Самая простая защита от переполюсовки - это реле, обмотка которого подключена к выходным клеммам через диод, а контакты в разрыв любого полюса между выходом БП и выходными клеммами
Привет всем уважаемым КОТАМ! Вопрос решен! Нужно было всего лишь поставить конденсатор 0,1мкф между базой и эмиттером 945 транзистора, как это рекомендовали kernel и Simurg. И подобрать сопротивление Rш равное 0,05 Ом. И получается, что защита срабатывает от 2 до 10 ампер. Лампочка спокойно загорается, моторчик включается, а при нагрузке более 10 ампер прекращается подача напряжения на выход. Переполюсовка работает в штатном режиме. У меня именно так все и заработало.
Здравствуйте. При очередном изготовлении ЗУ, из блока АТХ, столкнулся с такой дилемой. Выставив необходимое напряжение и собрав цепочку регулировки тока, как указано в схеме автора, начал испытывать. Проверку проводил через 100Вт лампочку, а нагружал автомобильными лампочками. Так вот. При увеличении на выходе тока до 5.5А, загоралась лампочка на входе, где то на 2/3 полного накала. При попытке уменьшить ток регулятором, ничего не давало. В таком вот состоянии снимал питание микросхемы, отключал после выпрямительного диода дежурки. Лампочки продолжали светится как на входе, так и на выходе автомобильные. (?) Мерил напряжение на трансформаторе Т2 по схеме автора, в нормальном режиме около 2,5В, а после засвечивания лампочки на входе ( при снятом напряжении с дежурки) там появлялось каким то образом напряжение 6В. При отключении автомобильных лампочек в нагрузке схема востанавливается. Когда лампа на входе не засветилась, регулятором ток регулируется как на увеличение, так и на уменьшение. Схема как у автора +дежурка. Какие у кого есть идеи? Обвязку силовых транзисторов проверял, менял.
Лампочка на входе ставится как бы вместо предохранителя, что бы при первых включениях или настройке блока без нагрузки не вылетели ключи или еще что либо дорогостоящее. А когда вы нагружаете на выходе блок, сами понимаете, что и входной ток тоже растет, вот и отсюда и появляется свечение лампочки и плывут напряжения выходные. когда блок настроен, выставлены напряжения, осталось только аккуратно откорректировать выходной ток (выставить ограничение), в этом случае лампочка замыкается и тогда у вас будет все хорошо и напряжения в том числе.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Назначение лампочки на входе мне известно. Ранее, при нормально работающем БП, при уменьшении тока регулятором, лампочка тухла, а здесь из этого режим не выходит. И как работает БП при отключенном питании на микросхему и Тр2?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Назначение лампочки на входе мне известно. Ранее, при нормально работающем БП, при уменьшении тока регулятором, лампочка тухла, а здесь из этого режим не выходит. И как работает БП при отключенном питании на микросхему и Тр2?
Вот это как раз загадка! Может незаметная сопля где то спряталась? И было бы не плохо схему посмотреть принципиальную.
Я не стал так резко высказываться по поводу тех манипуляций, которые автор отвертка проводил со своим блоком, может человек тему изучает углубленно, а может еще чего то... Только зачем снимать питание с микросхемы? А может внимательно изучить принципиальную схему?
И почему это издевательство? Я так всегда проверяю на начальном этапе после сборки цепей регулировки ограничения тока. Я, всего лишь, хотел разобраться, что мне не дает выйти с той ситуации. Подпитки с выходных цепей я убрал, на наличие "соплей" по питанию прозванивал. Вопрос к Asaba. Объясни тогда, как работает БП если снято напряжение питания микросхемы?
Поймали автогенераторный режим, когда на выходе есть нагрузка и нет питания на мс. Заводится через виток в трансформаторе управления. Так работают все энергосберегающие и электронные трансформаторы типа тачирбы и т.д . Питание снимать с мс не надо. Она именно не даёт работать в таком режиме. Возможно не исправны 945 или диоды в эмиттерах. Или если частота автогенераторного режима превышает частоты управляющих импульсов от мс.
Если в этом режиме будет перегрузка или кз , то силовую часть пробьет. И сгорит предохранитель.
Вот и я предполагал, что то подобное, но не мог понять где автогенерация. Питание с мс я снимал как следствие отыскания причины, почему при уменьшении тока регулятором, схема из этого состояния не выходила.
Вот потому то я через лампочку сотку я и проверяю работоспособность всей схемы. Хоть некоторые ЗДЕСЬ выше по тексту иронизируют над этим.
Возможно не исправны 945 или диоды в эмиттерах. Или если частота автогенераторного режима превышает частоты управляющих импульсов от мс.
Здравствуйте. Пробовал сегодня изменять частоту, 65кГц и уменьшал, проверял и менял 945 и их обвязку, результат тот же. Подскажите как избавится от автогенерации?
Сейчас этот форум просматривают: dina, Majestic-12 [Bot] и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения