У меня вопрос - для чего в индикаторе напряжения аккумулятора имеется лампа накаливания... о_0 схему прилагаю, с которой собрал девайс навесным монтажем. при замерах гелиевого акка проседает напряжение (может 21 Вт накаливания мешает замерам?) и приборчег показывает минимальный заряд. На автомобильных батареях всегда ораньжевый диод, хоть и заряжен акк полностью. Что можете посоветовать по этой схеме? Может есть в простой этой хрени что-то лишнее? Сам я не местный, так сказать, только начинаю въезжать в тему "паяльного паяльника" =) Фото собранного тож приложил . Все детали впаял согласно номиналам с точностью, с которой позволяет прибор ))
Лампочка нужна для измерения напряжения под нагрузкой и она вовсе не лишняя. Чтоб прибор работал правильно нужно подобрать резисторы от R1 до R5 включительно. Вы уверены что акб заряжен?
_________________ У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
Номиналы резисторов с полной соответственностью впаяны согласно схемы. Акк заряжен (после гелиевого - автомобильный - на нем проверял). Может мультиметр врал при подборе номиналов резисторов, но не совсем в этом уверен - хоть и китаец, не подводил. Вообще, после полностью заряженного акка прибор ни разу зеленым светиком не загорелся
Возьмите лампочку напрямую подсоедините к автомобильному аккумулятору, замерьте напряжения на акб, если оно приблизительно 13 вольт окажется, придётся подбирать резисторы. Стабилитрон Вы как проверяли?
_________________ У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
стабилитрон не проверял - выбрал из имеющихся по вольтажу подходящий - 5.1в. Не пойму как сюда еще пару изображений добавить - не получается, но может пригодиться для ясности картины
Вообще, после полностью заряженного акка прибор ни разу зеленым светиком не загорелся
"зелёным" он должен светить при работе генератора, когда напряжение в ботсети достигнет уровня 13~13,5 вольт, а у аккумулятора напряжение будет ниже 13 вольт..
Такие приборы "проверяют" при подключении к лабораторному БП, При повышении напряжения на входе светодиоды должны последовательно переключаться (или включаться), в зависимости от напряжения, поступающего с БП. Там, где вы эту схему взяли, пороги переключения были указаны? Лампа нужна для того, чтобы "нагрузить" аккумулятор, а 21 ватт (это почти 2 ампера) - может быть и многовато для гелевого аккумулятора. А я себе вот такой "индикатор" для автомобиля сделал... винтик сбоку- это шляпка "потайного" винтика М3..
Последний раз редактировалось АлександрЛ Вт авг 23, 2016 22:37:32, всего редактировалось 1 раз.
для гелиевого точно многовато - просадка на полтора вольта при включении.... Но для автомобильного не должно быть много от этой лампочки - у меня горит не выше оранжевого при полностью заряженном акке
Последний раз редактировалось ElektroLobZeg Вт авг 23, 2016 22:56:16, всего редактировалось 2 раз(а).
ситуация такая - на данный вечер нет акка полностью заряженного для замеров (( есть субарик - стоит уже больше года на ремонте и на нем заряд в 12.10 вольт - при подключении прибора напряжение 11.85 и горит красный диод по схеме
Последний раз редактировалось ElektroLobZeg Вт авг 23, 2016 23:02:56, всего редактировалось 2 раз(а).
В общем у меня родился новй вопрос.... Этот прибор замеряет напряжение ВО ВРЕМЯ работы автомобиля или этот прибор для проверки "стоячих" аккумуляторов?
Последний раз редактировалось ElektroLobZeg Вт авг 23, 2016 23:08:38, всего редактировалось 1 раз.
Там где схема имеется не было указано никаких порогов и даже не указано (если помотреть на схему) как микруху подключать - пришлось по даташиту прикрутить питание напрямую от замеряющих проводов
Этот прибор замеряет напряжение ВО ВРЕМЯ работы автомобиля или этот прибор для проверки "стоячих" аккумуляторов?
Это - "ВОЛЬТМЕТР СО СВЕТОДИОДНОЙ ИНДИКАЦИЕЙ"!!! Когда и что он будет измерять- ему глубоко пофигу, а лампа накаливания служит для того, чтобы вы измеряли аккумулятор под нагрузкой, а не "голый" Светодиод HL1 начинает светиться при напряжении, большем 9,7 вольта, HL2 - при напряжении, большем 12 вольт, HL3 при напряжении, большем 12,3 вольта, и HL4 светится, если напряжение больше 12,7 вольта. Если вместо рекомендованного стабилитрона на 5 вольт, поставить на 5,1 вольта, то напряжения "сдвинутся" вверх- 9,8 вольта, 12,3 вольта, 12,6 вольта, и 12,9 вольта....
ElektroLobZeg писал(а):
И может есть смысл попробовать без нагрузочной лампы???
Тогда вы получите напряжение аккумулятора БЕЗ нагрузки..
зы... На схеме не показано питание LM324, я надеюсь, вы его подключили? 4 вывод на + аккумулятора, а 11 вывод на минус аккумулятора?
И может есть смысл попробовать без нагрузочной лампы???
Аккумулятор оценивают, измеряя напряжение под нагрузкой. Без нагрузки Вы измерите ЭДС аккумулятора, которая даже у разряженного или неисправного - может быть "близка к правде".
Всем спасибо за ответы! Понял теперь для чего лампа. Стаб буду искать на 5 вольт или чуть поменьше. Питание на микросхему так и подключал к 4 и 11 ногам, от тех же проводов что на акк идут для замера. Тему можно закрывать, прояснил для себя по этой схеме все необходимое по вашим ответам.
Нет стабилизаторов РОВНО НА 5 ВОЛЬТ, есть 5,1 и 4,7 вольта.. Проще поставить подстроечник последовательно с резистором 22 кОм, и настроить ваш индикатор так, чтобы HL3 начинал зажигаться при напряжении 12,3 вольта. (такое напряжение у меня в симуляторе для HL3 получилось) А пороги срабатывания других ьветодиодов сместятся, но несущественно, всё равно, 12,3 вольта - это "порог" ниже которого аккумулятор скорее мёртв, чем жив, а выше- скорее жив, чем мёртв..
Нет стабилизаторов РОВНО НА 5 ВОЛЬТ, есть 5,1 и 4,7 вольта
Почему нет!? подбирать надо, из отечественных 2С156А, 2С147А.
Ага.. купить 100500 стабилитронов, и подбирать.. Особенно, если учесть, что напряжение стабилизации немного зависит от тока через стабилитрон, а в схеме, при изменении напряжения питания от 9 до 14 вольт ток через стабилитрон будет меняться от 1,2 мА до 2,7 мА... (при том, что рекомендуемый ток для работы стабилитрона- 5~10 мА)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения