Зарегистрирован: Вт май 29, 2018 12:49:30 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте всем. Делаю устройство для автомобиля, так вот созрел вопрос. Нужно считывать входы либо высокий уровень, либо низкий, входы напряжением 12 вольт да и еще проскакивать могут высоковольтные всплески. Нужно чтобы можно было программно менять, по какому сигналу работать либо 0, либо 1. Собираюсь использовать Xmega32A4 у нее можно инвертировать входной сигнал. С программой все понятно, но вот по электрической части есть затруднения как правильно сделать. Есть несколько вариантов. Может кто подскажет лучше вариант.
С компаратором xD. 5В и выше высокий, 3 и ниже низкий. Шунты диодные надо ставить после резистора, если так хочешь до резистора поставь варистор там правильнее. Ёмкостный шунт надо. И токовый шунт что бы свободный воспринимался как 0 гарантированно.
На таком МК поднимать вопрос настройки порта по 1 или 0 вообще конечно, на mega328 с этим проблем не было.
Если ваши устройства не находятся на соседней плате в этом же корпусе, настоятельно рекомендую вообще отказаться от гальванической связи вашего процессора с цепями этих устройств. Оптронные развязки вам помогут в этом.
А что не взять третий вариант и использовать не просто вход мк, а включить АЦП. И смотри сколько он там измерит. Попало в диапазон, значит единица, не попало значит ноль. А всплески, так измерь пару раз подряд, если одинаково, значит не всплеск, а реально поменялось что. По аналогии с антидребезгом.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Буквально несколько дней назад уже была такая тема - это наглядный пример отсутствия гальваноразвязки, в результате чего хаос в соединениях (отсутствие "дерева").
p.s. В промустройствах в подобных случая, где надо измерять (именно измерять) аналоговый сигнал, но линии тянутся х.з. куда и какой там гуляет по этим линиям потенциал - аналогично, я встречал решение гальваноразвязки на базе преобразователей напряжение - частота. Преобразованный таким образом сигнал очень легко передаётся через опторазвязку, а сам преобразователь запитывается через DC-DC. Зато железобетонная надёжность - хоть 380 там появись...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
У меня UART 1 проводная линия метрами, притом штырьковые разъёмы у которых - разорван а + соединен результат, отличная работа много лет! Правда у меня шина с подтяжкой к земле и изоляция от обратную полярности. Не слишком ли это трольно выглядит в автомобиле использовать опторазвязок, это в закрытой системе то!
Цитата:
Буквально несколько дней назад уже была такая тема - это наглядный пример отсутствия гальваноразвязки
Бывает и хуже, кто то одним прикосновением МОП сжигает. А переучек и теоретиков которые не знаю что такое шунты тоограничение, и защита от переполюсовки шунтовая и изолирующая, фильтры ВЧ и синфазные фильтры, тут зачем вспоминать? Но почему автор не хочет применять ADC это пока секрет, не хватает портов всего скорее.
Спалить порт за фильтром НЧ с полосой среза даже килогерцы через резистор даже на пару кОм с шустрыми диодными шунтами не получится даже если специально на AC 230В подать, резюк выгорит а мощный не сразу! Не какая статика такое не спалит, а в автомобиле высокое может влететь только с системы зажигания но это надо постараться после хорошей еще.
Не слишком ли это трольно выглядит в автомобиле использовать опторазвязок, это в закрытой системе то! а в автомобиле высокое может влететь только с системы зажигания но это надо постараться
Гуглите и читайте ГОСТ 28751. Все лишние вопросы сами отвалятся.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
ГОСТы это не про меня. Вы кроме как троллить еще что то можете? Покажите такие модули просто интересно на солько Вы тролль? Только вот хотел бы я увидеть такой модуль с гальванической развязкой всех портов. Вот где ГОСТ интересно в штатной электроники инжекторного авто, всё гальванически связано, наверняка если влетит по 1 порту то всё вылетает.
ГОСТы это не про меня. Вы кроме как троллить еще что то можете? Покажите такие модули просто интересно на солько Вы тролль?
Да где ж тут троллинг? В том ГОСТе прописаны нормы испытательного импульсного напряжения - оно может доходить до, насколько я помню, двухсот вольт любого знака. Зря вы так про ГОСТы, этот - реально полезен. А что вам показать? Какие модули? Я, если делаю что-то с подключением к бортсети, то всегда достаточно серьёзно отношусь к защите. Сигнальные входы - обязательно фильтрую (учитывая то, что высоковольтные помехи очень кратковременны - этого достаточно), а на вход питания чаще всего ставлю супрессор вольт на 18, за предохранителем - он защитит ещё и от переполюсовки.
Только вот хотел бы я увидеть такой модуль с гальванической развязкой всех портов. Вот где ГОСТ интересно в штатной электроники инжекторного авто, всё гальванически связано, наверняка если влетит по 1 порту то всё вылетает.
Гальваноразвязку делать не обязательно. Но! При плохой "массе" без неё могут начаться глюки - неверное распознавание входных сигналов из-за падения напряжения на корпусе автомобиля. Если это критично, то лучше всё-таки входы сделать с опторазвязкой. Что касается троллинга - вы больше похожи на тролля, чем я.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Сейчас этот форум просматривают: lahuz и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения