Извините, поторопился. Просто подумал, что тема открыта и обсуждается почти восемь лет и статья с описанием и схемы переделки в первом посте, то не стал указывать на источник информации. Я писал, что блок начал запускаться только после замены конденсатора С11, 1мкф в согласующем каскаде. До этого менял С945 (может они и не виноваты были) и пожег дорожки. Когда мерил напряжение, то на выводах 8 и 11 напряжение было 1 - 1.2 вольта, я уменьшал номиналы резисторов R20, R21 до 470 ом. Напряжение повышалось до 2.2 вольта, но тоже "плавало" и блок не запускался. После замены конденсатора блок запускается держит выставленное напряжение, но ограничение по току выставить не получается, я думаю потому что на 12 ноге напряжение должно быть веше чем 12-13 вольт. Может тут срабатывает усилитель ошибки и ограничивает напряжение до 13 вольт не знаю, тут моих знаний не хватает, почему и прошу совета у спецов.
Как ни странно, но на схеме указаны те же 12 вольт. Только запятые там везде пропали. Если меняли С11, то поменяйте заодно и диоды параллельно ему. Пару стеклянных 1N4148 наверное найдете. А какие напряжения блок дает максимум на выходе? Можно проверить еще С12, С30, резистор между ними. R20, R21 думаю зря сильно убавили. Могла и ШИМ подгореть если остальное все исправно.
...я думаю потому что на 12 ноге напряжение должно быть выше чем 12-13 вольт...
Не парьтесь с этой напругой! 12-я нога - это питание м/с, оно может быть и 12V и вдвое большим, зависит от конкретной схемы. При этом м/с в любом случае - в штатном режиме(см. даташит на нее). Эту напругу выдает схема дежурки и вы ее никак не измените без перемотки ее трансформатора! Что очень муторное и практически невозможное дело - транс хорошо склеен и разваливается при разборке. Да это и не нужно! Замеряете тестером значение на самом толстом диоде (не помню его обозначение по схеме) и сравниваете с 12-м выводом. Скорее всего, они будут почти одинаковыми. Глюк искать нуна в другом месте!
pge1 На счет напруги на 12 ноге спорить не буду, но все таки сдается, что оно должно быть больше 12 вольт. Тем более ни какой дежурки нет, блок переведен в формат АТ с резисторами самозапуска. У меня сейчас есть два готовых блока, один должны забрать, его трогать не буду, поищу свой, лет пять назад делал, где то лежит. На нем и промеряю все напряжения.
Asaba Да, указаны 12 вольт, но на самом деле всегда выше. Все на что вы указали было перепроверено, только потом подумал, что так ведет себя "больной" кондер, я его даже не выпаивал. подпаял в параллель ему другой и напряжение сразу стабилизировалось. Потом уже заменил неисправный. Сейчас на выводах напряжение 2,2 в. Сопротивления 2,7 Ком. ТЛ менял, везде та же картина. Сколько думаю на эту тему, прихожу к выводу. что ограничение дает микросхема, один из усилителей ошибки, но если это повторяется не с одной ТЛ, то косяк где то в монтаже. Все с увеличилкой проверил не на раз. Тупик. Буду дальше мозги ломать.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я имел ввиду сколько дает максимальное напряжение на выходе блока? Питание ШИМ ведь от той же обмотки. Это вы про тот же С11 рассказали? Непонятно. По-моему раньше у старых АТ блоков по схеме 12в на ШИМ тоже бывало.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
извиняюсь, что повторился. При обкатке платы после сборки при подключенном вольтметре без какой либо нагрузки, напряжение скакануло до 22 вольт. При прозвонке выяснилось, что на базе одного из 945-х напряжение около семи вольт. После замены транзистора напряжение на выходе стало установленным, 15 вольт. Но сегодня я собрал еще одну плату. Переделываемый блок был на ШИМ 2003. Удалив все лишне и протравив платку (делалось тоже давно, собиралось сегодня), собрал и, О Ч УДО, заработало ( все делалось по одной схеме ). Напряжение на 12 ноге так же 13 вольт, может[ pge1 и прав и не стоит заморачиваться. Но при проверке на КЗ, на этой плате ток показал 14 ампер, а на первой только 0,6 ампера и ни как выше не поднимается. И в чем может быть причина? Где искать косяк? И как в первой плате вытянуть хотя бы 3 ампера?
чудес не бывае иши причину возможно опора не та или шунт не тот
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Спасибо всем за советы. Особое спасибо Юрию Петровичу за интересную тему, на семь лет ушел от вынужденного ничего ни делания. !6 ножку на панельке я пропаял на всякий случай и уменьшил шунт в два раза, осталось меньше полутора сантиметра. Включил и проверил опять на короткую. Ток сначала показал 1.3 ампера затем пополз вверх и показал три ампера. Я про шунт думал, но и рассуждал так, что семь лет как китайский штамповщик одно и то же клепаю и шунт и все остальное одинаковое, то и на это как то грешить не стал. Тем более началось с одной проблемы, а потом в своих размышлениях сам себя загнал в тупик и запросил о помощи. Спасибо всем еще раз, дальше надеюсь все получится
Здравия коты! Чёт меня попёрло на подвиги и я замутил на ATTiny-85 + энкодер регулятор (электронный, вместо переменных резисторов) тока и напряжения, даже шунт от иБеевского вольт-амперметра (сине-красный) подошёл.
Здравствуйте всем. Я уже обращался с таким вопросом и не однократно. Но так вразумительного ответа и не получил. По схеме, по которой создан форум, я уже сделал зарядных 75 штук (без хвастовства). Блоки питания беру абсолютно разных фирм, даже с ШИМ 2002, 2003, 2005, SG6105, лишь бы силовая часть была необходимой схемы,а ШИМ с обвязкой ставлю свою. НО.... Иногда сталкиваюсь с такой проблемой, когда блок приходится откладывать проще даже на разборку. После переделки и проверки схемы начинаю "ганять". Напряжение, в холостую держит. На КЗ необходимый ток выдаёт и не греется. А вот при малейшей нагрузке напряжение начинает "проседать", а на аккумуляторе, соответственно ток не выдаёт. Было так что 10 одинаковых БП переделываю, соответственно по одной же методике. 9 штук работают как часы, а десятый с описанной проблемой. даже отключаю токовую защиту, все равно напряжение при нагрузке 0,5 А проседает. Блоки питания все АТХ. Жду толковых советов. Заранее благодарен за совет.
У меня была похожая ситуация - зарядка не держала нагрузку. Виновником оказался диод, шунтирующий К-Э переход транзистора раскачки (один из выделенных на схеме)
Здравствуйте, друзья! Сделал ЗУ по схеме многоуважаемого Simurg, за что ему большое человеческое СПАСИБО! Поставил на зарядку обслуживаемый аккум. "Тюмень" (с пробками) 55АЧ, разряженный до 11В. Ток выставил 5.5А, напряжение 16В. Аккумулятор заряжался 1.5 суток. Напряжение поднялось до 15В, и аккум. закипел. Ток при этом около 1А. Вопрос: так и должно быть?
Владимир_ВГ, разряженному на 100% от номинальной емкости аккуму 55 А*час теоретически нужно впихнуть 5,5А в течение 10 час. При 16В зарядное такой ток будет выдавать полагаю не более первых 5 часов. Потом ток упадет допустим до 2А из-за возросшего внутреннего сопротивления аккума. За полторы суток вы впихнули в аакум 5,5А х 5ч + 2А х 31час = 90 А*час. Избыток энергии ушел на кипение и порчу пластин аккума. Расчет ориентировочный. Как быть, чтобы не ошибится? Мой совет таков: выставляете на зарядном не менее 18В (до 24В) с ограничением 5,5А и заряжаете не более 10 час, в зависимости от степени разряда аккума. Есть таблицы соответствия напряжения аккума и процента зарядки. Соответственно разряженный наполовину аккум заряжаете 5 часов. Нельзя перезаряжать! Оставить на сутки можно если выставить не более 14,5 - 15В. Перезарядить нереально. Генератор на авто выдает ведь 14,4В.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения