доброго дня всем! Подскажите можно вместо "хитрых" транзисторов использовать ULN2003, она вроде как и на индуктивную нагрузку работать должна без диодов. Спс.
единственное не получилось - настроить сигнализацию чтобы при постановке на охрану она давала импульс на доп. канал! приходится отдельно еще кнопочку жать!
Можно взять положительный импульс на активаторы при закрытии дверей.
Kissa писал(а):
собрал сие устройство! заработало с пол пинка, но я так и не вкурил, как его прикрутить к машине без доработок!
Там 2 минуса к колодке кнопки подходит , рвать надо тот который подключается к моторчику при нажатии на закрытие.
Хотел усложнить схему что если это будет не доводчик стекол а полноценный блок управления стеклоподъемниками на 4 двери с функцией автомата на все 4 подъемника доводкой стекол при постановке на сигнализацию (памятью) и все это на сенсорных кнопках при чем на водительской двери будет всего 3 кнопки хотел услышать отзывы предложения и просто что вы думаете по этому поводу изначально хотел сделать по простому на готовых элементах (взять контроллер он будет контролировать сенсорные кнопки и посылать команды на готовые доводчики окон а они в свою очередь делать всю грязную работу) но попробовав несколько доводчиков с функцией атомата понял что они меня не устраивают((((
Покажите пожалуйста как намотан трансформатор. Может я неправильно намотал - мало меняется состояние на выходе LM358 при работе 0,28В., а остановке моторчика 0В. На трансформаторе 1,4мВ. Делитель стоит 1МОм и 1кОм.
Решено. Поставил трансформатор из БП и конденсатор электролит 4,7мкф на выход LM358 после диода и стало стабильно 3,09В.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Внимание!!! Нашёл ошибку в прошивке Untitled.hex для 4-х стеклоподъёмников. Прежде чем что-либо ставить на авто, скрупулезно проверяю на столе, чтобы проверить правильность поставленой задачи (условий) и выполнения программой поставленной задачи. Есть небольшой опыт в программировании на ассемблере PIC-микроконтроллеров. Теперь по теме. При подаче питания на микроконтроллер (МК) впервый раз выходы 6 (GP1), 3 (GP4) МК появляется и не не исчезает высокий уровень (5В.) до первого включения сигнализации и после этого уже все выходы работают нормально. Объясню чем это опасно. Если вдруг в ваше отсутствие произойдёт сбой МК или кратковременное прекращение питания МК, например плохой контакт, КЗ или смена аккумулятора, то реле 2 и 3 стеклоподъёмника включаются и подают напряжение на двигатели и будут оставаться под напряжение всё время, пока первый раз не поставите на сигнализацию. От этого сгорят двигатели стеклоподъёмников и не дай Бог конечно - можно и пожар в авто устроить, если не поставили предохранитель F1 по питанию, который сгорит при КЗ в схеме стеклоподъёмников. Автору об этой ошибке сообщил и даже указал в каком месте нужно подправить исходный код. Для себя исправил эту ошибку, но выкладывать прошивку не буду, т.к. не изучал полностью код программы и не смогу гарантировать для вас правильную работу. Как выход из ситуации предлагаю использовать правильно рабочие выходы стеклоподъёмников 1 и 4.
А так же добавлю светодиодную индикацию состояния 12В. выходов на каждый канал, а именно паралельно относительно минуса каждому выходу на стеклоподъёмника светодиод с сопротивлением 750 Ом. Так точно буду знать что не залипло реле в состоянии включено. Светодиоды будут направлены на лобовое стекло и после постановки на охрану будет видно, все ли реле отключились, чтобы можно было спокойно оставить авто.
Для программистов: В программе при инициализации МК есть код:
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Теперь по установке этого усройства на авто. Когда встала задача подключения на авто, то подключил к выводу актуаторов дверей, где при постановке на охрану появляется +12В. Сталкнулся с тем, что даже при снятии с охраны тоже срабатывает доводчик и пытается дозакрыть стёкла. Померял на этом выводе напряжение при снятии с охраны, а там оказывается падение напряжения на минусе до 1В., чего достаточно для срабатывания транзистора VT1 (у меня стоит BC817). Проблему решил подключением светодиода (у светодиодов падение напряжения до 3В., что достаточно чтобы на базу транзистора не приходило 1В., который его открывает) в разрыв провода "от сигнализации" (см. схему). Теперь при постановке на охрану этот светодиод загорается и срабатывает доводчик, а при снятии с охраны светодиод даже не загорается и соответственно доводчик тоже не работает. Так что лучше сразу в плату поставить светодиод после сопротивления R5 - катод к базе транзистора. Конечно это скорее всего проблемма или в самой сигнализации или в её подключении, что такое падение напряжение на минусе получается. С этим буду разбираться позже. Написал, чтобы помочь тем, кто сталкнётся с подобным. Это конечно костыли, но если проблема в сигнализации, то не менять же её из-за доводчика. Удачи всем!!!
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт май 27, 2014 00:44:58, всего редактировалось 1 раз.
Подключите нагрузку,эл двигатель,тогда пробуйте. если при установке на авто возникнут проблемы в виде остановки стекла на пол пути,тогда нужно немного поднять усиления операционника.
Заголовок сообщения: Re: Автоматическое управление стеклоподъемником
Добавлено: Пт окт 02, 2015 17:46:53
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2015 12:17:43 Сообщений: 63
Рейтинг сообщения:0
redram55 писал(а):
Подключите нагрузку,эл двигатель,тогда пробуйте. если при установке на авто возникнут проблемы в виде остановки стекла на пол пути,тогда нужно немного поднять усиления операционника.
собрал данную схему(на два канала) но почему то не завелась прошу помощи,все номиналы соответствуют кроме вср533 поставил вс817 с резюками.может есть какие точки где замерить напряжение(я не спец только пытаюсь )
Заголовок сообщения: Re: Автоматическое управление стеклоподъемником
Добавлено: Пн окт 05, 2015 17:51:56
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2015 12:17:43 Сообщений: 63
Рейтинг сообщения:0
new34 писал(а):
6441bm3 писал(а):
собрал данную схему(на два канала) но почему то не завелась прошу помощи,все номиналы соответствуют кроме вср533 поставил вс817 с резюками.может есть какие точки где замерить напряжение(я не спец только пытаюсь )
А Attiny 2313 прошилась без проблем?
вроде да ,один раз запорол пришлось доктора подключать.греется тр может я не правильно намотал попробую перемотать
А не подскажете как надо поменять схему чтобы управлялось отрицательным импульсом? Дело в том что у меня сигналка на выходе управления ЦЗ держит постоянно +12В, а при постановке подаёт туда кратковременно минус.
_________________ Time is like a fuse: short and burning fast
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения