Заголовок сообщения: Re: Автоматика для распашных ворот
Добавлено: Ср янв 06, 2021 11:53:38
Я думал по этому поводу, но тогда необходимо датчик препятствия ставить, а это внесёт лишние алгоритмы защит… потому отказался от этой идее. Что касается ручного управления, то так как питание автоматики и исполнительной части разъединены, то вполне можно организовать ручное управление для такого случая. Это пусть ТС подумает над этим вопросом, а нарисовать схему ручного управления не составит труда.
Заголовок сообщения: Re: Автоматика для распашных ворот
Добавлено: Ср янв 06, 2021 12:07:58
Есть ещё мысль, все реле перенести на силовое питание, а устройство управления питать от БП с выходным напряжением 5 В. Что скажете? Правда придётся добавить оптопары для управления реле. Зато будет полноценная гальваническая развязка.
Самсусамыч, такая мысль. При включении питания если ворота ни открыты ни закрыты, посередине, думаю, надо принудительно закрыть.
Думаю хуже не будет. А вот если забыл забыл нечаянно закрыть, то установлен дополнительный концевик, который запускает таймер, и если в течении пяти минут после открытия ворот, они не вернутся в положении закрыто, то "звонилка" начнет слать гневные смс или звонить и ругаться.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Тут еще подводных камней немножко есть. Если движок жрет в рабочем режиме 7.5 ампер, два жрут 15. А стартовый ток будет выше. И импульсный БП может уйти в защиту. И выйдет из нее только тогда, когда реле отключит движки. Самсусамыч, предусмотрите на МК контроль 12 вольт с блока питания. Еще одну оптопару, возможно, с каким то стабилитроном на 5..8 вольт. Что бы оптопара открывалась при напряжении не ниже 8-9 вольт. И если 12 вольт пропадают на более чем полсекунды - это сигнал аварии - БП ушел в защиту. Кстати, можно еще попробовать сделать плавный пуск двигателей. Вся релейно-концевая обвязка двигателей остается без изменений, но подключается к "-" БП через мощный полевик.
Управление полевиком - через оптопару (и, возможно, придется добавить маломощный транзистор для крутизны фронта управления). Любые переключения реле можно делать при закрытом полевике. Тем самым полностью устраняется искрение на контактах реле и продлевается их срок службы (15 ампер - не шутка). А включать движок можно ШИМом с какого то из таймеров. Достаточно 8-битного ШИМа (8-битный таймер с предделителем 8 даст ШИМ в районе 4 кГц при тактовой МК 8 МГц). 4 кГц оптопара пропустит. И включать движки нарастанием ШИМа от 0 до 255 за 1-2 сек. После выхода ШИМ на уровень 255 проконтролировать наличие 12 вольт на силовом БП. Если пропало - авария.
Самсусамыч, предусмотрите на МК контроль 12 вольт с блока питания. Еще одну оптопару, возможно, с каким то стабилитроном на 5..8 вольт. Что бы оптопара открывалась при напряжении не ниже 8-9 вольт. И если 12 вольт пропадают на более чем полсекунды - это сигнал аварии - БП ушел в защиту.
Не пойму что оно даёт эта авария? Ну отработает авария позже по таймеру на открытие/закрытие, что это изменит?
GoldenAndy писал(а):
Кстати, можно еще попробовать сделать плавный пуск двигателей. Вся релейно-концевая обвязка двигателей остается без изменений, но подключается к "-" БП через мощный полевик.
На мой взгляд это лишнее, так как придётся городить мосфет на неслабый радиатор… но хотя кому как. Общее реле (переключения полярности) переключается без нагрузки, а реле управления подключают нагрузку каждого двигателя через 1 секунду после переключения общего реле. Так что 15 А пойдут уже через замкнутые контакты, без какого либо искрения. Чтобы снизить общий пусковой ток для БП, то можно организовать небольшую задержку между включением двигателей. На мой взгляд это лучше использования ШИМ. Притом, что БП на 20 А.
Уважаемый Самсусамыч, вы писали: А если позвонить во время открытия или закрытия ворот, что устройство должно делать? Я считаю что делать ничего не должно. На команды открытия и закрытия по моему мнению, устройство должно реагировать только когда сработали те или другие концевые выключатели. В остальном мне все нравится.
По мне надо б остановить движение в этом случае. Ведь датчика препятствия то нет. С датчиком(фотобарьер сделать ведь нетрудно) звоним воротам, они открываются, заезжаем/выезжаем, то есть преграждаем и освобождаем датчик + несколько секунд, ворота закрываются без звонка. Если не перегородили датчик - ворота закроются через скажем, 2 минуты. Учитываем время перекрытия датчика - водила зашёл в гараж- не закрываем, а если машина выехала(долго перекрыт датчик) - закрываем как только освободился датчик + х сек.
_________________ Я всё-всё узнAю и стану профессором.
А вот если забыл забыл нечаянно закрыть, то установлен дополнительный концевик, который запускает таймер, и если в течении пяти минут после открытия ворот, они не вернутся в положении закрыто, то "звонилка" начнет слать гневные смс или звонить и ругаться.
Ну дополнительный концевики не нужны. Я такую функцию могу организовать в программе.
Если ТС в будущем поставит датчик барьера, то свободный вывод на МК есть… можно тогда будет организовать дополнительную защиту. Думаю не всё нужно городить сразу... свободной памяти в МК пока много для модернизации.
Самсусамыч, Моё дело предложить. По поводу неслабого радиатора. При сопротивлении канала 0,01 Ом и токе 15 А на транзисторе упадет 0,15 вольта и выделится мощность аж 2.25 ватта. Корпус ТО-92 достаточно будет прикрутить к совсем маленькому радиатору.
Цитата:
а реле управления подключают нагрузку
И конечно же, на контактах реле управления искры не будет. При работе на индуктивную нагрузку. А при размыкании контактов особенно.
Я не уговариваю, ни в коем случае. Я просто делюсь мыслями, как бы это делал я.
При сопротивлении канала 0,01 Ом и токе 15 А на транзисторе упадет 0,15 вольта и выделится мощность аж 2.25 ватта. Корпус ТО-92 достаточно будет прикрутить к совсем маленькому радиатору.
Вы же предложили его открывать плавно, а расчёт показываете при полностью открытом состоянии, вот если бы Вы сделали полный расчёт во всех режимах, то возможно я бы и изменил своё мнение. А так режим полностью открытого мосфета без остальных режимов это не аргумент.
Есть ещё мысль, все реле перенести на силовое питание, а устройство управления питать от БП с выходным напряжением 5 В. Что скажете? Правда придётся добавить оптопары для управления реле. Зато будет полноценная гальваническая развязка.
При сопротивлении канала 0,01 Ом и токе 15 А на транзисторе упадет 0,15 вольта и выделится мощность аж 2.25 ватта. Корпус ТО-92 достаточно будет прикрутить к совсем маленькому радиатору.
Вы же предложили его открывать плавно, а расчёт показываете при полностью открытом состоянии, вот если бы Вы сделали полный расчёт во всех режимах, то возможно я бы и изменил своё мнение. А так режим полностью открытого мосфета без остальных режимов это не аргумент.
Створки с притвором. Левая поверх второй. Соответственно она должна открываться раньше и закрываться позже... Согласен с Вами что все сразу городить не нужно.
Управление лампой верно, а вот управление светиком оптопары нет. Вывод МК может свободно зажигать светодиоды… нагрузочная способность вывода до 40 мА. Но общий ток не должен превышать 200 мА. Так что зажигать светодиоды можно непосредственно от вывода МК.
Створки с притвором. Левая поверх второй. Соответственно она должна открываться раньше и закрываться позже...
Как вариант, сначала закрыть одну, и когда ее концевик отработает "закрыто", закрывать вторую. Возможно, это даже лучше в случае нахождения препятствий, особенно разумных: меньше риск зажатия. Открывать же, вроде, нет разницы, можно практически одновременно.
Управление лампой верно, а вот управление светиком оптопары нет. Вывод МК может свободно зажигать светодиоды… нагрузочная способность вывода до 40 мА. Но общий ток не должен превышать 200 мА. Так что зажигать светодиоды можно непосредственно от вывода МК.
4-5 секунд... зима, первая примерзла слегка иль снежок помешал, закрывалась чуть дольше в начале старта, а второй ничто не мешало, стартанула штатно. И будет стыковка или не тот нахлест.
Сейчас этот форум просматривают: lexx3102, Zang и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения