Я ориентировался на статью Юрия Петровича, которая легла в основу данной ветки. В статье и на форуме он утверждает, что 16В - самое ОНО иначе аккум. не зарядится. Я прочитал первые 15 страница этой ветки и возражений на счет вольтажа не обнаружил.
Потом ток упадет допустим до 2А из-за возросшего внутреннего сопротивления аккума.
Внутреннее сопротивление аккумулятора при зарядке снижается. А ток уменьшается потому, что напряжение на аккумуляторе возрастает и приближается к напряжению ЗУ.
Владимир_ВГ, судя по твоим оправданиям ты вообще ничего не понял. Заряжать можно разными напряжениями, но соблюдая необходимые условия. Лучше объясни зачем оставил на 1,5 суток заряжать при выставленном токе 5,5А ? С таким подходом конечно и 16В много. Еще и пожар устроишь.
если быть точней заряд кислотного аккумулятора проверяется ареометром на плотность электролита и его темпиратуры в убитый с посыпавшимися пластинами и 17вольт вкачивал, хватало секунд 15 стартером крутнуть двухлитровый дизель а вот если их вкачнуть в исправный акк то хорошего как для самих пластин так и для "химии" не будет
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Лучше объясни зачем оставил на 1,5 суток заряжать при выставленном токе 5,5А ?
Я не говорил, что 1,5 суток заряжал током 5,5А)) Это начальный ток на разряженном аккумуляторе, он постепенно снижался, но ниже 1А не упал. Asaba, ты читал статью?
Добавлено after 35 minutes 49 seconds: Я никогда раньше не парился зарядкой аккума, выставлял на ЗУ три ампера и оставлял на ночь, а тут прочитал статью, сделал зарядник из блока питания АТ, как написано в статье и закипятил аккумулятор. Благо, что не угробил. В итоге начитавшись умных статей, в том числе от производителей аккумуляторов, пришел к такой методике зарядки: Заряжаем обычную АКБ 55АЧ при комнатной температуре номинальным током 5,5А до остановки роста напряжения (14.4В) в течении 15мин. Выключаем зарядку, ждем 3 часа. Выставляем ток зарядки 0,5А, опять заряжаем до 14.4В. Выключаем, ждем 3 часа, опять заряжаем до 14.4В током 0.5А. И так повторяем зарядку малым током 3-4 раза. Результат: на клеммах 12,8 Не обслуживаемые аккумуляторы Ca/Ca надо заряжать также, но до напряжения 14,8В. В интернете много информации, что такие аккум. надо заряжать до 16В. Не верьте! Это устаревшая информация от производителя VARTA.
Последний раз редактировалось Владимир_ВГ Вс ноя 03, 2019 15:16:13, всего редактировалось 1 раз.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В итоге начитавшись умных статей, в том числе от производителей аккумуляторов, пришел к такой методике зарядки: Заряжаем обычную АКБ 55АЧ при комнатной температуре номинальным током до остановки роста напряжения (14.4В) в течении 15мин. Выключаем зарядку, ждем 3 часа. Выставляем ток зарядки 0,5А, опять заряжаем до 14.4В. Выключаем, ждем 3 часа, опять заряжаем до 14.4В током 0.5А. И так повторяем зарядку малым током 3-4 раза. Результат: на клеммах 12,8
более верное решение, раньше когда интернета не было практически так и заряжали
Ага, зарядка с постоянным оператором (херово обученным) Даешь шнобелевскую премию!..Несколько раз побегать возле зарядки, поневоле ум приде. Ибо только дурная голова ногам покоя не дает.
можно вообще не заморачиватся, год на акке откатал поехал здал купил новый и так далее а то так чем новей аккумулятор сдох тем больше тем на форуме как востановить то что изначально отсутсвовало (свинец пластин хотяб для примера)
Ага, зарядка с постоянным оператором (херово обученным) Даешь шнобелевскую премию!..Несколько раз побегать возле зарядки, поневоле ум приде. Ибо только дурная голова ногам покоя не дает.
Хитрые китайцы специально для дурных голов придумали умное и недорогое устройство. Я в итоге такую платку включил между зарядкой и АКБ и ею контролирую напряжение: https://ru.aliexpress.com/item/32946441 ... 84c21e1a7e Век живи, век учись и обрящешь
Добавлено after 32 minutes 40 seconds: Нашел еще ролик, где чел довольно логично и обоснованно показывает, как он заряжает батарею Ca/Ca. Правда, она у него обслуживаемая. Прошу прощения за офф: https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM&t=1803s
Не прощаем. Завязывай с "просвещением", когда никто не спрашивает. Итак периодически приходят на форум лузеры, сначала типа спросить, а потом начинают рассказывать, как они круто открыли Америку. Вроде никто и не спрашивает и не инстаграм, чтобы понты колотить. Другие потом не найдут нужное среди вашего мусора.
Не прощаем. Завязывай с "просвещением", когда никто не спрашивает. Итак периодически приходят на форум лузеры, сначала типа спросить, а потом начинают рассказывать, как они круто открыли Америку. Вроде никто и не спрашивает и не инстаграм, чтобы понты колотить. Другие потом не найдут нужное среди вашего мусора.
Угомонись, я не у тебя спрашиваю! Ты вместо трепа, лучше бы что-нибудь дельное посоветовал. Нет мыслей, помолчи.
любой авто талмут по категориям В и С в редакции до 1989года почитайте как правильно зарядить аккумулятор, в то время за флуд писатель мог не хило получить или лишится не то что сейчас каждый диванный спец статьями от балды рейтинг просмотров себе поднимает
На Али нашел реле с программируемыми режимами. Есть два типа: с обычным реле и с мощным полевиком в качестве коммутатора. Подумал, что на этой зарядке можно реализовать режим "заряд-разряд" с применением лампочки 12В для разряда. Подскажите, пожалуйста, на какой ноге TL494 можно сделать "вкл-выкл" зарядного тока (или напряжения)? Если, конечно, такое управление вообще возможно.
Вывод 4 на + 5v REF (13 или 14 нога) = отключить зарядку. Питание с 12 ноги при этом пропадать не должно. Оно передаваться будет через дроссель и диод Д18 по схеме из статьи. Для этого не надо никаких реле городить. Ставится NE555 которая рулит 4 ногой тлки
Вывод 4 на + 5v REF (13 или 14 нога) = отключить зарядку. Питание с 12 ноги при этом пропадать не должно. Оно передаваться будет через дроссель и диод Д18 по схеме из статьи. Для этого не надо никаких реле городить. Ставится NE555 которая рулит 4 ногой тлки
Спасибо за быстрый ответ! Поправьте, если не прав. Запитываю таймер от + 5v REF (13 или 14 нога) TL494, соединяю ногу 3 NE555 к ноге 4 TL494. Но в стандартном включении таймера его скважность не может превысить 2, т.е. время импульса (при этом заряда АКБ нет) больше, чем время паузы, а мне надо наоборот, чтобы время заряда было больше времени разряда хотя бы в 2 раза.
Всем привет! Автору спасибо за ценный материал, подробную статью по переделке БП. Но, почитав тему, решил собрать схему, выложенную давно уважаемым PAW, т.к. показалась проще переделать мой БП ATX (LT494+LM339):
Ток к.з. равен установленному току. Низкое сопротивление шунта- достаточно 0.01 ома.
Впрочем, насколько я понимаю, автор статьи, Simurg, тоже пробовал собирать по этой схеме и все работало (если я правильно понял). Единственное, я поменял местами выводы 1 и 16 для удобства монтажа (PAW утверждал, что выводы равнозначны и можно менять местами). Сначала при сборке убрал всю дежурку полностью, шунтировал силовые транзисторы резисторами 200 кОм. После этого (еще до переделки БП) запустил блок уже в "режиме AT" - все работало отлично. Далее начал переделывать, выкинул LM339 со всей обвязкой (делал все долго, чтобы не ошибиться и лишнего не убрать, сверял по схемам БП), оставил только линии 12В и -12В. Ну и в конце концов привел обвязку в соответствии со схемой от PAW (схема с поменяными местами выводами 1 и 16 ниже):
В общем, запускаю БП, а на выходе 12В-линии всего около 2В. В этот момент на 4 выводе TL494 = 0, на 12 выводе примерно 3В. БП не запущен. Но стоит переменный резистор R13 (по схеме) с максимального сопротивления выкрутить на сопротивление начиная от примерно половины своего номинала до нуля - на выходе получается порядка 14.5В, но при этом во всех случаях на подстроечник напряжения R5 вообще никакой реакции (т.е. напряжение на выходе не меняется). ДГС пробовал как родной оставлять, так и менять на снятый с 3.3В-линии (он там как раз порядка 24 витков) - безрезультатно. Блок пока запускаю через лампу 40Вт, при этом до переделки он нормально работал через эту же лампу с минимальной нагрузкой. Ведь я сейчас и нагрузку-то не подключаю (если не считать родной нагрузочный резистор блока), поэтому лампу не рискую пока убирать. Подскажите, коллеги, что в первую очередь посмотреть, почему такое поведение у блока?
А выводы 2 и 15? Потому что равнозначны они только попарно. Т.е. если меняешь 1 и 16, необходимо менять также 2 и 15
mr_kot, спасибо за ответ. Согласен, но дело в том, что выводы 2 и 15 согласно схеме PAW соединены накоротко и на них порядка 2.5 Вольт. Провозился полдня впустую (пытаясь найти, что сделал не так) и в конце концов решил рискнуть и покрутить резисторы установки тока (PAW говорил давно, что поначалу при настройке напряжения их устанавливать на максимальное сопротивление, поэтому не рисковал из регулировать на начальном этапе), а потом при подключенной нагрузке уже регулировать ток. В итоге БП запустился при выкрученном резисторе R14 в ~1.8кОм, а R3 вообще в ноль выкрутил. И только тогда зарядное запускается во всем диапазоне переменного резистора. Правда пока что не разобрался, что должно происходить при повороте рукоятки переменного резистора (видимо, ток при нагрузке меняться), да и напряжение максимальное пока не решил, какое поставить (разночтения в этом вопросе встречаются - в статье Simurg одна информация, в этой теме попадается другая, а на других форумах вообще иначе все). Только я, повторюсь, запускаю все через лампу 40Вт. Вот думаю, может быть из-за этого зарядное даже без нагрузки не запускается при выкрученных на максимальное сопротивление резисторах настройки тока... Еще думаю, как поступить с дросселем групповой стабилизации? Изначально хотел оставить тот, что изначально стоял в БП (оставил на нем только обмотки +12В и -12В). Потом заменил на дроссель, снятый с линии 3.3В, там как раз 24 витка, а PAW как-то давно писал, что:
Цитата:
Дроссели перематываю проводом 1.2-1.5 мм 22-26 витков- индуктивность 50-65 мкГн.
Это у него по схеме указано вместо ДГС 50 мкГн. В общем, может вернуть обратно дроссель, который изначально стоял, т.к. обмотка -12В планировалась для питания вентилятора (через стабилизатор, видимо)?
А в целом, конечно, схема очень удобна в реализации - нет лишних соплей (места для монтажа хватает), переделки минимальные при остающейся "защите" по току (ограничении тока).
Сейчас этот форум просматривают: stepanici85 и гости: 98
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения