SergSV Я в программировании нуль, но автор сам пишет что "наБЫДЛОКОДил".
Цитата:
Несколько замечаний по прошивке.
Присобачить, пардоньте, прикошачить виртуальный порт мне, как старому и ленивому коту, было в лом, поэтому для подключения индикатора был задействован весь PortC.
Как известно из классики жанра, то бишь фирменного ДШ на мегу48, линия порта PC6 имеет альтернативную функцию RESET, поэтому, "Attention, Achtung, Увага анд Внимание", слушайте и не говорите потом, что я не предупреждал! Прежде чем переключить РС6 на линию ввода/вывода убедитесь в работоспособности того, что вы залили в процик.
Ну и по силовой части - у меня + на вентиляторе постоянно, включается через реле по минусу. Попробую связаться, потому что в схеме не разобраться что куда, в архиве схему основного блока не нашёл. Было бы вообще замечательно новую схему сделать и прошивку.
Привет! если обратил внимание статья от 2011 года, тема благополучно забыта, ввиду отсутствия интереса у пользователей исходники, поищу, но не обещаю, хотя там все до безобразия просто было
_________________ Чем дальше, тем больше становлюсь занудой...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
если обратил внимание статья от 2011 года, тема благополучно забыта, ввиду отсутствия интереса у пользователей исходники, поищу, но не обещаю, хотя там все до безобразия просто было
Спасибо, будем признательны. Вообще, блоки управления вентилятором охлаждения, очень давно, благополучно эксплуатируется на многих ино, только управление ШИМ идёт с мозгов, а не управляется отдельным МК по датчику температуры.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Купил блок управления вентиляторами охлаждения от Mitsubishi Galant. Хочу попробовать его приспособить, т.е. использовать основной блок с МК для управления. Осталось только выяснить частоту ШИМ, амплитуду для управления блоком.
С год назад поставил схемку управления вентиляторомо охлаждения, на TL494. Убрал реле, сейчас включается при 93гр, при 96 уже на полную. Очень нравится, поддерживает 94-95, если жарко. Потихоньку делаю вариант на пикконтроллере. На столе уже работает. Осталось сваять.
Осталось только выяснить частоту ШИМ, амплитуду для управления блоком.
Очень интересно, как там внутри. Предположу полевик, диод, защитный элемент и драйвер. Но судя по размеру радиатора, полевик N-КАНАЛЬНЫЙ. А значит вентилятор на постоянную подключен к плюсу. Насчёт частоты шим, она наверное не выше 3 кГц. Нагрев диода обратного, пропорционален частоте. Амплитуда управления, при наличии имс драйвера наверняка логическая 3в. Да, если диод Шоттки (это легко проверить), частота может быть поднята до 5 кГц.
На пике у меня благополучно сдох, прошил супернавороченным программатором beepro+, а про параметры программирования меня ни кто не предупредил (Bandgap Calibration bits и OSCCAL затёр), жду партию из китая. БУВ импортный управляется частотой около 125Гц (по непроверенным данным). Сам пробовал подавать 500Гц мастеркитом 4511 (вентилятор выходит на полную мощность при 50%), уменьшил частоту до 100-150Гц, теперь плавно регулируется от 0-100%. В самом БУВ помимо 2-х полевиков на выходе, ещё контроллер перед ними. Вроде сами оконечники работают на килогерцах уже, в понедельник проверю, сейчас осциллографа нет под рукой.
Рена Спасибо, оч информативно. А полевики какую маркировку имеют? Это важно, от этого зависит как подключен вентилятор. Я катаюсь на частоте 300Гц. У меня на шевиниве 2 вента по 25а и подключаются плюсом, масса общая, поэтому использовал P-канальные транзисторы, что не есть гуд, сопротивление у них по 20 милиОм и радиатор пришлось немалый поставить. Имею транзисторы с 1.5 милиОма, но n-канальные. На столе исследовал работу на индуктивную нагрузку. У меня получился всплеск обратного тока длительностью 16мкс. Частота лишь увеличивала количество всплесков и рос нагрев обратного диода. Сейчас перешёл к эксперименам с пик 16f684, раньше занимался с 12f675, портов не хватило, у нас там режимы выбираются кнопкой, принудительное включение на 50% имеется и пр ерунда, вне дорог ведь катаемся.
Rikki4 Они подключены параллельно, тип не знаю, поищи по був митсубиси, довольно таки универсальный блок. У всех включение по минусу. Не знаю как реализовано, но ничего не греется на був при любой частоте на входе, потому и взял готовый був от ино, пока не разбирал, схему не срисовывал. Управление шим уже история, сейчас по can-шине в основном.
Сам пробовал подавать 500Гц мастеркитом 4511 (вентилятор выходит на полную мощность при 50%), уменьшил частоту до 100-150Гц, теперь плавно регулируется от 0-100%.
А как получилось управлять вентилятором? Ну питание понятно, чем регулировать получилось? Там ведь контроллер, вроде он должен диктовать частоту, мож даже непосредственно с датчиком температуры работает. Интересна цена вента, мож коды заказа имеются.
Так девайсом то как получилось управлять? Я например в контроллере всё зашил, на вход - потенциал с датчика температуры ДВС для мозгов. На выходе - шим управление мосфетами. Управление по к-линии не понравилось своей ненадёжностью, бк бывает не может связаться с мозгами по ней.
БУВ импортный управляется частотой около 125Гц (по непроверенным данным). Сам пробовал подавать 500Гц мастеркитом 4511 (вентилятор выходит на полную мощность при 50%), уменьшил частоту до 100-150Гц, теперь плавно регулируется от 0-100%.
Вопрос был про эти слова. А судя по составу БУВа - он по типу ключевого стабилизатора для процессоров, на движок уже идёт постоянка, без обрыва тока. Типа так
Rikki4, вполне возможно. Ещё, БУВ от ино расчитаны на 2-а параллельных вентилятора.
Rikki4 писал(а):
Сейчас перешёл к эксперименам с пик 16f684, раньше занимался с 12f675, портов не хватило, у нас там режимы выбираются кнопкой, принудительное включение на 50% имеется и пр ерунда, вне дорог ведь катаемся.
А не лучше для ШИМ PIC12F615? Если пиками занимаешься может подскажешь где я накосячил при прошивке и как восстановить заводские? Прошивал с помощью программатора beepro+, параметры программирования сначало выставил такие, только добавил галку "Расположение User Program Memory и ID", всё остальное по умолчанию. ШИМ на выходе вроде появился, но дёрнуло меня стереть и прошить с такими параметрами: После этого на выходе ничего нет. Затёр заводской OSCCAL, как его восстановить? Со значениями из проги программатора beepro+ ничего не выходит, т.е. мк не оживает.
Заголовок сообщения: Re: Вы все ещё кипите? Тогда вам сюда!
Добавлено: Пн ноя 16, 2015 08:34:01
Родился
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2014 12:02:54 Сообщений: 7 Откуда: Киев, Украина
Рейтинг сообщения:1
Рена писал(а):
Затёр заводской OSCCAL, как его восстановить? Со значениями из проги программатора beepro+ ничего не выходит, т.е. мк не оживает.
Попробуй эту идею http://picprojects.org.uk/projects/recal/recal.htm Мне как-то попалась целая партия полудохлых ПИКов, через один слетали установки при первом программировании, а вот таким "наколеночным" девайсом удалось восстановить ВСЕ!
Рена Ну я спец по электронике, коллега мой пиками занимается, поэтому извини, не помощник здесь я. В общем мы в паре проектом занимаемся не торопясь. Вот только, что достигли всего желаемого с ШИМ управлением, а тут глянул на ино девайсы и увидел, что у них правильней. Непрерывный ток для вентилятора лучше, и частоту шим здесь можно поднимать, ведь обратный ток от движка пропал, а появившийся обратный ток от дросселя зависит только от мощности нагрузки. Здесь нужно выбирать уже компромисс между частотными (тепловыми) потерями и габаритами дросселя. Сейчас я думаю, там 100-150 кГц, конечно если я не ошибся со схемой. Предположение возникло при взгляде на размер дросселя и наличие электролитических конденсаторов. Увидел также, на другой картинке, что кажный транзистор более 200а, зачем тогда параллелить?
Измерил частоту на выходе с Мастер Кит NM4511, по осциллографу получается около 3,5mS=280Гц (я увеличивал ёмкость С2=0,2мкФ и С4=2мкФ), т.е. на БУВ Mitsubishi подавал 280Гц, амплитудой +5В (амплитудой +12В тоже раработает, но лучше не рисковать). На вентиляторы же с БУВ Mitsubishi идут импульсы чуть больше 50мкСек=20000Гц, импульсы ровненькие, никаких всплесков, время нарастания чёткое. Т.е. БУВ Mitsubishi всё равно какая частота на входе, я пробовал 500Гц и 280Гц, главное скважность от 0% до 100%, а на выходе на вентиляторы железно 20КГц.
Rikki4 писал(а):
Сейчас перешёл к эксперименам с пик 16f684, раньше занимался с 12f675, портов не хватило, у нас там режимы выбираются кнопкой, принудительное включение на 50% имеется и пр ерунда, вне дорог ведь катаемся.
А индикацию температуры не замутили? Что за схема? Сделал бы кто-нибудь нормальную схему с индикацией температуры
Rikki4 писал(а):
Я например в контроллере всё зашил, на вход - потенциал с датчика температуры ДВС для мозгов.
Везде пишут номинальное напряжение на датчик 3,4В(±0,3), смотрю по схеме, на него через резистор идут +5В.
Сейчас этот форум просматривают: Musson и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения