Появился практический вопрос по названию темы точнее изходя из неё. Да понимаю что там всякие куркуляторы есть Мобуть кто то практически это реализовывал
что нужно выходное напряжение +5в выходной ток 300-500мА не более входные напряжения от 4 до 12в максимум (пока батарейки не сядут)
само устройство работает и при трёх вольтях, куда и требуется сей преобразователь. Да можно конечно и кренку поставить, но она @@@ такая кипеть начинает
Smoker, не надо цитировать, тем более полностью, сообщение на которое сразу за ним отвечаешь.. Форум не резиновый и читать такие темы не удобно.. Привыкай сразу и к правильному..
МитяРа..
От 4 до 12 не получится. Тут схемотехника такая, либо повышающий, либо понижающий, а повышающе-понижающий не может быть. Для +5 в идеале от +6,5 до 40 вольт входное в реале не знаю. Кстати насчет батареек, для них в любом случае нужен импульсный стабилизатор, так как бесполезная мощность будет рассеиваться на кренке. С импульсным намного дольше работает. И еще, делал я фонарик на светодиодах, там от 2-х 373 батареек питалось 30 светодиодов включенных последовательно-параллельно с общим током 0.3А и напряжением 6 вольт. Схема была со стабилизацией напряжения на светодиодах, поэтому при понижении напряжения батареек до 0.8 вольт на одну, ток потребляемый схемой возрос до 0.5 А и яркость слабо уменьшилась, по крайней мере я еще не собирался менять батарейки. И из них щелочь начала выделяться, хорошо плату лаком покрыл, но все равно мыть фонарик долго пришлось. Поэтому если 12 набрано из обычных батареек до 4 напряжение не опуститься, 0.9-1.0 на батарейку - ниже становятся влажными, и все вокруг начинает ржаветь. А схема для 5 вольт 500 мА есть в даташите на стр 6. там и номиналы указаны дросселя и остального.
А можно ли с литиевой батарейки на МС34063 сделать преобразователь на +5В и -5В, основное потребление по +5В до 50мА, а -5В только для операционников не более 10мА. Не хотелось бы в схеме дополнительно применять еще и ICL7660 для получения -5В когда уже есть один преобразователь.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Кстати, в этом же документе по вышеприведенной ссылке, стр.31, рис.31 - то, что доктор прописал. Повышающий+инвертирующий, без дроссель-трансформатора.
Цитата:
Учите матчасть. Там за это бьют! (из анекдота)
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Последний раз редактировалось falkonist Вт мар 13, 2012 13:18:12, всего редактировалось 1 раз.
В принципе это идея, использовать переменное напряжение для формирования второго напряжения. Но в отличие от трансформаторной схемы, у этой несколько эффективность ниже за счет применения линейного стабилизатора... хотя при таких-то токах. Ну и деталей все-таки побольше, и микросхема не МС34063 а её родственник.
И что-то мне кажется, в таком варианте использования получить -5В при положительном напряжении +5В будет проблематично.
Как мне предполагается - мышьль в слух входное 5в минимум потому как батарейки садятся то напряжение ессно и уменьшается а преобразователь будет выдавать не более входного напряжения, оно может сесть меньше 5ти вольт
самое главное, что б выходное не превышало 5ти вольт входное у меня не превысит 12 тк 2 батаречных отсека по 4 батарейки и в купе они составят 12в
Сейчас этот форум просматривают: bigudaff и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения