Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Управление одной кнопкой. https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=10785 |
Страница 48 из 50 |
Автор: | ПростоНуб [ Сб сен 07, 2019 21:45:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
А на 555-ом таймере еще не было схемки? ))) |
Автор: | АлександрЛ [ Сб сен 07, 2019 21:51:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
А на 555-ом таймере еще не было схемки? ))) Точно такая же, при чём- ДВАЖДЫ.. зы.. Надо было верхние контакты кнопки как- то стереть, а то они могут кого- нибудь ввести в заблуждение. По смыслу- они там, как пятое колесо в телеге.. |
Автор: | ПростоНуб [ Сб сен 07, 2019 21:56:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
АлександрЛ, так MultiSim оказывается симулировать, когда они в воздухе... По памяти ведь рисовал, надо было проверить. И странно. Раз уже была эта схема, то что еще обсуждать? Куда уж проще, чем на одном копеечном корпусе? И никаких проблем с дребезгом. |
Автор: | ploshka [ Пт сен 27, 2019 08:41:34 ] |
Заголовок сообщения: | Ключ, срабатываемый по импульсу |
День добрый, Такая ситуация: в автомобиле есть устройство, которое включается при зажигании и отключается после отключения зажигания. Ток нагрузки небольшой, не больше 0,4-0,5А. Необходимо реализовать отключение/включение устройства на нефиксируемой кнопке с индикацией отключения (светодиод светится, если устройство отключено). Т.е. кнопка будет работать только при включенном зажигании. При нажатии устройство отключается, при повторном нажатии включается. Была мысль реализовать на бистабильном реле https://www.chipdip.ru/product/hfd2-012-s-l1 Нагрузку на одну контактную группу навесить можно было бы, замкнутую. А индикатор на другую, разомкнутую. Нагрузка бы включалась/отключалась путем вкл/откл "массы". Но есть недостаток - для сброса реле нужно полярность на катушке менять. А у меня просто кнопка, которая на "массу" замыкается на время нажатия. В приложении диаграммы накидал и схемы. Предполагаю, что можно ключ хитрый реализовать на транзисторе какой-нибудь. Но не нашел подходящего. Вложение:
|
Автор: | BOB51 [ Пт сен 27, 2019 09:23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ, срабатываемый по импульсу |
Счетный триггер (D триггер, JK триггер)... Только там еще и синхроимпульсы и подавление дребезга требуется. Можно и простейший 8-лапый ПИК/АВРку для уменьшения количества обвязки - но там геморой с программированием. Выбирать вид Вам соглвасно имеющегося опыта и возможностей. |
Автор: | SSkot [ Пт сен 27, 2019 09:27:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ, срабатываемый по импульсу |
Ага. тута схемко https://cxem.net/house/1-353.php |
Автор: | ПростоНуб [ Пт сен 27, 2019 09:50:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ, срабатываемый по импульсу |
SSkot, на NE555 проще будет. Особенно тем, что от бортовых 12 вольт NE555 работает без проблем. |
Автор: | ploshka [ Пт сен 27, 2019 10:12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
Да, на 555 наверное проще будет. Как на рисунке например. Вложение: Релюшку оттуда уберу, транзистор мощнее поставлю, КТ какой-нибудь. Вместо реле уже нагрузку, как понимаю как раз к коллектору "минус" нагрузки подключу. Осталось два вопроса: 1. Схема приведенная на включение нагрузки. А мне надо, чтобы нагрузка при подаче питания уже включена была. 2. И светодиод светится при включении нагрузки, а надо, чтобы при отключении светился. |
Автор: | Света [ Пт сен 27, 2019 10:15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключ, срабатываемый по импульсу |
...Была мысль реализовать на бистабильном реле...] На обычном реле можно... |
Автор: | ПростоНуб [ Пт сен 27, 2019 10:23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
ploshka, возьмите вместо npn тразистора pnp и переставьте его на плюс питания эммитером к питанию. Светодиод с токоограничивающим резистором оставьте там же, но подтяните базу тразистора 10К резистором к питанию. |
Автор: | ploshka [ Пт сен 27, 2019 10:37:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
ПростоНуб, схемку по описанию перерисовал. Правильно понял совет? Вложение: Добавлено after 2 minutes 17 seconds: Света, по варианту с реле не допёр по схеме. Можете номера контактов расставить? Получается, что три контактных группы должны быть? |
Автор: | Света [ Пт сен 27, 2019 10:48:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
Что там понимать... К1.1 и К1.2 - это две контактные группы реле К1 Кнопка с переключающимися контактами возле конденсатора |
Автор: | ПростоНуб [ Пт сен 27, 2019 10:52:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
ploshka, неправильно. Резистор между базой и выходом 555 вернуть. Транзистор переставить до нагрузки эмиттером на плюс питания |
Автор: | ploshka [ Пт сен 27, 2019 11:03:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
Света, сообразил. Но такой вариант с релде не подойдет. У меня кнопка простая, с замыканием на "массу". Заменить её нельзя. Добавлено after 9 minutes 26 seconds: ПростоНуб, Вложение: так получится? |
Автор: | ПростоНуб [ Пт сен 27, 2019 11:47:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
ploshka, теперь все верно |
Автор: | Jdanin [ Вт окт 01, 2019 20:28:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
доброй ночи ! подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным смысл всего этого , есть переменное сопротивление , изменение которого регулирует скорость двигателя. если сопротивление равно 0 (то есть замкнутый контакт) то движок не крутится. это своего рода аварийная кнопка , которая сразу скидывает обороты . при включении общего напряжения двигатель не крутится , я нажимаю " старт" движок крутится я нажимаю " стоп" движок встал , главное чтобы он не начал повторно включатся при повторном нажатии того же "стопа" проще всего это представить как механические кнопки-качели где есть только одно положение |
Автор: | kentgaryk [ Вт окт 01, 2019 22:17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
Jdanin писал(а): при включении общего напряжения двигатель не крутится , я нажимаю " старт" движок крутится я нажимаю " стоп" движок встал А все станки в мире по другому включаются/выключвются? Схему сам нагуглишь?
|
Автор: | Jdanin [ Вт окт 01, 2019 22:35:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
Jdanin писал(а): при включении общего напряжения двигатель не крутится , я нажимаю " старт" движок крутится я нажимаю " стоп" движок встал А все станки в мире по другому включаются/выключвются? Схему мам нагуглишь? как правило реле замыкает контакты а не разрывает , если это классический асинхронный двигатель который с пускателя включается схема мам ? |
Автор: | korob [ Ср окт 02, 2019 06:36:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы Обычный RS-триггер, даже выдумывать ничего не нужно.
кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным |
Автор: | Enman [ Ср окт 02, 2019 07:00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управление одной кнопкой. |
У кнопки Стоп и исполнительного реле есть нормальнозамкнутые контакты ??....Если нет, то кнопке добавить реле с НЗ контактом... Схема магнитного пускателя. |
Страница 48 из 50 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |