В хлам развалился сдвоенный регулятор громкости (тембра) на ремонтируемой ВЭФ-Спидола 232. Дорожки практически нет.
Нашел на авито подобный - СП3-12И, но не на 47 ком - громкость и 10 ком - тембр (как по схеме). а соответственно на 100 ком и 22 ком. В какой степени это отразится по факту... и можно ли в случае чего запараллелить контакты постоянными резисторами до "фабричного" значения....
Здравствуй Талгат! Ну 100кил против 47кил многовато... А, ты хочешь из двойного типа стерео сделать одинарный? То есть все три конца запараллелить между собой. Я правильно понял? Ну не знаю, может и проканает...
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Ставить можно, изменится диапазон регулировки. В принципе, параллельно 100 к к крайним выводам регулятора громкости , в итоге, 50 к не должно сильно повлиять на режим предыдущего каскада
Больше влияния на следуйщий, входной каскад, так как его входное должно быть больше самого резистора. А выход предидущего всегда меньше этого резистора.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Понимаешь, одиночный, если тупо повесить на него 100кил сверху, то движок будет отходить далеко от середины. То есть получится типа треугольника: один 100кил постоянный резюк и два последовательно по 50кил. Равномерность будет нарушена... Хотя я не помню, какой в УНЧ первый каскад... Если что, можно ничего не делать с резюком, а просто добавить после громкости эмиттерный повторитель. Тогда можно хоть 200кил... Но, зная что ты делаешь по оригинальному... врятли захочешь ещё что-то добавлять.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
В хлам развалился сдвоенный регулятор громкости (тембра) на ремонтируемой ВЭФ-Спидола 232. Дорожки практически нет.
Нашел на авито подобный - СП3-12И, но не на 47 ком - громкость и 10 ком - тембр (как по схеме). а соответственно на 100 ком и 22 ком. В какой степени это отразится по факту...
(имхо) мне кажется- НИКАК НЕ СКАЖЕТСЯ.. Или, даже если скажется, то вы этого практически не заметите..
Заголовок сообщения: Re: Пределы номиналов регулятора громкости (тембра) Спидола
Добавлено: Ср сен 26, 2018 15:32:17
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1460
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 23097 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:3
По мне тоже такая замена - по барабану, а вот если характеристики другие, то будет заметно. На громкость обычно ставят обратную, а на тембра линейную. Ну и "подгонка" сопротивления параллельным включением постоянного грубо нарушит линейность.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
ИЗ ПРАКТИКИ 22К МЕНЯЛ ЛЮБЫМИ ОТ 4.7 ДО 47К РЕЗУЛТАТ ПРЕКРАСНЫЙ ПРИ УСЛОВИ ЕСЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА А Б В С Е/И А ВОТ ЕСЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА Другая ЧТОГДА ДАЖЕ ТОЖЕ СОПРОТивление...приведет неплавности регулирофки... паралелить ничр не надо будет хуже... а вот 100к вместо 47 думаю прокатит без костылей но я уже еще раз напомню у наших резистороф СП3-12 СП3-30 на громкость шла група В намтембра смотрите какой стоял-такой и ставь зависит от схемы и еще в пасивных схема номинал темброф меннять боле 10% нелзя изменится АЧХ если ставите сдвоеный вместо 1 нарного юзай 1 секцию та которая плавне рулит 2 оставте пустой паралеть 2 не советую громкость не БП там нет нужды в этом все чем грозит замена громкости на другой номинал чуть изменится максимум и плавность на нижнем конце
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
В общем поставил я это прибывший регулятор громкости на ВЭФ-Спидолу 232. Марка точно такая же - СП3-12u. Но на старом такие обозначения: "47ква", пониже "10ква". Но вновь прибывшем "22ква", пониже "М10ва"
То есть, кроме того, что там другие номиналы, оказалось, что "наоборот" расположены валы регулировки громкости и тембра. 100 ком я направил на громкость, а 22 ком - на тембр.
Результат. Конечно "ор" на всем участке регулировки прекратился, но при 100 ком при небольшом угле поворота резко идет подъем громкости, затем при вращении до максимума возрастает. Но уже дискомфорт. Я думал, что подъем громкости будет более пологим.
Для хоть какого-то уменьшения "ора" заменил выходные ГТ на МП25Б. На слух стало меньше орать, но этот резкий подъем громкости "достает".
Таких регуляторов громкости больше в продаже нет.....
можеш ппробовать припаивать реззики между 12 или 13 добиваясь болшей плавности для резистора группа А ожидать плавности громкости и не стоило сп3-12 и сп3-30 давно не выпускают продается старый запас есть смысл перейти на боле новые типы резистороф но они менше диаметром вала и гаек
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения