Заголовок сообщения: Дистанционное управление для игрушечной железной дороги
Добавлено: Пн сен 16, 2019 10:48:18
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2019 09:52:46 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте уважаемые радиолюбители!
Имеется игрушечная железная дорога. Локомотив оснащен моторчиком и движковым переключателем. Запитывается все это от батарейки AA на 1.5 вольт. Пользоваться переключателем очень неудобно, поэтому появилась идея приделать дистанционное управление.
Посоветуйте пожалуйста простую схему приемника и передатчика со следующими ограничениями: 1. Из-за габаритов изделия, питание приемника ограничено батарейкой типа AA 1.5 вольт 2. Количество команд: одна (включить/выключить мотор) 3. Расстояние между приемником и передатчиком не более 1-2 метров.
Радиоуправление - это вряд ли, а, поскольку у вас "ограниченная территория движения"- я бы посмотрел в сторону "индукционного управления", ну, или "ИК управления".. почитайте- https://sunduk.radiokot.ru/view/?id=1287546279
Проблема в том, что полевиков с таким напряжением открытия вроде нет (ну, я пока не видел), а любой биполярник "съест" 0,7 вольта..
Совсем просто не получиться. коммутировать 1,5В придется механически.
паровозиком можно управлять акустически - передатчик вам не нужен.
по запросу "акустическое реле" https://yandex.ru/search/?text=акустиче ... &clid=9582 можно подобрать схемку из доступных деталей, с реле на 5 вольт. со степ ап 1,5-5В проблем не будет, на ncp1400 например, да и китайских плат много.
Совсем просто не получиться. коммутировать 1,5В придется механически.
паровозиком можно управлять акустически - передатчик вам не нужен.
со степ ап 1,5-5В проблем не будет, на ncp1400 например, да и китайских плат много.
А вы этот паровозик видели? Не знаю, какой у ТС, а тот, который покупал я (рублей за 100 в Ашане) - Там 80% объёма занимает ОДНА батарейка АА, и ещё маленький моторчик.. Что- то туда запихнуть- весьма проблематично..
зы.. Этот паровозик от одной батарейки работает часа полтора, наверное..
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
зы.. Этот паровозик от одной батарейки работает часа полтора, наверное..
Это очень оптимистично. Не помню, замерял. Моторчик очень прилично кушает. Имхо. Идея не жизнеспособная. Нужен локомотив помощнее и питание от литиевого аккума. Тогда что-то можно придумать.
Теоретически, можно сделать степап на ncp1400, на управление какую то тиню25 в соике, мосфет в сот23 и фотоприемник. должно уместиться на небольшую плату с низкой высотой монтажа. плату одностороннюю, без отверстий. Тогда ее можно будет присостить вместо какой то из перегородок в корпусе паровоза. Обучить мк принимать сигнал какого то из домашних пультов от телека. и включать/выключать мотор пультом. Можно даже извратиться и сделать плавный старт-стоп шимом. И пару-трройку скоростей паровоза. Есть фотка паровоза в разобранном состоянии ? Что б можно было оценить возможность реализации ? (на крайняк вынести электронику в вагон, подключив тремя проводами - +, -, и управление мотором)
Есть фотка паровоза в разобранном состоянии ? Что б можно было оценить возможность реализации ? (на крайняк вынести электронику в вагон, подключив тремя проводами - +, -, и управление мотором)
Я так подозреваю, что речь идёт о таком наборе: Паровоз с тендером, правда, сцепки там... А тендер цепляется так же, как и любой вагон..
Если ориентироваться по нижней фотке - над батарейкой можно расположить узкую платку с контроллером, фотоприемником и степ-апом.. Но это делать руками, писать программу для МК. Я не уверен, что есть готовые бюджетные вещи для питания от 0.9..1.5 Вольт.
Если бы мне пришла в голову подобная идея.... Наверное, наименее затратный, и наиболее простой способ- это разместить всё управление включением моторчика разместить в ВАГОНЕ, в том числе и питание приёмника (например- от пары литиевых "таблеток" или 4-х дисковых батареек (типа "часовых"), а к паровозику протянуть два провода, которые будут "типа замыкать" выключатель питания..
Только вместо "радио" лучше использовать ИК или "индукционное" управление.. Хотя, можно и "радио" - на алишке есть модули приёмников и передатчиков- https://ru.aliexpress.com/item/32952818 ... b201603_52 https://ru.aliexpress.com/item/33021728 ... b201603_52 https://ru.aliexpress.com/item/32974234 ... b201603_52 Только надо внимательно разбираться, что там за приёмник или передатчик- есть примитивные, у которых, как бы "одна кнопка" -нажал кнопку на передатчике- на выходе приёмника появился сигнал (зажигается подключённый к этому выходу светодиод, или можно управлять реле или транзистором), а есть - которым ещё и микроконтроллер нужно "довесить"..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения