День добрый, друзья. Имеется задача - нужно сделать пусковое реле в замен сгоревшему. Купить такое, увы - только в сборе с компрессором. В оригинале стоит катушка, которая размыкает пару контактов. Идея "сделать самому" пришла в голову, когда увидел, что такие уже сделали наши кулибины.
Чтобы было понятнее, вот схема оригинального пускового с подключение к обмоткам:
Пока попробовал повторить предшественника: реле подключил по схеме: конденсатор 1 мкФ + шунтирующие резисторы (300к) -> диодный мост -> электролит 4,7 мкФ -> реле. Питание для катушки берётся, как и по схеме выше, с клемм 2 и 5.
По такой схеме, при подключении к 220 сети на реле правильный ток (65 мА) и оно срабатывает хорошо. Но как только я это всё подключаю на пробу к компрессору - реле клацает с частотой около 50 Гц, компрессор не запускается, собственно.
Можно заметить, что на фото "готового устройства" есть диод... думал, что он шунтирует реле ... Но даже при тестах не на компрессоре - диод 4148 выходит из строй спустя 2-5 включений/выключений. Значит или не туда он там подключен, либо я чего-то не понимаю...
Удалось найти рабочее оригинальное реле. Сопротивление катушки там 9,4 кОм.
Прошу помощи мыслями, как осуществить задуманное ...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Martian, вот сегодня проехался по холодильным магазинам - оригинал - 4,5к. Если взять что-то подобное, что запустит этот компрессор - 2к. За 2к, если всё получится, я закажу у китайцев стопку плат, спаяю десяток реле и отдам всё в тот же магазин, пусть по 1к продают.
Но цель не в наживе. Цель - сделать функциональный аналог. Я занимаюсь ремонтом холодильного оборудования, эти пусковые реле мне нужны...
vlasovzloy, задержку тут можно настроить, подобрав конденсатор на выходе диодного моста. У ориг. реле - просто длинный ход "лапки" на катушке электромагнита. Защита по току - встроена в компрессор.
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
DataLife, функциональный аналог уже сделали и продают. а если они нужны для постоянной замены, поскольку это профессиональный ремонт, то утверждать, что не для наживы как-то странно, не? Бесплатно ремонтируешь? это хорошо, буду знать, кого звать Если ты ремонтируешь постоянно, то должен знать, как работает этот компрессор, и если он работает как большинство (рабочая плюс пусковая), то прикрутить к нему реле с позистором за 500 руб от какого-нить Атланта вызывает только проблемы приматывания синей изолентой. А если электронное надо, то нарисованная схема как бэ намекает, что тут не помощь нужна, а разработать схему за тебя.
Если бы я делал, то просто с датчиком тока и таймером. Большой ток на рабочей обмотке? Подключаем пусковую и начинаем отсчёт времени. Ток стал рабочим? Отключаем пусковую и таймер. Сработал таймер? Отключаем всё (и рабочую и пусковую), сигнализируем свето-звуко-интернето, что ща колбаса пропадёт.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Martian, не для наживы, а для экономии. Покупать за 4к не каждый клиент согласится. И это не бытовой холод, где прокатят реле от Атлантов за 500р. Тут сам компрессор 20к стоит...
vlasovzloy, этим уже контроллер командует.
В принципе, ребят, у меня как всегда - пока писал всё это - навёл порядок в мыслях. Излогаю: в данном случае (в оригинале) катушка подключена не напрямую от сети 220, а через пару конденсаторов. В моём же случае вывод катушки с номера 2 перепаял на вывод 4. Да, пока не тестил, всё в гараже. Завтра попробую - отпишусь. Суть работы сохраняется - разомкнуть контакты 2 и 1.
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
а причём тут бытовой-небытовой холод и стоимость компрессора? с позистором-то понадёжнее непойми какой фигни, срабатывающей 50 Гц раз разве что позистор должен быть соответственно компрессору, это да.
Но раз компрессор стоит 20к, и это промышленный холод, то я ничего не понимаю, почему за 4к реле не каждый клиент согласится? Значит, стоимость компрессора, холода, того, для чего используется холод, расходы на склад и работников, и всё остальное сопоставимы с 4к?
Ну вот например сэкономишь ты эти 4 тысячи,а с твоей самоделкой сгорит компрессор. И чо потом? Кто виноват? Или ты так одноразовый холодильщик, без гарантии?
Релюшка сама по себе редко "выгорает".... Для начала надо удостовериться, что обмотки компрессора целы (нет межвиткового и прочих "нежданчиков"), а уж затем решать - рисковать с самоделкой или нет. Собственно дополнительно литературу по ремонту/ эксплуатации холодильников просмотреть для "освежения информации"... В Донецке помимо прочего два радиорынка - Маяк и Мотодром имеются - можно туда прогуляться (мотодром вроде поспокойнее относительно прилетов). Второй вопрос - для себя или под заказ такую самоделку лепить? Для себя - вполне оправдано, под заказ - надо многократно обдумать (слишком много "вредных факторов", включая запрет на модификацию начинки оборудования для заказчика от "всяконадзорных органов")...
ну да, с чего ей выгорать, она ж всего лишь срабатывает каждый раз при включении
Если завод припаял резистор на плату - это не самопал, даже с учётом того, что в магазине это с вероятностью 99% будет говно с али? А если я припаял резистор на плату, то это самопал? Господа, может хорош херню гнать?
сэм писал(а):
ставить в ЧУЖОЙ РЕМОНИРУЕМЫЙ ЗА ДЕНЬГИ самопал- это дебилизм
Не суди качество работы других по своей, "разработчик электроники".
Блям, ТЫ даже не понимаешь юридическую отвественность самопальной платной услуги. 500 тли 100 не имеет никакого значения, надо ставить узлы только промышленного изготовления с сертификатами пожарной безопасности.
Насчет СТЕРВИФИКАЦИИ это действительно самый большой гвоздь в данном случае... Ибо одно дело сам для себя и другое "для какой-нить" официально работающей фирмы (и не дай боже на аппаратуру с формуляром где отмечается регламентное ТО и ремонты!!!).
Насчет "... с чего ей выгорать, она ж всего лишь срабатывает каждый раз при включении..." обынчо пусковая "теплушка" максимум обгорелые контакты через десяток лет эксплуатации имеет. У экземпляра на фото - внешние контакты разъема панельки подключения "поджарились" - значит имело место длительное воздействие разогрева. Минимум плохой контакт в разъеме плюс обгорание контактов в реле - но тогда и корпусу релюхи досталось бы - в любом случае открыть да посмотреть на контактную группу надо. Или не корректная работа формирователя задержки - контакт вовремя не отключается (а оный похоже внутри компрессора как-то представлен - возможно центробежный прерыватель). Но в сам компрессор же не влезть (если только этот прерыватель не где-нибудь снаружи корпуса установлен).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения