Деталь на самом деле из чугуна но весит столько что кажется, что из чугуния. Лет ей больше чем мне и кабы не в пару раз...когда-то очень давно была покрашена свинцовым суриком (что-то мне подсказывает что других красок оранжево-красного цвета в довоенном или сразу послевоенном СССР особ и не было. Краска смывается щелочными растворами. Поверх сурика за прошедшие годы многократно красилась красками неведомого состава, но похоже масляными - снимаются пластом.В любом случае за прошедшие годы изрядно той краски облезло и заменилось на ржавчину. Я пытаюсь удалять её ортофосфорной кислотой, но с учетом массгабарита детали делать приходится локально и ржавчина возвращается, а с учетом того, что деталь отливалась скорее не в песок, а в гравий (мелкий) - количество ямок рытвин и прочих артефактов на поверхности превышает похоже таковое на видимой стороне Луны.
В общем вопрос - как эффективнее ободрать с детали :
1) Остатки свинцового сурика (скорее всего) - а то для домашнего хранения все-ж не есть лучшее покрытие. Особенно старое и плоходержащееся. 2) Ржавчину - сложновато организовывать ванночки для кислоты - всеж - сложная детали 1000х300х100 мм и весом под 80 -90 кило) (станина прибора) Ржавчина очаговая, но неглубокая + вторичная поверхностная в местах, где краску уже удалил - на дне ямочек. 3) Как подготавливать для покраски, чем грунтовать и красить. (тут кисточка или баллончик) при условии естественной сушки. Желательно хорошая механическая стойкость краски. Цвет белый или около того. Шпаклевать не предполагается.
Ортофосфорной кислотой - правильно. Кисточкой по всей поверхности. Но ее для ранее крашенных деталей применяют только после пескоструйной обработки. Иначе толку мало. Поэтому последовательность: 1. Отвезти на пескоструйку. 2. Обработать ортофосфорной кислотой кисточкой. 3. Нейтрализовать кислоту раствором соды в воде. 4. Баллончиком с антикорозийной грунтовкой для автоэмали прогрунтовать. 5. Баллончиком с автоэмалью покрасить. 6. Опционально. Покрыть прозрачным антигравием из баллончика для лучшей защиты, если деталь будет располагаться на улице и ничем больше не будет защищена от погодных явлений.
Я ни в коем случае не утверждаю, что это единственный и самый правильный путь, но в подобной ситуации описанная последовательность привела к полностью удовлетворяющим меня результатам.
Wladimir_TS, на любой шиномонтаж заедь, там подскажут, где ближайшая пескоструйка. Стальные колесные диски, особенно у внедорожников и грузовиков, стоят не мало, а при периодической пескоструйке и покрасе служат в разы дольше. Ортофосфорная кислота не помогает, потому что с остатками краски, особенно в порах, она ничего сделать не может. Ну и центнер - это мелочи. Я детали до тонны весом в своей L200 возил - и ничего )
Альтернативный вариант - изготовить пескоструйку самостоятельно. Статей и роликов об этом в инете, как грязи. Но для однократного применения покупка компрессора не рентабельна.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Пескоструйный аппарат для таких целей сделать не сложно. Если нет компрессора, знаю многих, кто использует баллоны с кислородом, если нет кислородного, используют воздушные, на станции закачки проконсультироваться.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Для разовой работы - как-то так. А транспортировать могу на своих двоих только - но это "детальку" садовая (или бытовая) тележка не выдерживает, когда вез лет 10 назад в занЫчку - тележка не сдюжила - пришлось к сварщику обращаться (что в здешних деревнях тоже проблема - сварщиков много, варить не умеет никто, особенно тонкий металл и ровным швом). Да и кантовали с товарищем - один я её только с рычагом да самодельным полиспастом двигаю ибо хил физически. Плита обещает быть, будучи установлена на стопки резиновых пластин - отличным средство развязки вибрации механизмов от перекрытий - соседи жаловаться на шум будут меньше. Давно лежала - а тут разгреб угол хламовника - вот она...
Так что тут только свои силы да химия. Пробовал - чистить лепестковым кругом - номер дохлый....зато искр...
Дуть кислородом в атмосферу - особ замкнутого помещения это заявка на получение дарвиновской премии.
Если до пескоструйки не добраться, то просто закрой ее каким-то кожухом, хоть деревянным, и пусть там ржавеет. А когда правнуки вырастут, они и сделают все, как надо.
Заголовок сообщения: Re: Очистка и покраска чугуниевой детали.
Добавлено: Вт май 05, 2020 15:38:13
Друг Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53 Сообщений: 3092 Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения:0
краска: берем растворитель позлее, ацетон обычно нормально подходит, упаковочную пленку (можно обычный полиэтилен, но с липкой удобнее) и тряпку - раз много глубоких рытвин, то лучше чегонить сильно махровое. Обливаем тряпку растворителем, прилепляем на очищаемое место и заматываем пленкой - обматываем ее вокруг детали, залепляем скотчем, придавливаем по краям крипичами, короче проявляем изобретательность. Наша задача тут - закрыть тряпку, чтобы растворитель с нее как можно медленнее испарялся. Ждем, рано или поздно краска размокнет до состояния, когда ее получается нормально удалить щеткой.
ржавчина - примерно тот же принцип, если кислоту в исходном виде просто намазать, то она высохнет. Тоже колдуем с тряпками и пленкой. Еще бывают преобразователи ржавчины в виде геля, может есть в окрестных магазинах.
так станины станков от напластований древней краски рукодельники очищают, если не хотят/не могут пескоструить.
уже правилно вкахано пискостуя или для чугуния лучще дробестуйка-железной дробю ничего лучше вам не притдумать есть услуга на выезде но дороже грущят в машину апарат и бочку с песком и компресор и на месте все чистят так дале локомотвы чистят и вагоны перед покраской и железны мосты всякая хим хрень вролде щелочей это не бероет или берет тока местами и главное оставит очаги корозии после обработки поверхность СРАЗУ олбрабатывают преобразоватеелем ржавчины и грунтуют и сушат горяшим потоком воздуху
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
По пескострую - нашел - позвонил - пообщался - меня долго расспрашивали по детали, потом заломили ТАКУЮ сумму что, я явно понял со мной не хотят связываться.
Средство "Азелит" для чистки жира переводит свинцовый сурик в водорастворимую форму.
Есть в аптеке раствор- Димексид, 100 грамм стоит у нас 50 р, растворяет любую краску, нейтральна почти ко всем пластмассам, экраны ЖК портит. Пропитываете ткань, оборачиваете, контакт смоченной ткани с изделием обязателен и укрываете целлофановой плёнкой, пробуете удалить через несколько часов. Растворяет монтажную пену.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Основание от какого-то станка, кажись сверлильного, предполагает установку на него компрессора для защиты от вибраций. А уж выйдет не выйдет - не знаю - хочу вот окультурить.
Вчера оттирал оттирал старую смазку аж окаменевшую в смеси с металлической стружкой. Внутренние полости не красились и там трындец что твориться. Краски отошло процентов 80 при банальном обезжиривании и обезгрязевании.
ну если все так плохо остается болгарка с металическими щетками и дрель с насадкой из куска троса не забудте зашитить лицо и руке!!! и тБ четка соблюдать..
Добавлено after 1 minute 47 seconds: усчскорить процес поможет промфен до 800град или горелка газоавая но выше 500 z, не ставил-чугуний трескаетсяи отпускается(вывгорает углерод)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: Очистка и покраска чугуниевой детали.
Добавлено: Чт май 07, 2020 22:38:56
Друг Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53 Сообщений: 3092 Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения:0
для защиты от вибраций чего? Если хотите, чтобы от компрессора тарахтение меньше распространялось по стрлению, то тяжелая станина не поможет, надо собирать слоеный бутерброд с поглотителями
и если там масло, то хорошо бы его выжечь перед грунтовкой. Обычная газовая горелка сойдет.
А так и будет - станина это именно инерционная часть амортизационной системы, она будет стоять на резиновых амортизаторах (от чего-то немирного в своем назначении) с номинальной нагрузкой 60 кг на каждый.
Насчет масла столкнулся - параллельно перебираю компрессор - в картере пробка - болт с конусной резьбой - очистил - отнес на работу оцинковать - хрен цинк на него лег - из всего болта чистого и отмытого в щелочи поперло впитавшееся масло.... Сегодня взял бормашину стал срезать масловыделяющие участки - на 1,5 мм где-то углубился - все-равно при нагреве вылезает... болту походу хана - а такой тут фиг выточат, конусная резьба здешним токарям недоступная технология. Так что вовремя напомнили - спасибо.
ЗЫЖ - в компрессоре подшипники скольжения - запрессованные в картер втулки - из чего-то ржавеющего и вот там в процессе очистки образовалось чуть ржавчины - как её удалить. если я 1000 наждачкой пройду - это может быть фатально для подшипникового узла. Смазка принудительная архимедов винт на коленвале затягивает масло из картера в подшипники.
в компрессоре подшипники скольжения - запрессованные в картер втулки - из чего-то ржавеющего
Обычные чугунные втулки из антифрикционного чугуна, как чугунные гильзы в ДВС.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения