Я не знаю как это выглядеть должно , никогда реле не пользовался. Желательно попроще. Кнопки маломощные ,чисто управление никаких многоамперных нагрузок
доброй ночи ! подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) . при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт". повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным смысл всего этого
По Феншую кнопка стоп всегда нормально замкнутая. При нажатии на неё, контакт размыкается. Кнопка старт наоборот – нормально разомкнутая. С помощью чего подаётся питание на двигатель? С помощью реле? Если токи небольшие (контактные группы кнопок достаточны), то реле можно использовать с одной группой контактов. А если подача питания на двигатель необходимо через реле, то реле необходимо использовать с двумя группами контактов.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Двигатель управляется с контроллера BLDC, на входе у контроллера стоит платка управления с резистором скорости. Т.е чисто управление, наверно 5в макс. , никаких силовых ключей . За схему спасибо , буду думать . У меня есть 5в "дежурных" ампера 2 , какие реле подойдут ? Могу понизить кренкой еще ниже
Заголовок сообщения: Re: Управление одной кнопкой.
Добавлено: Чт окт 10, 2019 13:33:03
Ниже не надо. Обмотка реле есть на 5В, на 12В, на 24В и тд. Максимальный ток реле не превысит 200 мА. В большинстве случаях ток реле находится в диапазоне 40…70 мА.
Сейчас масса реле с катушкой 5В, 100мА коммутирующих ток до 10А, (китайских, делить на 2) при напряжении 250В. Я использую их для включения/выключения усилителей используемых с ноутами. Влючил ноут, включился усилитель, выключил - усилитель выключился. Очень удобно.
Народ, помогите!) нужен контроллер или как правильно. Вообщем идея следующая, нужен принцип сд-рома в компе, чтоб при кратковременном нажатии на нефиксируемую кнопку, моторчик крутился в одну сторону до упора и остановился, а потом при повторном кратковременном нажатии на ту же кнопку, моторчик крутился в обратную сторону до упора и отключился. Работать будет это дело в авто, моторчик от привода сд-рома, сам механизм есть, хотелось бы поставить такую кнопку, концевики поставить не проблема. Заранее всем спасибо!)))
Если имеется ввиду двигатель загрузки, то можно собрать на 555 таймере и двух концевиках на размыкание. Со шпиндельным двигателем будет всё гораздо сложнее.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Народ, помогите!) нужен контроллер или как правильно. Вообщем идея следующая, нужен принцип сд-рома в компе, чтоб при кратковременном нажатии на нефиксируемую кнопку, моторчик крутился в одну сторону до упора и остановился, а потом при повторном кратковременном нажатии на ту же кнопку, моторчик крутился в обратную сторону до упора и отключился. моторчик от привода сд-рома, сам механизм есть, хотелось бы поставить такую кнопку, концевики поставить не проблема.
korob писал(а):
Если имеется ввиду двигатель загрузки, то можно собрать на 555 таймере и двух концевиках на размыкание.
Схема на 555 таймере и реле с двумя группами на переключение: Схема на 555 таймере и Н- мост на транзисторах: Концевики с диодами- когда- то я так ставил их на стеклоподъёмники, чтобы они стёкла не "выламывали".. Контакты SW1 и SW2 "нормально замкнутые", размыкаются по достижении механизмом "крайнего положения"..
Номинальное напряжение подобных двигателей максимум 5В., а максимальный ток потребления в штатном режиме не превышает 150...180мА. И если принять в расчёт кратковременный режим работы двигателя и достаточную нагрузочную характеристику выхода таймера, то при желании схему можно немного упростить исключив одно плечо моста. Так же для работы в авто необходимо добавить в питание схемы защиту от высоковольтных выбросов в бортсети. Исходя из выше сказанного я бы сделал примерно так: Спойлер
АлександрЛ писал(а):
Мне, в современных "дисководах" всё время попадаются коллекторные моторы
Ну я имел ввиду BLDC которые в основном используются в качестве шпиндельных двигателей в CD/DVD-ROM. Коллекторные в качестве шпиндельных используются в основном в CD/DVD плеерах.
В схеме ошибка- резистор 100 кОм нужно к выходу 555 таймера подключать, а не к транзисторам.. Вообще- работоспособность схемы зависит от мощности моторчика, он должен быть довольно слабеньким.
В схеме ошибка- резистор 100 кОм нужно к выходу 555 таймера подключать, а не к транзисторам..
Ошибки нет. Это сделано умышленно для предотвращения реверса при повторном нажатии кнопки во время хода двигателя (реверс двигателя без предварительной остановки может привести к нежелательным последствиям ), т.е. реверс будет возможен только после достижения двигателем любой из крайних точек.
АлександрЛ писал(а):
работоспособность схемы зависит от мощности моторчика, он должен быть довольно слабеньким.
Сказано же - двигатель от CD-ROM, т.е. 3,3...5В. х 70...120мА. номинально в штатном режиме.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Моя реализация выключателя. Конечно нарвусь на упреки по нецелевому использованию контроллера, но он у меня был, мне так удобно. 220 вольт коммутируется симистором, индикация включения-выключения двухцветным светодиодом с общим катодом, аноды подключены к выходам разъема ON и OFF, кнопка к SW и на землю. Работает замечательно. Прошивка прилагается.
Заголовок сообщения: Re: Управление одной кнопкой.
Добавлено: Пн июн 19, 2023 19:22:23
Вымогатель припоя
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:47:12 Сообщений: 547
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте. Подскажите простую схему, желательно из деталей которые встречаются на материнских платах ноутбуков и компьютеров. Нужно просто включать и выключать моторчик, реверс не нужон. Нужно починить триммер, его всунули в 220В вместо 5В, соответственно вся электроника погорела, остался двигатель и батарея 18650. Схему зарядки примастырить не проблема, но вот корпус ковырять, чтобы врезать туда тумблер не хотелось-бы. Вот.
но вот корпус ковырять, чтобы врезать туда тумблер не хотелось-бы. Вот.
А что, проблема подобрать такой ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, который бы не потребовал ковыряния корпуса? Есть много кнопок с фиксацией, кравишных выключателей итдитп, которые можно легко врезать и они будут нормально выглядеть.. Спойлер Вот такой- довольно мелкий: https://www.chipdip.ru/product/smrs-101-1c2 https://static.chipdip.ru/lib/203/DOC001203271.jpg 14х9 мм Ещё есть кнопки с фиксацией..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения