Фото предоставлю несколько позже (плату в коробку почти намертво засунул), ток 6-7 А ,19 Вольт Транзисторы использовал IRL 2505 по два параллельно греются максимум 60 град.,катушки мотал на кольца от компьютерного бп. по 23 витка проводом 1.5 мм.,они как раз греются сильно(один раз намерял 80 град.), особенно на токе ближе к 7 А. Весь преобразователь собирал с условием установки его внутри ноутбука(DELL 630) на место CD привода(был очень ограничен по высоте). Минус данной схемы - при падении напряжения АКБ ниже 11 В. выходное напряжение падает до 18 В. бук от сети работает но батарею уже не заряжает.
Большой респект автору за конструкцию! Смотрю многие собрали сей девайс, а печатную плату всего одну выложили. Предлагаю свой вариант, драйвера SC1211, ключи 70T03GH, вместо диодов MBR2040 применил один MBR4045PT. Нагружал не более 5,5А, ключи, катушки, диоды и R1 весьма прилично греются. Для моего бука с потреблением не более 5А сойдет Катушки намотаны в 5 проводов Ø.0,4мм. 20 витков. ,
Вложения:
Комментарий к файлу: Печатка Преобразователь.lay [110.18 KiB]
Скачиваний: 1141
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Всем доброго времени, ребята подскажите если в схеме на дискретных элементах эту часть управления затворами полевиков заменить на эту будет ли работать данная схема?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Всем привет! Собрал питалку ноуту, всё хорошо за исключением пары моментов. Пищит, свистит под нагрузкой, дросселя применял разные, свист остается, оставил гантели. При настройке, при выяснении диапазона питающего напряжения два раза горел верхний силовой транзистор, впадал в открытое состояние при <6.5v, один раз успел отключить. Греются прилично драйверные транзисторы, остальные теплые.Замерял частоту, у нижнего транзистора она ниже на 15-25 кГц, на разных рабочих частотах этот эффект сохраняется. Осциллографа нет, посмотреть форму сигнала нечем. У кого какие мысли?!
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 20:48:51 Сообщений: 93
Рейтинг сообщения:0
Схема не имеет защиты транзисторов по току. Вот что пишут по поводу резистора датчика тока:
Цитата:
...Амплитудное значение тепловыделения 1В*13,3А=13,3Вт с учётом заполнения, среднее будет меньше, но всё равно велико. Сам порог срабатывания, как я вижу из схемы, остался оригинальным - 1В, хотя его можно значительно уменьшить, а значит, уменьшить R датчика тока и тепловыделение на нём. Этот приём приводится не во всех даташитах на UCxxxx, а только в Мотороловском.
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 15:41:44 Сообщений: 9
Рейтинг сообщения:0
Всех приветствую. Коллеги, такой вопрос - можно ли адаптировать схему для нагрузок порядка 15Ампер (Автомобильный электрочайник)? К примеру два-три полевика в каждое плечо поставить, диоды Шоттки помощнее... Может еще что?
Аналогично. Но повышать некуда, основное тепловыделение на диодах. Борьба за милливатты тепла не имеет смысла. Мой вариант платы, детали подписаны (перемычки желтым цветом). Разводка мелких полевиков плотная (см картинку). Выпрямительный диод развернут чтобы можно было П-образный радиатор поставить. Кольца серые с белой полосой. Мотал сразу 20 витков. На выходе также воткнул штыревой дроссель.СпойлерСинхронный выпрямитель кто-то уже присобачивал?
yurgen30 писал(а):
Минус данной схемы - при падении напряжения АКБ ниже 11 В. выходное напряжение падает до 18 В. бук от сети работает но батарею уже не заряжает.
Автомобильный аккумулятор при таком напряжении считается разряженным.
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 23:12:35 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Синхронный выпрямитель прикошачивал, только к другому преобразователю (60кГц) 12В-16В 7А Вот схема синхродиода (нашел где-то в инете - basov.dp.ua - щас не открывается) : http://img.radiokot.ru/files/5342/medium/13x8posr8c.png
Питание драйвера - бутстрепное через диод от +12В Ключ был 2SK3918, замеров КПД не помню (год назад было), подключал на ходу плату синхродиода параллельно греющемуся SBL3045 - при подключении нагрев диода и входной ток заметно уменьшались, а 3918 слабо грелся даже будучи без радиатора на плате 20х30мм.
Для сабжевого преобразователя думаю нужно уменьшить R2 и R4, а также нужно 2 таких схемы на обе фазы.
Тут и драйвер верхнего ключа в BUCK и применение синхродиодов для выпрямления
Пробуйте, мне синхродиод понравился - универсально, дешево и сердито... ПС. Больше нигде почему-то такого простого решения не встречал - наверное есть подводные камни...
Всех приветствую. Коллеги, такой вопрос - можно ли адаптировать схему для нагрузок порядка 15Ампер (Автомобильный электрочайник)? К примеру два-три полевика в каждое плечо поставить, диоды Шоттки помощнее... Может еще что?
Во-первых, стандартный прикуриватель рассчитан на ток порядка 10 А (у меня, например, предохранитель прикуривателя на 15 А стоит), это соответствует примерно вдвое меньшей мощности, чем мощность вашего чайника. Во-вторых, сама идея использовать высокотехнологичный преобразователь лишь для того, чтобы полученную энергию превращать в тепло, нелепая. Тепло целесообразно получать непосредственно из 12 В, для этого есть специальные автомобильные аксессуары.
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 15:41:44 Сообщений: 9
Рейтинг сообщения:0
Aenigma писал(а):
...сама идея использовать высокотехнологичный преобразователь лишь для того, чтобы полученную энергию превращать в тепло, нелепая. Тепло целесообразно получать непосредственно из 12 В, для этого есть специальные автомобильные аксессуары.
Убедили, наверное, таки нелепо. Но из доступных и найденных мною "аксессуаров" самый мощный греет пол-литра воды более получаса, и то - до температуры 90градусов, (не кипит!). мощнее пока найти не могу.
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 23:12:35 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
barmaley правильно говорит: в наличии ГОТОВЫЙ девайс - ключевое слово понятно какое. Его надр раскочегарить раза в два. Для электронщика проще спаять преобразователь, чем изготовить 12в ТЭН удвоенной мощности, герметичный, в тех-жеразмерах, и т.д. и т.п. механическо-конструкционные проблемы. Я год назад конструировал вышеупомянутый преобразователь для автолампы ближняка - на 16в она светит (и потребляет) в 2 раза ярче, т.е. вместо 55вт жрет 90вт. Готовое решение ввиде 90вт лампы не устраивало по причине более толстой спирали накаливания и соответственно худшей фокусировке (света много а толку мало, в смысле не туда), а филипс +100 55вт на 16в светил не хуже хорошего линзованного ксенона. Соответственно для лампы накаливания был применен плавный пуск, иначе она и на 14в штатных без оного больше года не живет. Так что не убедили, что проще найти готовый девайс под требуемые условия, чем доработать имеющийся.
По теме чайника - у сабжевого преобразователя основные потери в диодах, в этом автор сам признался, поэтому стоит попробовать прикошачить синхродиоды к нему. Конечно, на 15а совсем без радиатора вряд-ли получится, но в приемлемых габаритах и температуре - вполне возможно. Еще по чайнику - сравнение скорости кипячения 2квт и 2,4квт чайников одного объема (на 220в ессно) указывает на разницу чуть ли не в 1,5раза по времени (может приукрашиваю, но очччень заметно...).
пс. Стандартный автонасос для шин жрет больше 10а, и тем не менее все подкачивают от прикуривателя. У себя заменил предохранитель на прикуриватель на 30а (опасно, но надо), результат - расплавленный ATX разъем на ТЭН 20а, а проводка прикуривателя как новая (машина toyota), нагреватель проработал всю прошлую зиму, в конце при отключении разъема он рассыпался. Поэтому для чайника и ХОРОШЕГО разъема прикуривателя достаточно заменить пред на прикуриватель на побольше - на полчасика работы хватит - результат будет достигнут, а в случае КЗ - у любой проводки хватит силы сжечь даже 50а пред.
Поэтому для чайника и ХОРОШЕГО разъема прикуривателя достаточно заменить пред на прикуриватель на побольше
Я бы не стал экспериментировать с запредельными токами, хотя бы потому, что вилка может расплавиться (на 20 А вилку будет трудно изготовить). Могу согласиться с тем, чтобы подсоединять такой чайник напрямую к аккумулятору через преобразователь. Этот чайник хорошо было бы использовать в грузовичке, у которого бортовая сеть на 24 В, там преобразователя не надо.
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 23:12:35 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Да, 24в это хорошо, возможности подключения сильноточных девайсов расширяются. У меня в примусе, к примеру, есть розетка на 220в постоянки прямо с тягового аккума (сам вывел, ессно после реле и предохранителя на 10а), 1,5 кВт ТЭН легко тянет, но тема-то про 12в... В общем вопрос местным спецам по схеме синхродиода, которую я привел чуть раньше : 1. Почему нигде, кроме разработчика (basov) нигде в инете не светится, схема-то простейшая... ? 2. Чувствую, что засада кроется где-то в диоде со стока полевика, пробовал вместо BAV обычного ставить шотки BAT54 - перестает нормально работать, резко увеличиваются потери в полевике - типа ВАХ этого диода должна быть похожа на оную vt4... 3. Буду очень благодарен, если популярно объясните в чем подвох схемы (ессно, для замены диода в buck, boost преобразователях, а не для выпрямления синуса 50гц).
Начал повторять схему http://radiokot.ru/circuit/power/converter/27/02.gif Но больше 2А не могу снять с нее. Данные такие Питание от блока АТХ.12В Выходное напряжение 19.5В после 2А садится до 17В. Ключевой транзистор 2 шт IFR640 управление ключем, КТ814, КТ815. Материал дросселя желтое колечко из бп. В частото-задающей части 15Ком и 1нф. Шунт в стоке ключа, 0,1Ом, если ставить шунт из манганина, то начинается свист и выходной ток снижается. Нужно снять хотя бы 3-4А
Дополнение. Намотал дроссель на ферритовом стержне 400НН ток поднялся до 2.5А Есть феррит ETD29 epcos материал 87 с воздушным зазором в центре, подойдет ли данный феррит ?
Сейчас этот форум просматривают: maverick5334 и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения