"За древностию лет..." уже не помню. Где статья-то опубликована (что бы не искать)? Скорее всего это связано с "мощностью" устройства. Что бы укладывать провод 1...1,5 мм нужно прикладывать немалые усилия.
Интересно, а что если доработать этот станочек, чтоб было им реально наматывать малогабаритные торы толстым проводом, получится весьма стоящая вещица?...
SergVi писал(а):
Как-то пробовал мотать вторичку проводом 1,2 мм, причём ещё и бифилярно Непередаваемые ощущения. Очень быстро бросил эту затею.
Недавно случайно нашел способ облегчения данного действия: была у нас бобина стариииинной проволоки, с которой начал от времени отставать лак, а нормальной нужного диаметра небыло. Появилась мысль заново покрыть её лаком (благо надо было немного метров). Как снять старый лак? - Обжечь! После покрытия лаком такая проволока стала очень мягкой, мотать одно удовольствие!
PS Пока никаких побоев и межвитковых ненаблюдается, работает все норм...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Очень прошу кто может выложите пожалуйста ссылки на полезные статьи по тороидальным трансформаторам.
А то я нашёл одни повторения и всякие любительские способы изготовления и намотки. Хотелось бы узнать как это сделать очень качественно или как это делают на производстве... Ну из чего изоляцию, сколько слоёв, про первичку, из чего делают сердечники ну и.т.д. всё всё....
Please
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Интересно, а что если доработать этот станочек, чтоб было им реально наматывать малогабаритные торы толстым проводом, получится весьма стоящая вещица?...
Безусловно. Вопрос, насколько это сложно. Ведь сотню-другую витков толстым проводом можно и ручками намотать
Makar писал(а):
...Как снять старый лак? - Обжечь! После покрытия лаком такая проволока стала очень мягкой, мотать одно удовольствие! PS Пока никаких побоев и межвитковых ненаблюдается, работает все норм...
Не нравится мне это. Как при этом поменялись свойства меди? За ссылку спасибо, почитаю, вспомню.
vec писал(а):
...ссылки на полезные статьи по тороидальным трансформаторам...
Навскидку: "Радио" № 4-1962, стр. 55. А так нужно поковыряться в архивах.
Безусловно. Вопрос, насколько это сложно. Ведь сотню-другую витков толстым проводом можно и ручками намотать
Вопрос - насколько это нужно? Настолько ли часто ли в нашей практике есть нужда мотать торы, чтоб иметь дома такой станочек?... А так, недельку-другую посидеть в компасе, поломать мозги, да выставить несколько литров жидкой валюты станочникам...
SergVi писал(а):
Не нравится мне это. Как при этом поменялись свойства меди?
Ну это вроде как отпускание металла, кардинально свойства вроде как меняться не должны... Единственное - перед пайкой надо зачистить шкуркой окалину(окислы), иначе фиг припаяешь... Это чисто практические наблюдения, в металловедении (или что изучает эти темы) не особо шарю... Проблем с самодельной лакировкой тоже не заметили, низкие напряжения, где собственно и идет толстый провод, цапон-лак держит без проблем... PS: правда не могу представить, как лакировать дома, где провод натягивать?... Хотя если по частям...
цапон-лак держит без проблем... PS: правда не могу представить, как лакировать дома, где провод натягивать?... Хотя если по частям...
Как-то то же пришлось мотать очень старым проводом, где-то 1 мм. Лак трескался при укладке витков. Поэтому укладывал не очень плотно на сердечнике, а после намотки покрыл места перегибов несколькими слоями цапона. Получилось нормально.
To myurrey
С трудом себе это представляю... Тут 2 мм провод уже фиг согнёш-выпрямишь, а уж 5... Да такой, наверное, и не выпускают. Там после какого-то диаметра идёт шинка (прямоугольного сечения).
Завтра поеду на относительно большой радиорынок, надеюсь там найти подходящий себе трансформатор(350Ват). И ещё думаю прикупить провод на вторичку, диаметром 1.5мм. Подсчитал длинну на 2000 витков при диаметре витка 4см нужно 250метров кабеля Подскажите он вообще как продаётся, по метражу или весу? И сколько примерно стОит?
5мм это уже пруток, который трубогибочным станком надо гнуть
Да нифига подобного. Слабосильные вы какие-то... Мотал моножилой, круглого сечения, снята с какого-то мощного дросселя. Мотал первичку на сварочный аппарат. Вот вторичка в 30квадрат труднее мотается, однако тоже особых проблем не вызвало. На предыдущей странице фото я выкладывал, это для усилка транс, там первичка d=1,2мм Сварочный аналогично мотал, только обод для челнока взял от мопеда. Вторичку правда уже без челнока мотал с помощником, местами провод подбивал молотком. PS: Счел нужным уточнить то что провод мы вытягивали во дворе частного дома вдвоем с помощником. Так что провод был идеально ровный. Да и сердечник не маленький, так что особых проблем не возникло. Вот сам сердечник: А вот намотана уже первичка: А вот уже со вторичкой: А вот в сборе: Как видите два пальца об асфальт. Но в квартире такое провернуть маловероятно. А если речь идет об трансах мощей до киловатта то те вообще элементарно мотаются. Я без круглого челнока спокойно намотал четыре тысячи витков первички, а перед этим еще и разматывал ее. Так что не ссыте, а берите и делайте и все получится.
намотал четыре тысячи витков первички, а перед этим еще и разматывал ее.
Дааа, круто. Скажите, а на сколько качественно получится если мотать челноком от вел. колеса транс для УНЧ 300-350 Ватт? Нужно ведь плотно виток к витку?... Или проще намотать обычным челноком(в форме рогатки с двух концов)?
Круглый челнок однозначно! Мотать намного удобнее, и провод не переламывается, а на рогатку намотаешь=куча изломов а если еще и лак хреновый то это чревато КЗ. В качестве челнока не обязательно колесо, можно например взять изоляцию внешнюю от кабеля, подходящего диаметра, это для намотки мелких трансформаторов. Короче после круглого челнока я рогаткой мотать больше не хочу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения