Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Запуск электродвигателя.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 14:05:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]    , , , , 5, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 09:41:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13484
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Угу... Вот ещё один
Слабаки! Дергает херово вот и не запускается. :))
На больную мозоль... У меня "на хуторе" газонокосилка-тележка с таким же стартером, так в жару покосишь ей травку :)) - и ПЦ, буквально сил на очередной запуск еле хватает. Так-то я вроде не слабак...

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 10:04:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
СТАРТЕР ПРИЛАТЬ ОТ АФТО

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 11:35:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13484
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Автомобильный??? Там мощи-то - всего четыре лошадки. Нах-нах. У этой косилки сломался вал привода задних колёс, пока точат новый - приходится толкать её вручную, от этого и выдыхаюсь. (Блин, выточили, но на пять миллиметров короче - пролетели с размером, не собралось.) Сделают - сама поедет, так что обойдусь и без электростартера.
Была мысль - приделать к ней автомобильный генератор с выходом ампер в сто, и будет, вдруг понадобится, дополнительный источник лепестричества. Решил пока не делать - если что, подключусь к машинке, рядом стоит.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 12:46:37 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 07:39:55
Сообщений: 548
Откуда: Санкт-Петербург,Лисий Нос
Рейтинг сообщения: 0
Была мысль - приделать к ней автомобильный генератор с выходом ампер в сто, и будет, вдруг понадобится, дополнительный источник лепестричества. Решил пока не делать - если что, подключусь к машинке, рядом стоит.

:shock: :o :shock:
мда кто то электростанцию из машины делает :write:

а в обще интересно будет ли сегодня новости про запуск мотора или всё ? :kill:
отмучился бедолага (в смысле мотор )..

_________________
С Уважением Дмитрий


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 12:58:33 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 17:14:38
Сообщений: 2081
Откуда: Украина, Винница
Рейтинг сообщения: 0
Была мысль - приделать к ней автомобильный генератор с выходом ампер в сто, и будет, вдруг понадобится, дополнительный источник лепестричества.

12В 100А? И что с этим чудом делать? Инвертор сбоку еще ставить? Я вот этой весной сделал попроще - 2,2кВт трехфазный асинхронный движок, к нему 300мкФ треугольником, на любую пару выводов уже генератора насос погружной 1,1 кВт подцепил. К мотоблоку приделал, ремень набросил - качает только так. Где то 15 тонн воды с пруда на огород еврокубом перевозил. А так бы не начерпал никогда.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 13:03:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 5
дык не возбудятсв асинхроны простото так нада доп опмотку делать

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 13:03:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Ярослав555 писал(а):
трехфазный асинхронный движок, к нему 300мкФ треугольником
??? :shock:
А возбуждается он как? При короткозамкнутом роторе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 13:08:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
обычно ставится колцевая (по оси ротора) обмотка в задней кышке мощнаяя
этот проф решение в бесшеточных генках но для любителя они непоемные

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 14:09:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26566
Рейтинг сообщения: 0
А возбуждается он как? При короткозамкнутом роторе.
Сам собой. На ютубе были эксперименты показывающие этот момент.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 20:11:19 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 17:14:38
Сообщений: 2081
Откуда: Украина, Винница
Рейтинг сообщения: 0
А возбуждается он как? При короткозамкнутом роторе.

Он ведь реактивкой возбуждается. В начальный момент за счет остаточной намагниченности ротора, а потом ротор реактивкой намагничивается.
Как я понимаю, от частоты вращения и емкости зависит количество генерируемой реактивки конденсаторами. А напряжение само собой устанавливается таким, чтобы соотношение активки и реактивки было константой. Т-е выше обороты - выше частота - больше реактивки - выше напряжение. Или: больше емкости - больше реактивки - выше напряжение. По началу был треугольник из кандеров по 100, и дополнительно +200 в параллель с нагрузкой - напряжение не мерил (дома нет смысла т-к насос нечем нагрузить), в итоге один кандер дым пустил прямо на берегу пруда :)))
Мне нравится как такой генератор на КЗ реагирует - вся энергия уходит в точку КЗ, генерация рективной прекращается, напряжение моментально падает до ничтожного значения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 21:02:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 5
Конденсаторы создают опережающий ток в обмотке, который в свою очередь создаёт магнитное поле, намагничивающее ротор. Здесь важно условие - частота вращения вала должна быть выше номинальных оборотов в режиме двигателя.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 21:22:14 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 17:14:38
Сообщений: 2081
Откуда: Украина, Винница
Рейтинг сообщения: 0
Здесь важно условие - частота вращения вала должна быть выше номинальных оборотов в режиме двигателя.

Только в режиме работы на сеть. Если такой генератор работает сам на нагрузку то не важно. Тогда главное это баланс мощностей. Если перегруз по активке то кандеры "голодают", возбуждение падает, падает напряжение, с падением напряжения уменьшается потребление активки и наступает баланс.
Если же перегенерация реактивной, то соотв возбуждение выше, напряжение выше, потребление активки выше с ростом напряжения и опять наступает баланс.
Ну а обороты влияют на частоту, а от частоты пляшет реактивное сопротивление батареи и генерация реактивки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 21:29:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 140
Рейтинг сообщений: 4275
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:53:27
Сообщений: 20127
Откуда: ТьмуТаракания. Почетный житель подмостовья
Рейтинг сообщения: 0
дык не возбудятсв асинхроны простото так нада доп опмотку делать

коллега, я вас не узнаю.... :shock: работает еще и как :kill:
а вот для улучшения кпд ротор заменяют на цельную болванку.

_________________
Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/
Я его полностью поддерживаю.
Программирую на Fuse AtmelAVR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2018 22:53:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Почему я ни разу не видел такого подхода - в промышленных решениях? Значит наверняка есть какие-то существенные недостатки, перечёркивающие все преимущества.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 06:48:48 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 17:14:38
Сообщений: 2081
Откуда: Украина, Винница
Рейтинг сообщения: 5
Почему я ни разу не видел такого подхода - в промышленных решениях? Значит наверняка есть какие-то существенные недостатки, перечёркивающие все преимущества.

1.Нестабильность частоты - скольжение в действии.
2.Нестабильность напряжения - сильно зависит от нагрузки.
3.Из первых двух следует, что если нагрузка меняется то нужен регулятор - как оборотов от нагрузки, так и емкости от нагрузки.
4.Если регулятор протупил и неуспел среагировать на бросок нагрузки то:
- если нагрузка резко выросла то просадка напряжения. Отсюда если у нас нагрузкой служат такие же моторы, может случиться "опрокидывание АД" и стоп всему тех. процессу.
- если нагрузка резко пропала то бросок напряжения. Горят все лампы и прочая электроника.
Собственно такой регулятор будет довольно сложный. Намного проще эксплуатировать синхронный генератор у которого характеристика жесткая, возбуждается постоянным током довольно низкого напряжения.
Представьте себе комутатор для конденсаторной батареи на генераторном напряжении 15кВ.

Ну а в моем случае эти недостатки абсолютно побоку - частота лишь бы насос крутился и напряжение лишь бы изоляцию не пробило. А нагрев насосу не сташен - погружной ведь. Генератор не нагревается вообще. Только за кондесаторы страшно :))) Но это решаемо - можно в звезду собрать, только докупить еще надо, 3х60 думаю хватит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 16:55:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 140
Рейтинг сообщений: 4275
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:53:27
Сообщений: 20127
Откуда: ТьмуТаракания. Почетный житель подмостовья
Рейтинг сообщения: 0
Почему я ни разу не видел такого подхода - в промышленных решениях?

наверное плохо искал. в спидометрах, например, в счетчиках жидкостных такой принцип.
только там выход не на обмотку, а на кз виток(создаются токи фуко), отклоняющие(вращающие)стрелку или счетное колесо

_________________
Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/
Я его полностью поддерживаю.
Программирую на Fuse AtmelAVR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 17:01:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
чегото я в таких спидометрах конденсаторов не видел... там просто магнит и алюминиевая чашка (типа асинхронный двиг) или пара магнитов (типа синхронный), но магнитное поле просто обеспечивается магнитом, а не обратной отдачей от принимающей стороны (не важно катушки там или ещё что).

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 19:20:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37651
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
oleg63m писал(а):
в спидометрах, например, в счетчиках жидкостных такой принцип
Это принцип асинхронного двигателя, но не генератора.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 20:47:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
На транспорте с асинхронными двигателями (трамвай, троллейбус, метровагон) этот принцип вовсю используется для рекуперации: при торможении двигатель работает как генератор, выработанная энергия отдаётся в контактную сеть. Только конденсаторов для возбуждения там нет, процессом рулит частотник (работающий при этом как управляемый выпрямитель).
Андрей Бедов писал(а):
Почему я ни разу не видел такого подхода - в промышленных решениях?

Главный недостаток - неуправляемость. Синхронный генератор здесь вне конкуренции - напряжение легко регулируется и стабилизируется с помощью обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения может быть и на статоре, тогда колец со щётками нет (бесконтактный генератор).

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 20:59:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26566
Рейтинг сообщения: 0
Даже на лифтах с асинхронниками уже давно начали рекуперацию внедрять.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]    , , , , 5, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y