Я ее собрал, но что бы я не делал - светодиод не загорается. И реле замыкается только когда нажимаю кнопку, как отпускаю ее - реле размыкается. Что у меня не так?
D1 горит, когда напряжение в норме. SW OFF должна работать. Не понял, зачем она нужна, пока нажимаешь, нагрузка откл, отпустил - нагрузка включается. Зачем ? Схема рабочая. Зачем нажимать 2 кнопки ? Устанавливаем срабатывание отключения нагрузки с помощью RV1. В исходном состоянии контакты реле должны быть разомкнуты.
Светодиод загорается при регулировании RV2, а точнее от установки предварительного порога включения. Зачем? U1 и RV2 вообще не нужны, проще анод светодиода подключить к +12 V OUT через резистор 510 Ом.
Реле потребляет ток при работе, может в этом проблема? При отключении нагрузки, реле тоже отключается. Реле будет постоянно щелкать - нагрузка отключилась, напряжение выросло, реле сработало.
Коротыш может быть если резистор RV1 находится в верхнем, по схеме, положении или близко к нему и нажать кнопку SV OFF. Ну а не гореть светодиод может по многим причинам - от неисправности элементов до ошибки в схеме при сборке. Схема, конечно, рабочая, но не доработанная - нельзя выводить резистор в верхнее положение. Светодиод и резистор нужны для предупреждения, что скоро АКБ разрядится до предела и напряжение, с нагрузки, будет снято. Щёлкать реле не будет т.к. при отключении реле снимается напряжение со схемы.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Скажите что можно использовать вместо LM358N, а то его у нас в магазине нет (есть только LM358D и LM358P). А так же подойдет ли реле SRD-12VDC-SL-C и подстроечный резистор 10 КОМ CA6V (+110).
Можно заменить на букву Д, но она для поверхностного монтажа. Придётся удлинять её выводы, если Ваша печатная плата изготовлена. О реле ничего сказать не могу т.к. мне не известна нагрузка. Подстроечный резистор подойдёт, практически любой с этим номиналом.
Ребята, собрал данную схему. Работает. От себя могу дополнить следующее: во первых, необходимо в схему добавить резистор для светодиода, при напряжении около 12 В, это 1-1.5 кОм, иначе светодиод сгорит. Если у вас есть SMD резисторы, то установить его в разрыв дорожки.
Второе, транзистор КТ 817, открывается током базы, но ток базы не ограничен резистором и избыточен. Если вы желаете уменьшить потребление схемы на 10-15 мА с сохранением функциональности, добавьте резистор между усилителем и базой транзистра.
Третье, транзистор необходимо защитить от перенапряжения, возникающее вследствии индуктивности катушки реле, при отключении. Для этого, на катушку реле устанавливаем диод. Катодом на +.
Четвертое, опцианально можно добавить светодиод, сигнализиующий о включенном статусе реле. Сделать это просто - подключем светодиод через резистор на землю и на Vout
Собрал - не понравилось: 1. Напряжение отключения надо выставлять под нагрузкой, которая должна отключаться. т.е. подключил без нагрузки к лабораторному бп. отрегулировал на отключение при 10.8В при подключении в качестве нагрузки 2 ламп 55w и подключении к автомобильному АКБ (только с зарядки снял) - при нажатии на кнопку ON реле не включается. А отсюда вытекает проблема 2. Если схема не включается, то вся нагрузка идет через диод и кнопку ON, в моем случае около 9А - что не есть хорошо. Вернувшись к лабораторнику выставил то же напряжение с 1 лампой, и при возврате к акб и 2ум лампам та же картина, даже не включается - т.е. напряжение отключения опять улетело. А вот выставить не сажая акб до 10.8в не имею возможности, ибо БП тянет только 5А Хотел с данной схемой измерить примерную емкость АКБ подцепив на OUT механические часы через стаб, но видать не судьба
Заголовок сообщения: Re: Устройство защиты аккумуляторной батареи от глубокого ра
Добавлено: Вт май 03, 2016 15:11:15
Родился
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 14:59:06 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Коллеги! Подскажите ГОТОВУЮ СХЕМУ , чтобы включалась сама!!! Есть система: ветрогенератор-аккумуляторы 12в(параллельно 2шт по190А/ч)-инвертор. У инвертора на входе отключение при 10,5В. Нужно, чтобы всё это работало и откл аккумуляторы при 11,8в и включалось само, как подзарядиться аккумулятор, т.е. может в схему какой нибудь таймер с задержкой встроить, чтобы акк подзаряжался какое-то время без нагрузки. И чтобы от моих акк схемка не поплавилась.
weeeen, я не эксперт, но по-моему надо поменять входы на усилителях +/- местами. По поводу самой схемы, промоделировал с Proteus и все печально, разница между включением/выключением там очень рандомна. К тому же нужно было довести до полного автомата. Планирую использовать для подключения холодильника от второго аккумулятора в багажнике.
