Добрый день, дорогие друзья! Попал мне в руки старенький магнитофон Весна 309 точно как на фото (Конкретно свой пока что сфотографировать не могу, т.к. полностью разобрал дабы почистить) Как только я включил магнитофон в сеть, он не работал, но сразу как я поменял предохранитель лампочка "Сеть" начала гореть. На кнопки практически не реагирует, только при нажатии одной кнопки (честно говоря, не вспомню какой именно) на шкале децибел стрелка немного отклонялась вправо. Я полностью разобрал магнитолу и внутри обнаружил, что все 3 ремешка / резинки порваны, что не удивительно, ведь магнитофон буквально старше меня) В остальном внутренности в хорошем состоянии. После того как я его разобрал я вновь пытался добиться признаков жизни, но увы. При попытке перемотки в любом направлении магнитофон молчит, как в общем то, и при нажатии других кнопок. Помогите! Как мне продиагностировать неисправность? Если я сейчас заменю ремни / резинки на новые, чуда ведь не случится, потому что моторчики все молчат. Какое напряжение должно приходить на моторчик? Возможно умер он, Какие действия предпринять первыми? И если знаете, то поделитесь где купить новые резинки / ремешки, т.к. боюсь что в своем городе их не найду. Заранее благодарен, любые фото / видео что либо еще могу при необходимости добавить
Вложения:
Комментарий к файлу: Модель магнитолы 11111.jpg [140.4 KiB]
Скачиваний: 110
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь получится
p/s - вот почему-то у хирургов не спрашивают "..а как вырезать аппендицит в домашних условиях.."..при нулевых познания в медицине..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Почитал - смешно. Особенно " потому что моторчики все молчат " Много моторчиков там ? Вам до конца жизни с мотором не разобраться при таких знанияях. В первых магнитофонах ставили бесколлекторный мотор БДС-0.14М. Голосую за вариант - отнести на помойку.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я лишь хотел узнать у мастеров, какие места диагностировать. Люди, которые уже имеют опыт, могут подсказать что чаще всего ломается, где нужно проверить в первую очередь. Если я буду сидеть на ж#пе ровно, то ничему новому научиться не смогу. К тому же, магнитола выглядит достаточно живой, я обожаю старую технику, и такая находка просто бесценна для меня! Спасибо за ваш ответ, но я все еж надеюсь, что мне ответит человек, который разбирается в этой теме :\
Почитал - смешно. Особенно " потому что моторчики все молчат " Много моторчиков там ? Вам до конца жизни с мотором не разобраться при таких знанияях. В первых магнитофонах ставили бесколлекторный мотор БДС-0.14М. Голосую за вариант - отнести на помойку.
Моторчик видел только 1, но т.к. разобрал не до "основания", то предположил, что могут быть и еще. Я благодарен уже за то, что указали направление для изучения моторчиков. С вашим "Вам до конца жизни с мотором не разобраться при таких знаниях." вынужден не согласиться. Человеку свойственно учиться. Раньше я совершенно ничего не понимал в электронике, но со временем мне стало под силу чинить простые бытовые приборы: обогреватель, фен, радио, чайник, разного рода гирлянды. Я понимаю, что это все еще довольно скудные познания в электронике, но большинству моих знакомых и такое не под силу. Так что повторюсь, я надеюсь получить помощь от людей, которые разбираются, которые могут подсказать "Чаще всего в таких магнитофонах накрывается..." или "Сперва стоит глянуть приходит ли напряжение на ...." И все! Я ведь не просил чего то сверх меры, правда ведь?
Добавлено after 5 minutes 17 seconds: К слову, вчера ходил в магазин, нашел только 1 пасик (Я узнал как правильно называть эти резинки / ремни). Еще 2 пасика взял по длине такие же, но к сожаление более широкие. Придется стараться их обрезать, хотя и не факт, что выйдет. Буду пытаться найти в интернет магазинах.
Нашел порванную катушку на плате, выпаял ее. Как только все верну на место отпишусь
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь получится
Я лишь хотел узнать у мастеров, какие места диагностировать.
По описанию - все места надо диагностировать. Стоит ли овчинка выделки с такой "подготовкой", решать Вам...
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
...любые фото / видео что либо еще могу при необходимости добавить
Вы не сделали самого главного, не выложили принципиальную электрическую схему (не чертёж печатной платы), не сказали, какие измерительные приборы у вас есть и умеете ли ими пользоваться. Поэтому и ответы получаете ни о чём... Начинают ремонт с питания, включают магнитофон и проверяют, есть ли напряжение на вторичной обмотке трансформатора (может там просто предохранитель сгорел), есть ли напряжение на выходе моста, есть ли напряжение на выходе стабилизатора. Если есть, проверяют усилитель мощности, есть ли на нём напряжение, появляется ли фон, если прикоснуться пинцетом (или каким-нибудь гвоздём) ко входу усилителя... И так далее, по каскадам проверяют всё, находят неисправности и устраняют их. Так как магнитофон старый, имеет смысл сразу заменить все электролитические конденсаторы (так как проверить их у Вас,скорее всего, всё-равно нечем)
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Вот здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/wesna309.html Есть схема Возможно, что- после разборки вы, либо плохо воткнули какой-нибудь из межплатных разъёмов, либо просто воткнули разъёмы не туда.
Какой именно там у вас мотор- можете узнать только вы сами.
Индикаторная лампочка "сеть" светится просто при воткнутом в розетку исправном сетевом шнуре и предохранителе. Для того, чтобы купить нужные пассики, нужно знать их размер В принципе, можно купить "универсальный набор" - https://aliexpress.ru/item/4001247247706.html и просто подобрать пассик нужного размера. На сколько я понимаю, нужны "квдратные" в сечении, пассики.
Последний раз редактировалось АлександрЛ Чт июн 02, 2022 11:21:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Ну нет такого понятия "Чаще всего в таких магнитофонах накрывается..." за 30 лет его жизни сломаться может всё что угодно Какие пассики "широкие" ? если пассики в магнитофоне квадратные, обычно сечение 2 х 2 мм или 1.2 Х 1.2 мм А если пассик от мотора плоский , то в аппарате точно мотор БДС-0,14 М Главный вопрос ремонта - умение разбираться в схемах , читать схемы. С этого и начинают в радиокружке "обогреватель, фен, радио, чайник, разного рода гирлянды" - эти электроприбоы никак не относятся к электронике! "радио" думаю в список попало случайно P.S. Вот инфо по пассикам для этой модели: комплект для магнитофона Весна 309 состоит из трех пассиков: 150х4 - ведущий ремень 95х1,2х1,2 - подмотка 80х1,2х1,2 - подача на счетчик Совместим со всеми модификациями магнитофона Весна 309 и Русь-309. Есть в продаже в магазине "Кварц" https://www.quartz1.com/price/model.php ... &ext=16072 это на подмотку, на счетчик и не нужен
P.S. Вот инфо по пассикам для этой модели: комплект для магнитофона Весна 309 состоит из трех пассиков: 150х4 - ведущий ремень 95х1,2х1,2 - подмотка 80х1,2х1,2 - подача на счетчик Совместим со всеми модификациями магнитофона Весна 309 и Русь-309.
Да! Спасибо! именно такие пасики у меня. Ведущий ремень смог найти в точности такой, а с подмоткой придется заморочиться)
Добавлено after 5 minutes 55 seconds: Я спаял порванную катушку и это не прошло бесследно! Теперь при попытке включить перемотку на шкале децибел стрелка смещается вправо + из динамика издается звук нажатия и помехи. На первом фото до нажатия, на втором после. Если нажать на кнопку проигрывания, то из динамика появляется постоянный фоновый шум. Всего этого раньше не наблюдалось. Сейчас передо мной стоит сложный вопрос, почему не работает моторчик (Модель которого, благодаря вам, мне теперь известна) P.S. За качество фото извиняюсь
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь получится
возможно автостоп выключает если есть онтам тип мотора нак и не назван варианты бдс02 -очень древний море мп +3х403-врядли если он то увы толка замена в сборе на ДП39-01 бдс02м -куча кт315 +3х403 вполне ремопригоден таповуха 2 банки обрывы проводкоф к мотору и сами 403 бдс 0.14....глючный клон 02м на кремне и меншим мотором от роду -в топку...даже не пытался чинить менял на ДП39-01 со своим крепалением и шкивом общ9ая беда шасей микрики МП3-1 или подобный -менять если не работает ДПБ902 ДП-39-01 с своими платками стабилизатор РЧВ разных типоф впролне диагностируем и ремопригоден но судя по уровню вапроса и ответам походу вариант КМАСТЕРУ !
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Как только я включил магнитофон в сеть, он не работал, но сразу как я поменял предохранитель лампочка "Сеть" начала гореть. На кнопки практически не реагирует
Типовой деффект таких магнитофонов - окислы контактов на микрике, который стоит на раме ЛПМ и подаёт питание при включении кнопок выбора режимов работы. Для проверки работоспособности просто перемкните точки пайки проводов на микрике отвёрткой, должен появится шум в динамике и начать вращатся мотор. Следующим от окислов контактов страдает переключатель запись/воспроизведение, проявляется в виде отсутствия звука или шорохов/хрипов/шумов. Осветительный керосин из хозмага смешать с веретёнкой 25 к 1, закачать в медецинский шприц и из него промыть переключатель запись/воспроизведение, заливая смесь через иглу шприца в щели на переключателе, при этом шмурыгая его туда/сюда дабы сбить окислы.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Типовой деффект таких магнитофонов - окислы контактов на микрике, который стоит на раме ЛПМ и подаёт питание при включении кнопок выбора режимов работы. Для проверки работоспособности просто перемкните точки пайки проводов на микрике отвёрткой, должен появится шум в динамике и начать вращаться мотор.
Сделал в точности, как вы и сказали. Динамик действительно начал работать, а вот моторчик молчит... Разобрал. Модель БДС 0.14М как и говорили в сообщениях выше. Похоже, проблема все-таки в двигателе. Визуально у двигателя все в порядке, так что неисправность найти будет довольно сложно (Для меня). Можете подсказать возможно аналог? На что я мог бы заменить данный моторчик? Или придется искать такой же рабочий?
Добавлено after 6 minutes 50 seconds: UPD: Я проверил, вольтаж на моторчик приходит. Пока я все это дело проверял МОТОРЧИК ЗАРАБОТАЛ! Хоть и не надолго, но он начал крутить. Честно говоря, пока что у меня подозрения на провода, которые подходят к обмоткам, будем проверять)
Добавлено after 4 minutes 35 seconds: UPD 2: Изначальный вопрос об аналоге остается открытым) Хоть этот моторчик и подает признаки жизни, его внутреннее состояние оставляет желать лучшего
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь получится
выше я написал что менять надо тока колекторными моторами... шкиф придется менять вмкесте с мотором клекторники расчитаны на 2000-2500 для 4 скорости а БДС на 4,7с/с было 3000 но у БДС был и режим 1500(2.3см/с) но его испорлзовали мало в каких моделях наприме в весне 302-306 так что если у вас было 2 стокости меншую портеряете крепеж бдс 014 можно приспособитть и для ДП/ДПБ но лучше заменить узел в сборе -так он и продавался мотор в экране с пивареными ушам по ЛПМ и шкивом поб весну /карпаты/ ромку -все этии ЛПМки имели взаимозаменяемые узлы кроме кнопок
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
выше я написал что менять надо тока колекторными моторами... шкиф придется менять вмкесте с мотором клекторники расчитаны на 2000-2500 для 4 скорости а БДС на 4,7с/с было 3000 но у БДС был и режим 1500(2.3см/с) но его испорлзовали мало в каких моделях наприме в весне 302-306 так что если у вас было 2 стокости меншую портеряете крепеж бдс 014 можно приспособитть и для ДП/ДПБ но лучше заменить узел в сборе -так он и продавался мотор в экране с пивареными ушам по ЛПМ и шкивом поб весну /карпаты/ ромку -все этии ЛПМки имели взаимозаменяемые узлы кроме кнопок
Честно говоря, этот магнитофон я получил уже нерабочим. Сам никогда не пользовался именно такими магнитофонами, поэтому мне немного непонятно на что влияет скорость. Я, на самом то деле, вообще мало что понял из последнего сообщения Я сейчас немного перефразирую, а вы скажите, верно ли я вас понял: "Моторчик можно заменить на другой, но лучше взять его родной БДС в сборе и поставить его."
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь получится
Завтра пойду в магазин электроники местный, узнаю, может там есть. Если нет, буду выписывать. Этот моторчик работает, но через раз. Я его запускаю, раза 3 он стартует, а на 4й молчит. Но! После того, как я крутану его пальцами, он начинает работать! Так сказать, только с толкача) Думаю купить новый - самый разумный выбор)
ЗПосле того, как я крутану его пальцами, он начинает работать! Так сказать, только с толкача)
И все равно, не хочется оставлять этот моторчик нерабочим. Я заметил, что его вращательный элемент идет очень туго, от того моторчик и не может сам начать движение. Можно ли смазать мотор изнутри? И если да, то чем? Обычная вдшка подойдет?
_________________ Если долго мучиться, что-нибудь получится
если таки работает с толкачамто сгорела 1 из 3 фаз комутатора при полмощи осла находите какая и меняете ключики ка я писасал 014 я обычно не чинил уж очень они глюкнутые от роду а воит в боле раних при таких симптомах умирал 1 403 что там счтоит в 014 не помню его схемы у меня нет но кажется тамс вроде или 816 ил 973
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения