Не знаю . Просматривал на других схемах - стоит светодиод (по-моему как сигнализатор "Готовность"). На минусе. А вот кнопка на плюс . Может это просто оЧеПятка? Спойлер Что еще... Припаял "навесом" FGA, и весь частотник в сборе через резистор 10 Ом (некоторое предостережение), включил в розетку. Непонятно почему, но ничего не взорвалось Все хорошо включилось, реле срабатывает секунды примерно через 3...4. ЛН "под рукой" всего лишь одна, по люстрам не прошел, и пришлось подключать ее по очереди к каждому выходу - пока что примерно все одинаково (завтра схожу и куплю пару ЛН с патронами для более точной проверки). Спойлер Конденсаторы выпрямителя сетевого моста, после выключения, долго хранят заряд. Это не опасно для схем и ключей? Может поставить разрядный резистор кОм на 500 или более? ----- Ой, пока писал ответили
Цитата:
файл "Читать", который надо читать
Теперь понял, за что мне подзатыльник . Я ранее прочитал пару таких текстов, и видимо попал на похожие, вот и подумал что и здесь то же самое, и пропустил
А посмотрите на схемку внимательнее, узел контроля напряжения, от которого реле втягивается, там оптрон и резистор 2Вт 75кОм А так-же БП лучше сажать на звено, и как раз ещё один плюс от этого - сразу и быстро разряжает банки.
Ну не знаю... БПшник пусть, наверное, остается до звена... Мне так спокойнее что ли Да и потребление у него мизерное получилось. Банки в моем случае на 470 мелких. Может поэтому пара оптронов разряжает их почти до минуты (точно не засекал)
Пока тестировал, не мог понять: что за тихий писк/свист появляется в колонках, да еще и изменяется его тональность (слушаю инетрадио через усилитель) - а это оказывается ШИМ частотника можно послушать
При наладке да, а так зависит от режимов работы, но если БП на звене, то питание схемы есть всегда, покуда есть достаточное напряжение звена. Всё написано в п. 3 про БП, что и зачем
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Всё нормально. Шестая "нога" сидит на земле ("0"), при нажатии кнопки на неё подаётся +5 В ("1").
P.S. Если Вас удивляет разное подключение кнопки и св-диода, то это для разных программ, потому данный порт (6-я нога) по разному и обслуживается (подключается).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ага, понятно. С пятачком "20" мы разобрались. Для моих целей можно на него внимания не обращать .
Сегодня провел стендовые испытания частотника с нагрузкой в виде трех 100 Ваттных лампочек. ФГА без радиаторов (!). Подключил их, все еще раз проверил, включил вилку в розетку, нажал "Пуск" и.... (барабанная дробь...) все штатно, все четко, все хорошо заработало без единого глюка. Менял частоту, делал реверс - все замечательно! Даже придраться не к чему . Защиту вот только пока что не знаю как проверить безопасно , а подключать эти ФГА к мотору боязно.
БПшник наверное и правда переведу на звено - пусть все работает до конца разряда силовых литов. Просто перекину сетевые провода на звено без запирательного диода - в самом БПшнике все равно стоит полноценный мост. Будут только два диода в работе. Так можно и емкость лита сетевого в БПшнике уменьшить "на порядок"
Может подпаять демпферы на ножки К-Э к каждому транзистору да попробовать их на моторе? Будут "принимать на себя" противоЭДС самоиндукции обмоток мотора, которые, возможно, и выводят из строя силовые транзисторы. Вопрос будет только как настроить этот демпфер - частота-то меняется
СпойлерТут еще друг, который мне немного помагает и привозит детальки, когда у меня не получается попасть в магазин, с которым изначально затеяли этот частотник, удивил меня сегодня : "какая классная вещь получается! и я себе такой хочу!". -Абайдешьси
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2019 04:39:47 Сообщений: 111 Откуда: Украина .Донецкая обл
Рейтинг сообщения:0
без силовой все проверил, ок, стратует и регулирует, подключил сегодня силовую часть, литов по высокому питанию насобирал пока 1000 мкф, ключи fgf, включил 3 сотки в мост собранных на ключи и через 300 вт последовательно в мост, при вкл 300ка вспыхивает и гаснет, попытка старата загорается сверхток, уже не помню стр на 60 -80 на эти грабли кто то наступал, найти не могу куда копать
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2019 04:39:47 Сообщений: 111 Откуда: Украина .Донецкая обл
Рейтинг сообщения:0
нашел непропай на один из оптронов 3120, но это не он, включаю индикатор пишет F2, пытаюсь запустить пишет F1 и горит сверх ток, сейчас еще раз перепроверю силовой монтаж, , ключи садил на пищевую пленку, промучился пол дня, продавливает на ура, пришлось ее вдвое класть, пысы.. да оказался один транзистор уставший, верхнее плече фазы А, затвор звонился с сопротивлением, да и прокладка подзванивала, посадил пока на термопроводную резину, завтра буду что то искать, все стартануло, регулирует , лампочки мигают поочередно на потенциометр реагируют, но перестал показывавать показометр пишет F2 и никаких телодвижений, завтра буду разбиратся, без ключей плата работала, на сегодня я уже выдохся.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 803 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:1
Уже писал здесь. После монтажа ключей на радиаторе спаяйте временно все выводы проводами в один пучок и прозвоните мегомметром (не ниже 1 кВ) на корпус . (Такие приборы есть, как правило, в конторах, занимающихся электромонтажом). Работы всего ничего (м.б. и даром сделают), а ключи (не дешёвые!!!) от пробоя на корпус спасёте.
Уже писал здесь. После монтажа ключей на радиаторе спаяйте временно все выводы проводами в один пучок и прозвоните мегомметром (не ниже 1 кВ) на корпус . (Такие приборы есть, как правило, в конторах, занимающихся электромонтажом). Работы всего ничего (м.б. и даром сделают), а ключи (не дешёвые!!!) от пробоя на корпус спасёте.
мегометр есть, "понадеялся на авось", цшкой глянул и успокоился, увы. Вылезла другая проблема, снова контроллер и снова битые 1 я и 2 я ножка, звонятся накоротко, так же как и первый контроллер, там правда еще опорной 20 мгц не было, но смущают закороченые ноги, сейчас выдрал их другого уст-ва перешил и показомер работает, на предыдущем тоже работал пока не подключал силовую часть, поставщик правда прежний. За выходные малость подупорядочу монтаж и понесу на мотор. И вопрос по питанию, у автора написано феррит Е20 N87, что это за феррит, откуда можно взять сердечник?
Проверяю по поэтапно плату управления. И столкнулся с такой проблемой:
Цитата:
При зажатой кнопке “Cброс” напряжение на 4 ножке должно отсутство-вать.
У меня при отпущенной кнопке, напряжение 4.3 В, а при нажатой 0.73 В. Должно ли так быть? 1) При этом всем сам индикатор работает исправно, а при подключении его к плате управления, никакой реакции нет. Только Ф0.1. 2) Есть ли разница в прошивках показометра в: "Показометр с общим катодом" и "Показометр с общим катодом м" ?? 3) Нужен ли резистор на 6.8 кОм параллельно кнопке "Сброс"???
2) Есть ли разница в прошивках показометра в: "Показометр с общим катодом" и "Показометр с общим катодом м" ?? 3) Нужен ли резистор на 6.8 кОм параллельно кнопке "Сброс"???
резистор это я так понял использовался на каком то этапе разработки, сейчас не актуале, индикация еслим б напутал анод-катод, ты бы не прочел текст на индикаторе
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2018 13:47:57 Сообщений: 203
Рейтинг сообщения:0
Кстати - есть вопрос. Двигло из СССР 4 КВт 4 полюса от рождения только звезда 380 вольт 8.7 ампер номинал фазного тока. Сопротивление кажой из обмоток (после вывода 3х концов наружу) ~ 1.36 Ома, индуктивность 10.8 милли Генри. Это нормально для данного номинала двигла или у меня глючит измеритель индуктивности ?
Если на ключе пишется "600 вольт предел" - то почему БЫ ему не работать пару секунд от 450 вольт шины ? с учётом даже несовершенства встроенных в него диодов ? У лично меня соблазн проверить - как долго дешёвые модульки STK621-061 смогут работать от 620 вольт шины в реальной обстановке (когда радиатор градусов 60-80). Как они будут работать с заявленным в доках фазным током 15 ампер (это аккурат почти номинал "для ковыряния в носу" 4 КВт 4 полюса двигла из его таблички) при 100 цельсиях "на корпусе" - проверка уже готовится. Будем поглядеть - бабахнет или нет. Ставок лично я опять не увижу ?
У лично меня - первый "БаБах" №2А сего дня минут 20 назад. Видоса нет, просто ковырял. Решил "поковырять в носу" экземпляра №2А 4 КВт 4 полюса двиглом 220/380 в треуголке со шкивом Ф270 на валу. Момент трения и момент инерции шкива+ротор пока не измерял, но при старт/стопах даже до 30 Гц - индикатор тормоза светился/моргал, шина увеличивалась до 400-420 вольт (вольтметр не калибровал от сети (лень), немного завышает - вместо 312 показывает 320). Решил усугубить - поднять макс частоту до 50-60 Гц и с неё старт-стопы погонять. БаБах был при замедлении - тормоз моргал, динамик арал, и через секунду - БаБах. Выбило 3 автомата (УЗО B16А/30mA в гараже, B20А питание гаража и B25А общий на домик), рука около частотника почуяла ударную волну. Открыл - выброс черноты от ввода шины в шоколадку. Мозги отдельно запитал от программатора - вроде экран и гена и мелкопроц как минимум частично рабочие, но защита орёт - превышение тока - возможно ОУ тока от КЗ ушёл в небеса. Поглядим на кондёры - не коротнули ли. Ну и диодный мост - тоже любопытно выжил или как. И вообще любопытно сколько деталек улетело. Каковы ставки - что выжило что умерло ? Лично я ещё собственные частотники не ремонтировал - первый раз в первый класс. Но опыт интересный - день прошёл не зря.
Всем привет. Кто стыкался с тем что транзистор и диод на реле иногда вылетают? Причем с искрами. По обмотке реле токи мизер. Уже думаю может реле брак. Так как при вылетании убивает транзистор на реле, диод на реле, диод бп, и ключи IGBT. Это все на 220. По осциллограммам все ок. На 110 все отлично работает и это сильно путает. Шпиндель на 220. 6 Ом на обмотку.
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2018 13:47:57 Сообщений: 203
Рейтинг сообщения:0
Есть вопрос по конденсаторам керамическим (слева 0.47 мкФ х 630 в справа 1.0 мкФ х 630 в лежат на пленке 0.82 мкФ х 630 вольт): Спойлер У каких меньше ESR и выше допустимые токи по переменке ? Какие надёжнее ? Керамика уж очень по габариту хороша, но в №2А кроме шоколадки (в ней трещина) - взорвался кондёр керамика (который слева 0.47 мкф х 630 в Б/У с металлолома но дорогого). Кондёры справа - новые с алишечки. Кого паять после замены шоколадки STK ? Кто лопнул первым - шоколадка пустила огонь и спалила керамику или керамика первая вылетела ? Кстати измерил вчера данные для вычисления момента инерции - результат полного момента инерции ротор + полумуфта + маховик/шкив = 0.136401819 Кг*М^2 Спойлер
Кстати - как измерить момент инерции например шкива D250 весом ~5 Кг + момент инерции полу муфты + момент инерции ротора двигла ? Добавить маятник типа L=300 мм M=3 Кг и засечь увеличение периода колебаний маятника от добавления инерции ? Или есть более простой метод ?
Получен тормозной момент 1,8 номинального для движка на 4кВт при темпе1 (0,5с с 50Гц до 1Гц), ток движка при этом возрастает до ~32А в момент торможения.
Лично мне пока боязно включать на 3К об/мин двигло 4 КВт 4 полюса с указанным шкивом, вынесенным через установочные втулки/шпильки без второй опоры - боюсь раскачает и поломает.
Можно и маятником, можно торможением или раскруткой с постоянным моментом
Много цифирей не потому что точно а потому что эксель. Накручивал нитку на шкив с грузом. Груз преодоления силы трения (около 14 грамм) не учитывал при расчёте. Измерений времени падения было 8 раз. С другим грузом (например вдвое побольше и вдвое поменьше) - пока не измерял. Радиус/Плечо R= 120.9613242 мм Вр. паден Диаметр намотки шнура на маховик D= 241.9226484 мм Ср 2.815 Длинна 1 оборота шнура L= 760 мм 1 2.87 Высота Падения H= 877 мм 2 2.83 Грав Ускорение g= 9.81 м/сек^2 3 2.82 Измеренное ускорение a= 0.221346567 м/сек^2 4 2.87 Масса ускоряющего груза m1= 0.2152 Кг 5 2.72 Масса груза компенсации трения m0= 0.01405 Кг 6 2.72 Скорость груза при касании V= 0.623090586 м/сек 7 2.88 Энергия груза при касании Eгр= 0.041774826 Дж 8 2.81 Потенциальная энергия груза E0= 1.851445224 Дж Энергия в маховике Em= 1.809670398 Дж Угловая скорость маховика при касании w= 5.151155464 рад/сек Момент инерции маховика J= 0.136401819 Кг*М^2 Заявленный МИ при испытаниях 8К = 0.032 Кг*М^2 Разница моментов 4.262556859 раза Угловая скорость при 50 Гц = 1К5 об/мин 157.075 Рад/Сек Энергия маховика при 1К5 об/мин 1682.690739 Дж
Всем привет. Кто стыкался с тем что транзистор и диод на реле иногда вылетают? Причем с искрами. По обмотке реле токи мизер. Уже думаю может реле брак. Так как при вылетании убивает транзистор на реле, диод на реле, диод бп, и ключи IGBT. Это все на 220. По осциллограммам все ок. На 110 все отлично работает и это сильно путает. Шпиндель на 220. 6 Ом на обмотку.
Мой косяк, использовал термореле на радаторе в разрыв питалова реле, корпус термореле пробивает на радиатор. Цена ошибки 2 IGBT и 6 драйверов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения