Заголовок сообщения: Re: Простой преобразователь частоты для асинхронного электро
Добавлено: Чт фев 11, 2016 06:17:56
Опытный кот
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 803 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:0
Он так и работает - нагружает "генератор" (двигатель) при торможении. Пишут, что особо опасен режим уменьшения оборотов, т.е. когда двигатель вращается быстрее, чем частота ПОДАВАЕМОГО напряжения. Устройство управления (напр., контроллер, но может и другое) при необходимости открывает ключ (транзистор), соединённый с гасящим резистором. Обратите внимание, что в трёхфазных модулях БТИЗ количество ключей 6+1! Есть маленький ролик https://yadi.sk/i/NLMMBT-noVass Там временно подключен утюг в роли такового резистора.
Ну то что в треугольник, понятно, но то есть получается, что номинальны режим будет герц на 30 при условии что напряжение не снижать, а оставить 100% на выходе инвертора, а на частотах выше момент падать будет, причем как то не линейно, а в квадрате =)) Вот думаю, либо от трех фаз инвертор включать (тогда как раз 220 на выходе получится), либо бустером или Корректором до 550 вольт поднимать от одной фазы. Ну самый простой, взять мотор на 3000 оборотов, а использовать как 1500об/мин =))
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Да после выпрямления будет 310 В, после того, как сделаем трехфазку она и будет 3ф примерно 220В, т.е. полноценный номинальный режим. Проблемы будут, если надо выйти за номинальные значения, при этом удерживая соотношение U/f.
Могу ошибаться, но удавалось на хх разгонять асинхронник и от 160 В, хотя он рассчитан на 220.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ну не совсем, после выпрямления 220, получаем 310 постоянки, что бы обратно получить 220, надо мостовой выход, тоесть полумосты должны в противофазе работать, а так как тут не 180 градусов а 120, будет уже не 220 между фазами а 190 (ошибся с 127), что бы 220 обратно вернуть, надо вольт 360 примерно, можно корректор примазать =)) Хотя 190 вполне нормально, можно в проге будет учесть, что до какой то частоты не снижать выходное, в зависимости от напряжения на Шине с постоянкой, просто за интерес может делать буду привод, только на PIC-е.
А если подключить не асинхронный двигатель на выход преобразователя, а Синхронный с постоянными магнитами, всё будет тоже самое ?? Для тормоза любой транзистор подойдет, IRF460 - из дешевых.
Да где то читал что звездой частотник сможет отдавать только половинную мощность, а движок на токарнике всего 500вт, если упадет до 250 то беда я в них не очень силен , но возникла нужда обороты регулировать, вот и изучаю
Да где то читал что звездой частотник сможет отдавать только половинную мощность, а движок на токарнике всего 500вт, если упадет до 250 то беда я в них не очень силен , но возникла нужда обороты регулировать, вот и изучаю
На движке не написано? Ну или м.б. коробка есть, где можно переключить соединение обмоток.
Обычно звезда рассчитана на 380В, треугольник на 220, но при этом будет бОльший ток.
Половинная мощность в звезде, наверное, имелось ввиду при конденсаторном запуске от сети 220В.
Для токарного станка при регулировке оборотов важнее удержание заданных. Здесь нужно векторное управление. Привод должен видеть изменение реальных оборотов от заданных. Соответственно изменять момент. В небольших пределах это можно делать, и изменением частоты. На регуляторе STM8 это реально осуществить использюя аналоговое задание. Собрать на операционничках сумматор (задание минус напряжение тахогенератора). Проверял. Нормально получается. Тахогенератор примулить проблем не нахожу. Делал несколько раз со всякими движками. Любой маленький коллекторный моторчик. Пример от кассетного магнитофона.
Я что-то не очень понимаю, собираюсь сделать нечто подобное, вот только мне не понятно почему речь идет о половинной мощности? Занимался я темой 3х фаз и никак в толк не возьму для одной фазы измерения проводятся как фаза и нулевой провод, в 3х фазной системе мерится линейное напряжение, т.е. межфазное. В итоге 220* SQRT(3) = 380 - это межфазное напряжение оно же линейное, как же работает эта схема на 3х фазном мосту и почему подключается треугольником а не звездой, и чего будет если упростить схему до "безобразия" и на входе поставить удвоитель, и из этого получить среднюю точку, получим условно +220, 0, -220 В. или просто 0, +440, или я не прав?
Заголовок сообщения: Re: Простой преобразователь частоты для асинхронного электро
Добавлено: Ср июн 08, 2016 11:17:39
Родился
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2015 14:56:46 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
День добрый, схема заинтересовала но в наличии stm8s103 и ir2136, процессорную часть придется немного переделать, отсюда несколько вопросов: 1. что поступает на вход транзистора Т7 ? 2. как входы в6 и в3 задействованы в алгоритме управления ?
Управление реле делай как в моих печатках. Там все понятно. Измерение напряжения конденсаторов. Выводы B6; B3 не используются (не прописаны в прошивке).
"Я что-то не очень понимаю, собираюсь сделать нечто подобное, вот только мне не понятно почему речь идет о половинной мощности?" В звезде мощность в 1.5 раза меньше, чем в треугольнике. При звезде, запитанной от одной фазы + конденсатор - в два раза меньше (для инвертора неактуально кондеры всякие с одной фазой, иначе нахрена делать инвертор).
"как же работает эта схема на 3х фазном мосту и почему подключается треугольником а не звездой" Всмысле треугольником а не звездой? Мост он и есть мост трехфазный. А если вопрос про двигатель, то его можно и звездой (надо больше напряжения, при этом меньше ток и плавнее работа), и треугольником (меньшее напряжение питания, бОльший ток, бОльший момент, но при этом дергает ощутимее) подключать. А работа схемы заключается в определенном открывании ключей, что бы ток сначала в одну сторону протекал, затем в другую, это если совсем упрощенно.
", и чего будет если упростить схему до "безобразия" и на входе поставить удвоитель, и из этого получить среднюю точку, получим условно +220, 0, -220 В. или просто 0, +440, или я не прав?" Это для того, что бы двигатель звездой подключать? Вопрос удвоителя в его цене, которая будет сильно расти, вместе с мощностью двигателя. И зачем средняя точка? Получить 310 В можно выпрямив сетевое напряжение диодным мостом с конденсатором на выходе. Это как раз подойдет для питания движка треугольником. Кстати, по поводу напряжений на выходах, можно поиграть калькулятором на этом сайте: http://semisel.semikron.com/Circuit.asp Заодно и выделение тепла прикинуть хоть как-то. Исходя из него для выхода в 220 в надо около 300 постоянки, а для выхода 380 В, надо на вход аж 500 В постоянки! С гармониками должно получше быть, но я в них не вникал.
Здравствуйте уважаемые форумчане! Когдато давно нарыл схему преобразователя на 400 Гц с прошивкой на ПИКе, собрал ...даже работает. На маломощных шпинделях все какбы нормально. На 1 Квт периодически дохнет силовая часть и тянет за собой все остальное (подозреваю отсутствие системы торможения, дохнет при переключении на уменьшение скорости), хотя тоже работает - если аккуратно пользоваться. Вот выкладываю вместе с прошивками и исходниками в ассемблере. Источник исчез - сайт не работает. В архиве есть скачанная с нета страница автора в автономном режиме. Подозреваю недоработку в прошивке см. картинку. Хотя автор указывает на необычное формирование импульсов в программе. Правда по авторской разводке (В0...В5 - выходы для подключения к входам драйвера. В0 - LIN1, B2 - LIN2, B4 LIN3, B1 - HIN1, B3 - HIN2, B5 - HIN3) схема не работает. Помогите разобраться и если можно отладить прошивку должным образом. Было-бы не плохо дополнительно доработать схему для управления через MACH3. Сам не силен в программировании поэтому обратился к знающим людям. кроме того тут форумчане интересовались 400гц приводом, возможно кому-нибудь будет интересно.
Добрый день. Собрал схему на STM8.Подскажите почему при на нажатии "старт" вылетают силовые транзисторы? Силовую часть делал на GP50B60PD1, тоже самое и на IRG4BC40W Двигатель 180 ватт
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения