы бы мультиметром контакты прозвонили, что ли..
К тому же- проверить точность их установки- может, механизм часов их просто не замыкает?
Для того, чтобы работала схема "электронного погонялы" типа этой:
СпойлерИзображение

стержень, который входит внутрь электромагнита, должен быть намагничен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2020 02:47:08 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4221
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
PEBu3OP писал(а):
2) Как подобрать импульсный блок (подойдёт ли от советских крупногабаритных часов, возможно от радиочасов, ещё от чего)?
3) Возможно, окажете помощь в создании собственного импульсного блока.
Буду признателен за любую помощь в данной проблеме!)

PEBu3OP писал(а):
...вертикально - висит маятник (якорь), тёмный стержень которого слегка подмагничен, и соответственно, который "входит" и "выходит" из катушки.

АлександрЛ писал(а):
Что- то бред какой- то.. :facepalm:
...стержень, который входит внутрь электромагнита, должен быть намагничен.

Читать надо тему, тогда и не будет казаться бредом. :facepalm:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 07:09:14 
Родился

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2020 17:08:27
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Уважаемые коты, приношу свои извинения за пропажу, проблемы с доступом в Интернет имелись. Что касается механической составляющей часов, то она без нареканий. Подстраивал контакты так, чтобы они замыкались в крайнем левом положении якоря, результатов 0. С другой стороны, зачем измерения, если "в ручном режиме" (переменной подачи напряжения) при замкнутых на "постоянку" контактах часы идут. Ещё раз обращу внимание на то, что в Западных часах эти контакты позолоченные, когда эти часы принесли в ремонт, они (контакты) были со следами коррозии, которую соответственно очистил. Возможно, коррозии подверглось покрытие с высокой токопроводимостью, и я удалил это покрытие вместе с коррозией, узнать истину не представляется возможным по причине того, что какая-либо информация по этим часам напрочь отсутствует во Всемирной паутине.
"Колдовать" с контактами не вижу смысла, поэтому и обратился в Ваш форум за помощью с подбором импульсного блока.
Благодарю за отзывчивость, форумчан, и за принесённые ими идеи. Возможно кто-то ещё захочет высказать своё мнение, буду весьма благодарен)

Добавлено after 10 minutes 57 seconds:
Посмотрел это видео, а также ещё предложенные. В общем понял, что время замыкания контактов порядка 1/8 секунды.
Как вариант.
-батарейка 3,6V
-плата с контроллером и часовым резонатором, формирующая импульсы с периодом 1 и длительностью 0,125 секунды
СпойлерИзображение

последний импульс в минуте имеет немного большую длительность для компенсации неточностей...
СпойлерИзображение

Ток потребления <4мкА


Уважаемый akl, а подскажите, пожалуйста, где взять эту плату (снять откуда-то и пр.). Честно признаться понятийным аппаратом в разделе электричества владею поверхностно, и большая часть того, что Вы посоветовали звучит для меня как "сложное заклинание")))) Буду признателен за помощь в этом вопросе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 10:42:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Насколько я понял, точность хода обеспечивается самим маятником. Его просто нужно вовремя "толкать" в определённой точке периода колебания.
Наведу на мысль: в Фикс-прайсе продаются несколь ковидов "сувенира на приборную доску автомобиля". Принцип тот же самый - "самотолкаемый" механизм магнитоэлектрической системы с постоянным магнитом в маятнике. Катушка тоже одна. Питание - те же грубо говоря 1,5В (в оригинале питается от встроенного ФЭП).
Лошадка мотается из стороны в сторону:
СпойлерИзображение
Разные там их виды, цена в радиусе полста-сотни рублей.
Если очень понадобится, могу сфотографировать кишки. У меня есть таких пара. Платка там небольшая, с микросхемкой COB.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 14:34:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39624
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Если очень понадобится, могу сфотографировать кишки. У меня есть таких пара. Платка там небольшая, с микросхемкой COB.

А, если даже не очень понадобится- сфотографировать сможете?
А то "кота в мешке" покупать неохота, чтобы хотя бы иметь представление, что там применено.. Вдруг, в дальнейшем пригодится.. :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 15:50:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
иметь представление, что там применено.. Вдруг, в дальнейшем пригодится
Да ничего там особо не пригодится, кроме как по прямому назначению.
СпойлерИзображение

ФЭП - четыре секции, как в калькуляторах. Электролит - параллельно ему, накопительный (иначе контроллер не сможет импульс в катушку, всё просядет).
Катушка проводом 0,01 (на глаз, микрометром не измерял), двухвыводная. R=670 Ом.
Вот над этой катушкой нависает магнит лошадкиного маятника там, внутри корпуса.
Думаю, с часами СЛАВА такая платка заработает точно. С часами ТС - не знаю. Может придётся умощнять выход. Хотя,.. с учётом того, что этот выход в иное время является и входом - то тут надо подумать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 16:38:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3237
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14381
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 5
PEBu3OP писал(а):
У Западных часов эти контакты позолоченные, в СОВЕТСКИХ же часах они выполнены из металла серого цвета (на серебро не похоже, их зачистка не дала каких-либо результатов, цвет остался прежним), плохой токопроводимости, т.к. часы не идут от слова "совсем".

К ювелиру обратитесь, за деньги сделают золотые контакты.
Используйте пару магнит-геркон, у герконов контакты надёжные.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 16:48:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39624
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
"металл серого цвета" может быть платиной или титаном..


зы.. А от этой платки, вместе с катушкой и магнитом из лошадиного хвоста, вполне можно попробовать часики ТС-а привести в рабочее состояние - на маятник приклеить магнит, а под ним расположить катушку- она и будет маятник подталкивать.. Только длину маятника придётся подбирать- магнит немного испортит настройку..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 17:39:16 
Вымогатель припоя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: -13
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2017 15:23:24
Сообщений: 691
Рейтинг сообщения: 0
Может где можно найти литературу по ремонту этих часов?
В оцифрованном или бумажном виде.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 18:21:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
на маятник приклеить магнит, а под ним расположить катушку- она и будет...
Я представлял по-другому. Вместо ФЭПа - батарейку, а выход платки нагрузить родной катушкой в часах. Думаю перегруз этой платке не страшен. Напряжение не превышено, а выход и так работает в ключевом режиме. И магнит пускай родной останется. Зачем умножать сущности...
Цитата:
Может где можно найти литературу по ремонту этих
Навряд ли.
Опять же, идея заменить воздушный прерыватель герконовым - имеет смысл. А магнитик для коммутации геркона можно взять из не совсем китайского наушника - в них сейчас ставят неодимовые.

Сложного-то в ремонте ничего нет. Всё ограничено лишь "полётом фантазии".


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2020 21:32:43 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2018 23:24:27
Сообщений: 418
Откуда: 54° с.ш.
Рейтинг сообщения: 5
Изображение

Други-форумчане, скажу так, если вы про эту схемотехнику тогда вот: долго я бился с ней. Ессно, сначала на МП15-МП26. Худо-бедно. Даже подбирал по максимуму h21э. Жопа. Нет, так не пойдет. Давай на кремнии. КТ203, КТ315, КТ361 и пр. Еще хужЕй. Дали КТ3117 (в ЗОЛОТЕ!!! Ух!) и, о чудо! вот это ПЕСНЯ!!! Да, у эНтих, наверное из-за Uкэ нас этот девайс работает до снижения Uпит до 0,2...0,3В и, причём - стабильно во всем диапазоне напряжений! - це факт. Механику не трогал, ковырял только электронику. Вот и доковырял. Может, мой опыт кому и сгодится.

_________________
...а вместо пуповины у меня был шнур от паяльника.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2020 07:39:37 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4221
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Что то не припомню такого. Здесь давно более подробно писал.
PEBu3OP писал(а):
...подскажите, пожалуйста, где взять эту плату (снять откуда-то и пр.). Честно признаться понятийным аппаратом в разделе электричества владею поверхностно, и большая часть того, что Вы посоветовали звучит для меня как "сложное заклинание"))))
Плату, взять у меня :) Раз уж все равно будет "новодел", то попробовать кварцевую стабилизацию хода.
Адрес в личку.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2020 10:47:29 
Родился

Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2020 17:08:27
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Может где можно найти литературу по ремонту этих часов?
В оцифрованном или бумажном виде.


1. Повторюсь, часы производства 30-х гг., так называемые артельные. Очень слабо верится, что СовЧасПром разорялся бы на платиновые или титановые контакты в часы (что-то, думаю, проше, может тот же самый алюминий), при этом есть основания полагать, что эти часы производились "полулегально", соответственно без лицензий и прочих "прелестей" капитализма (хотя с исторической точки зрения возможно приобретение последней, когда в США закупалось оборудование и права на изготовление обонкротившихся часовых компаний (известные часы ГосТрестТочМех, 1ГЧЗ, 2 ГЧЗ, всем известные Кировские кастрюльки, но информации о том, что в ходе этого выкупа приобрели право на изготовление часов Аto не имеется), поэтому литературу по ремонту этих часов не найти.

2. Благодарю за мнение, есть смысл присмотреться к ним, но пока время есть пойдём по пути реставрации, т.е. максимально возможно сохраним аутентичность часов) И да, сопротивление катушки в 4 раза больше (2,4 кОм), чем из сувенира из ФиксПрайса, надо будет чем-то исправлять, правильно же понимаю?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помощь с ремонтом часов
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2020 15:05:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 4
Цитата:
Для того, чтобы поставить эти часы "на ход" возникла идея, замкнуть контакты в механизме часов на "постоянку", между ним и этой катушкой вставить импульсный блок. Рабочая ли это идея?
Нет, не рабочая.
Чем будет обеспечиваться обратная связь от маятника к блоку? Через короткое время колебания маятника и частота импульсов в любом случае пойдут "враздрай", как бы точно не был подобран период следования импульсов.
В оригинальной конструкции маятник "качает себя сам", в полном соответствии с его собственным периодом колебаний. С помощью замыкаемых им самим контактов он "знает", в какой момент нужно подать импульс на катушку. Как будет узнавать этот момент потусторонний блок?

В сувенире из Фикс-прайса обратная связь обеспечивается тем, что при очередном колебании магнит, проходя над катушкой, наводит в ней ЭДС. Эта ЭДС принимается платой, и в тот же момент плата даёт в катушку импульс.

Того же эффекта без минимального вмешательства в конструкцию и "сохранения аутентичности" можно добиться, заменив оригинальную контактную пару - герконом (это даже предпочтительнее, чем колхоз с какими-то платами). Положение магнитика, замыкающего геркон, подбирают на коромысле маятника "по месту", до получения незатухающих колебаний всей системы.
akl писал(а):
попробовать кварцевую стабилизацию хода
Её будет некуда "воткнуть" в чисто электромеханической системе, где основным звеном, обеспечивающим точность хода, является сам маятник. Электромагнит здесь используется просто как "усовершенствованная" заводная пружина.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y