На такую мощность нужно собирать мостовой источник питания. Можно взять за основу http://www.irf.com/product-info/datashe ... s2453d.pdf доделать им помощнее драйверы и на IGBT транзисторы пустить. Полумост на 1 кВт наверное будет сделать сложно. Можно взять 5 блоков и включить паралельно. У каждого блока должно быть ограничение по току= (Iout/5). Напряжение стабилизации у блоков каждый ниже предыдущего на 100 мВ. Блоки для пределки только АТХ. Так можно и до 10 кВт построить систему . Принцип работы таких звеньев - каждый блок включается поочереди, в зависимости от нагрузки, то есть добавляется к уже работающему 1 блоку, у которого напряжение стабилизации выше, чем у других четырех. По моему принцип построения мощного блока из звеньев блоков по 300W самый дешевый и надежный. Блоки АТХ можно по обьявке о покупке неисправных купить вообще за копейки. А если они все работают параллельно, то наращивать такую стойку можно до бесконечности, уменьшить только разность выходного напряжения между блоками до 20 мВ. Такой принцип используется фирмой APC в мощных источниках бесперебойного питания.
Последний раз редактировалось Simurg Ср окт 06, 2010 09:43:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Продолжение будет пока для микрух 2003,2005, и SG6105 (тут много танцев с бубном по отключения защит по напряжению+12, +5, +3,3, -5). Дальше и до IW1688 доберемся.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Решил собрать тоже вашу зарядку на основе АТХ блока но по Типу зарядки на АТ блоке, во время наладки заметил что невозможно выставить защиту по току как описано в статье, может ли это быть следствием соединения земли дежурки с землей выхода после силового трансформатора?
Пишу это со всей ответственностью, как автор аналогичного сабжа (приоритет 08.09.2009 г.), только выполненного на новой плате из деталей, выпаянных из битых БП и многократно повторенного другими людьми.
Единственное замечание по статье - это рекомендация выставить ограничение напряжения 15,8...16,2 В. Всё-таки, более 14,4 В поднимать его не рекомендуется.
И ещё один момент: для подобных сабжей, работающих "сами на себя", если в них отсутствуют узлы, требующие постоянного питания, как, например, режим десульфатации, формат АТХ избыточен. Дежурное питание - их самое слабое место. В примерно половине блоков АТХ, которые из-за трудоемкости я так и не "поднял" (более 30 мин на ремонт), причиной был именно выход из строя дежурки. Намного проще убрать дежурку, а силовые ключи перевести в режим АТ, добавив по базо-коллекторному резистору 240...330 кОм.
Эту статью я заслуженно рекомендую на других сайтах. Автору - ещё раз респект.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Thunder_Blade соединения земли дежурки с землей выхода должно быть после шунта. Что происходит при закорачивании на амперметр блока включенного через лампочку. Должен регулироваться ток. Это не защита по току, а стабилизатор тока. А у вас оно просто коротит и большой ток, или вообще малый ток?
Thunder_Blade соединения земли дежурки с землей выхода должно быть после шунта. Что происходит при закорачивании на амперметр блока включенного через лампочку. Должен регулироваться ток. Это не защита по току, а стабилизатор тока. А у вас оно просто коротит и большой ток, или вообще малый ток?
Ток порядка 2.5а и постоянное мерцание лампы с частотой герц 10 при выполнении
Цитата:
"Настройка канала тока. Резистор включенный последовательно с регулятором тока временно меняем на подстроечник 22к выставляем его в положение минимального сопротивления. Подключаем крокодилами мультиметр в режиме измерения тока на диапазоне 10 ампер. Включаем в сеть блок через лампочку. Если лампочка вспыхнула и продолжает ярко светиться, значит что-то напутали, проверяем монтаж. Если амперметр показывает ток в пределах от 1 до 4 ампер то все нормально."
falkonist Спасибо за респект. Начал читать форум по вашей ссылке, тоже очень много интересного нашел для себя. Данные зарядки по этим схемам, что я представил на РадиоКоте, начали собирать очень давно, ещё с 2006 года в больших количествах. Некогда это был прибыльный коммерческий проект (первое время даже схема считалась у нас секретной и не разглашалась). Сейчас собираем меньше и только для себя и близких (законодательство не позволяет собирать в масштабе), по этим и другим схемам, я их тут пока не описывал, так как не осилил столько много написать. Чуть позже добавлю и новое. А по поводу перевести в режим АТ, да так и делали, даже с исправной дежуркой, её было проще выпаять , чем потом ремонтировать по возврату. Хватало даже одного резистора 220к на один транзистор и уверенно стартует.
Ну а 14,4 вольта нужно только совсем новому аккуму. А новые как известно ни кто у нас особо не заряжает, как говорится крутит стартер и так. Зарядке подвергают уже двух годовалые и более аккумы, а им 14,4 -это мало - у них напряжение поляризации больше и поэтому на 14,4 в заряд уже через час работы полностью останавливается.
Я тут ранее писал Если блок АТ и схема переделки на рис-1 то:
1. На выводе 4 должен остаться только резистор и конденсатор плавного пуска 2. на выводе 3 только цепи коррекции (R+C последовательные) и все (здесь обратить особое внимание - тоже заводят сюда защиты). 3. На выводе 2 резисторами подобрать 2,5 вольта (Обычно так и есть, но иногда там выставлено около 5 вольт, тогда надо поставить два резистора на 4,7к один к корпусу, второй на =5 в Uref (13+14 нога), тогда станет 2,5 вольта и будет регулироваться напряжение, согласно резисторам в делителе.
Убедиться что работает именно тл-ка а не находится только в режиме автозапуска, то есть тл-ка 494 спит. (только для АТ) И еще предположение по резисторам низкоомным, они наверное не подходят, так как у них большая индуктивность для 32 кГц, они не бифилярно намотаны, лучше поставить шунта кусочек
Последний раз редактировалось Simurg Чт окт 14, 2010 22:53:23, всего редактировалось 1 раз.
Я тут ранее писал Если блок АТ и схема переделки на рис-1 то:
1. На выводе 4 должен остаться только резистор и конденсатор плавного пуска 2. на выводе 3 только цепи коррекции (R+C последовательные) и все (здесь обратить особое внимание - тоже заводят сюда защиты). 3. На выводе 2 резисторами подобрать 2,5 вольта (Обычно так и есть, но иногда там выставлено около 5 вольт, тогда надо поставить два резистора на 4,7к один к корпусу, второй на =5 в Uref (13+14 нога), тогда станет 2,5 вольта и будет регулироваться напряжение, согласно резисторам в делителе.
Убедиться что работает именно тл-ка а не находится только в режиме автозапуска, то есть тл-ка 494 спит. (только для АТ)
1. так и есть только резистор и конденсатор плавного пуска 2. цепи (R+C последовательные) в порядке 3. На выводе 2 ---- 2,5 вольта
Шунт на резисторах поменял на шунт из мультиметр-а, заметил что стала лампа гореть чуть малиновым накалом и греются ключи, опять в ступоре , диодная сборка S20C40.... напряжение на выходе 15.5вольт
Thunder_Blade Ха, ясно у тебя используется бывший канал +5 в, а надо +12 . Диод этот тоже не годится, он шотки на 40 в, а тут надо ультрафаст на 200 вольт лучше на 12А там написано что то типа 12 200.
Так что перекидывай на 12 в канал все, и дросель зря смотал 12 вольтовую обмотку, надо смотать было 5 , или вообще ничего не сматывать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения