Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Коллекторные двигатели широкий вопрос!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 25, 2024 05:09:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]    , , , , , 6
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 19:58:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
никак мотор от стирки при оборотах ниже пары тыщ не способен самохлаждаться
требутся воздуходувка на базе турпбины -изучите электротранспорт транваи и лектровозы- там турбина работает всегда когда поднят токосьемник

Добавлено after 3 minutes 47 seconds:
к слову на лектровозак редуктора есть но они все фиксированы регулировка скорости контроленром -перебор схемы с паралелки на последоваателное дале оп -возбуд от независимого возбудителя -эт в старых на вроде Эр80 в эр85 тиристоры в самых новых где переменка и бесколекторники-реверсивные частотники-рекуператоры

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 23:34:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17584
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
В транспорте ещё активно применялись синхронные двигатели , переменного тока.

Диапазон регулирования двигателя ПТ считается возможным до 20 к одному, при условии соответствия крутящего момента нагрузке, синхронного двигателя - до 10-12 к одному, обычного асинхроника с управлением по напряжению - 1,5 - 2 к одному, при частотном управлении с регулировкой напряжения - возрастает до плюс - минус 20 к одному.
При питании коллекторного двигателя переменным током диапазон сужается, поскольку тепловые потери у него выхе за счёт постоянного перемагничивания железа, идут потери на гистерезис.

И ещё один момент - габарит двигателя - при равном токе двигатели с бОльшим диаметром ротора ( и соответственно, статора) будут иметь бОльший момент. Но - весить он при этом будут больше в квадрате.
А скорость так все равно и будет зависит от числа пар полюсов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 23:41:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
ЧИСЛО ПАР ПОЛЮСОФ И СКОРОСТЬ В КОЛЕКТОРНИКАХ НЕ СВЯЗАНЫ НИКАК
в можных машинах число полюсоф и щеток равны и оне тупа чередуютсяNSNSNS....

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб мар 14, 2020 00:08:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17584
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Никак, говоришь ? Да, у коллекторных машин на статоре всегда одна пара полюсов, но на роторе что даёт увеличение количество полюсов ? К чему приводит уменьшение полюсного шага ?


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб мар 14, 2020 14:16:39 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5069
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
Или может быть, переходом с переменки на постоянку, оно же лучше вроде.


Извините, не акцентировал что вопрос о постоянном токе. То есть если регулятором оборотов снизить напряжение и работать коллекторным мотором на малых 5-10 тыс оборотов (мотор высокооборотистый) то при торможении от нагрузки на вал будет расти ток на коллекторе, будет расти время протекания тока? И как определить пределы минимальных оборотов и нагрузки при которых охлаждение достаточно, только эмпирически?


В свое время участвовал в изготовлении некоторого стенда для проверки некоторого изделия автопрома на износ. Там надо было его крутить с небольшой скоростью. Но приличным усилием. - тогда как раз только появились частотные регуляторы импортного производства и радостно был собран привод из оного и движка асинхронного киловатт так на 10. Запустили - скорость была где-то 1/3 от номинальной для движка, что-б с имеющимся редуктором получить нужную на выходе... Было стыдно, обидно и досадно, когда через пару недель бедняга немного сгорел. Уже потом узнали, что для того, что-б движек не перегревался асинхронный на малых скоростях, есть к ним специальные приставки-вентиляторы, ставящиеся вместо задней крышки и имеющие автономный привод для прогона потребного количества воздуха.

Добавлено after 5 minutes 50 seconds:
Никак, говоришь ? Да, у коллекторных машин на статоре всегда одна пара полюсов, но на роторе что даёт увеличение количество полюсов ? К чему приводит уменьшение полюсного шага ?


Стоп-стоп - я видел коллекторники с 4мя обмотками на статоре через 90 градусов на 4х Т образных выступах (медь была уже спи....а). Или это для 2х скоростей. Если правильно помню - останки привода наведения ПУ некоторго летательного аппарата немирного назначения. Еще удивила приличная длина ротора сантиметров 60 при небольшом диаметре - сантиметров 10-15. И щеток там 4 штуки через 90 градусов было.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб мар 14, 2020 15:14:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
И как определить пределы минимальных оборотов и нагрузки при которых охлаждение достаточно, только эмпирически?
Да, рукой (датчиком) щупать. При чем надо ждать какое-то время, чтобы обмотки успевали прогреваться насквозь, иначе можно не ощутить тепла через изоляцию.
На одном моторе я помню в основном только статарные обмотки грелись, а ротор нет.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб мар 14, 2020 23:48:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17584
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 4
Встроенный вентилятор рассчитан на наминальные обороты и номинальную нагрузку, или точнее - на номинальный ток.

Если предусмотрена работа с переменной скоростью, то обязательна установка наездника - так называют независимый вентилятор.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2020 16:15:42 
Друг Кота

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 295
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
Сообщений: 3963
Откуда: москва
Рейтинг сообщения: 0
Добавлено after 5 minutes 50 seconds:
Никак, говоришь ? Да, у коллекторных машин на статоре всегда одна пара полюсов, но на роторе что даёт увеличение количество полюсов ? К чему приводит уменьшение полюсного шага ?


Стоп-стоп - я видел коллекторники с 4мя обмотками на статоре через 90 градусов на 4х Т образных выступах (медь была уже спи....а). Или это для 2х скоростей. Если правильно помню - останки привода наведения ПУ некоторго летательного аппарата немирного назначения. Еще удивила приличная длина ротора сантиметров 60 при небольшом диаметре - сантиметров 10-15. И щеток там 4 штуки через 90 градусов было.[/uquote]
Теоретически количество полюсов может быть любым, начиная с одного. Будет и с одним полюсом (или магнитом) вращаться.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2020 16:42:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
с одним - это как? всегда должно быть минимум 2 полюса... S и N башмак с катушкой/магнитом может быть и один, но полюса всё равно 2 - второй полюс будет без катушки ( а в особо запущенном случае и без нормального магнитопровода... :) ) но он будет т.к. магнитные линии не могут просто взять и оборваться

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2020 16:46:09 
Друг Кота

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 295
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:36:02
Сообщений: 3963
Откуда: москва
Рейтинг сообщения: 0
Согласен , вернее с одной катушкой


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2020 16:47:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
такие моторы с 1 катухой на статоре весма были распостанены ранее полюсоф конечно всегда 2 в формуле эдс и скорости N-число ПАР ПОЛЮСОФ(думаю даже поголени ЕГЭшнутых в курсе что пара эта 2 ботинка) хотя пусь попробуют походит в 1 ...

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2020 18:09:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3237
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14381
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Ivanoff-iv писал(а):
с одним - это как? всегда должно быть минимум 2 полюса...

Например Г414 с одной катушкой статора:

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2020 18:29:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
вот и я про это упомянул на тракторах и старых ненецких тотоциклах такие применялись -ротор в корпусе стоял не по оси машины статорная катуха одна но полюсоф всеже 2 сам свгнитопровод дает 2 полюс
а еже было хитрые машины с соленоидом на оси машины и магнитоводами применялись в АС генках на ЖД а также синхроных машинах привода циркулятороф АЭС и компенсаторах реактифки I"m, Sorry- они бесколекторные

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2023 21:16:34 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 18:23:45
Сообщений: 53
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет. Может кто подскажет или направит в нужное русло. Есть старый советский автокомбрессор 12в АК22, нашел у деда в гараже. Попробовал включить, не завелся. Решил разбирать и перебирать. Все разобрал, вроде бы вся механика в хорошем состоянии, помыл, почистил, смазал. Что заметил, в отсек где статор и якорь попадало масло (сальник не держал от старости). Собрал пока саму часть где двигатель, без поршня, решил проверить, такое как коротит плюс на массу. Прочитал что это электродвигатель последовательного возбуждения, обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря. Звоню обмотку статора, сопротивление 0,5 Ом, звоню все обмотки якоря тоже по 0,5 Ом. Даже не знаю какие там должны быть сопротивления. Может кто подскажет что по этому поводу, какие должны быть сопротивления, где можеть быть проблема, или же возможно каким то обмоткам уже кранты пришли, как определить?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2023 22:46:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3237
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14381
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
fugitiv3, от чего пытались запитать компрессор, от стартерной АКБ? Такой мотор потребляет ток в районе 10/30А, есть блок питания, способный выдать такой ток?

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2023 23:20:32 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 18:23:45
Сообщений: 53
Рейтинг сообщения: 0
gsmart, Вот буквально пол часа назад скинул добрый человек на него инструкцию, и теперь вижу что он под 12А, у меня БП больше 7 не выдает, выходит у меня БП в защиту уходит скорее всего. И если судить логично то 12В 12А то сопротивление обмоток и должно быть приблизительно ~ 1 Ом.
Завтра попробую от хорошего АКБ.
Спасибо за ответ!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]    , , , , , 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y