В итоге выкладываю на суд получившийся результат. Исходя из источника: http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html подбирал сопротивления с прицеливанием под порог отключения и 11,5В и включения 12В. RV1 потенциометр регулирует порог отключения, сопротивления рядом с ним вставил для более точной регулировки. RV2 потенциометр регулирует шаг между автоматическим включением и выключением, при под 11,5В от регулируемом RV1 можно выставить включение от 11,7В до 12,9В (максимальное напряжение полностью заряженной А/Б от туда же); RV3 регулирует индикатор низкого напряжение, на картинке настроил под <12В. SW1 и SW2 использовал исключительно для симуляции, в реальную схему их ставить не буду.
Собрал выше приведенную схему на реальном макете и остался очень не доволен, фактических вариант с операционным усилителем не жизнеспособен в моем случае вообще. Сигнал не выводе не способен потянуть даже светодиод, без нагрузки чуть выше 10В, но тока не хватает даже что бы LED загорелся. Другой на управление транзистора просаживается до 1В, вроде работает, но другая беда. Мое не самое слабое реле на 120А и катушкой 60Ом ведет себя очень нестабильно. Пол беды при включении, но когда напряжение понижается она в промежутке где-то 0.2В с нагрузкой на выходе с высокой частотой начинает переключаться туда обратно, лампочка притухает как с ШИМ модуляцией. Подозреваю что с таким режимом работы контакты реле износится в миг.
В итоге полностью переделал схему. За основу брал где-то тут лежащую схему подключения двух аккумуляторов которую собирал прошлым летом и она себя очень хорошо зарекомендовала. Выглядит так: RV1 регулирует напряжение включения включения, RV2 - дельту между включением и выключением. На макете схема сработала как пчелка. Зенер 11В, на макете сработало и с 0.5Вт SMD вариантом, но буду ставить тот что в схеме когда привезут по спец заказу.
Заголовок сообщения: Re: Устройство защиты аккумуляторной батареи от глубокого ра
Добавлено: Ср янв 24, 2018 11:55:43
Электрический кот
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 17:42:51 Сообщений: 1092 Откуда: Ростовская Область
Рейтинг сообщения:0
Не работает эта шарага. Сделана по печатке автора. Если замкнуть SW ON то загорается светодиод и не тухнет. Реле совсем никак не реагирует. И светодиод горит при любом положении переменника и любом входном напряжении. Заработало. На печатной плате прямоугольник с ножками это перемычка. а я поставил диод
А реализована ли петля Гистерезиса в данном схеме?
В изначальной схеме гистерезис ни нафиг не нужен. Поскольку при достижении порога реле отключает не только нагрузку, но и саму схему измерения напряжения на аккумуляторе. И фиг обратно включится, если даже напряжение на аккумуляторе возрастёт.
Заголовок сообщения: Re: Устройство защиты аккумуляторной батареи от глубокого ра
Добавлено: Вт июн 26, 2018 10:06:16
Родился
Зарегистрирован: Ср сен 13, 2017 13:56:54 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
Ага, только когда захочешь повторно включить схему, вот тут-то окажется, что гистерезис и не помешал бы. Но, думаю, это уже не так важно, главное, что бы схема выполнила свою основную функцию. Остальное уже для творчества.
На мой взгляд гораздо проще и надежнее будет сделать на TL431 и P-канальном полевике... Хотя у каждого свои тараканы... И мой вариант печатки подразумевает, что нет никаких кнопок. Единственная кнопка ставиться в разрыв между акб и устройством и то я предпочел поставить автомат на 10A, который вполне себе заменил предохранитель.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема и печатка. 12Vprotect.rar [53.97 KiB]
Скачиваний: 384
При нажатии кнопки включения через нее пойдет ток в нагрузку. При большой нагрузке тактовые кнопки не выдержат. Можно добавить диод по линии +12V_OUT между катушкой и контактами реле катодом к катушке (см. вложение). Тогда при нажатии кнопки включаться будет только низкоточная часть схемы, запускать реле, которое же в свою очередь подключит нагрузку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения