Привет. Есть плата от точила. На выходе (контакты М3 и М4) провода светодиода (с резистором) и двигателя запараллелены. Соответственно, сделал вывод, что раз двигатель безщеточный и - см. выше, то он постоянного тока (потом сумел померить выходное напряжение - 12В/в этом убедился). Пробовал менять местами клеммы двигателя (два провода из трех) - направление вращения меняется.
На фото лицевой стороны платы контакты М1 и М2 слева это вход/220 В, а контакты М3 и М4 справа это выход 12В, а на фото оборотной стороны платы контакты М3 и М4 находятся слева.
Двигатель и СД запускаются нажатием на микрик (НО тип/кнопка не фиксируется), выключается нажатием на другой такой же микрик. Сзади вижу BR1 - понимаю, что там диодный мост. Более ничего в схеме не понимаю - зачем там реле ???
Вопросы:
1) хочу, чтобы СД светился всегда (а оптимально, от первого нажатия на первый микрик, а двигатель от второго нажатия - но это вряд ли...). Куда его подсоединить на этой схеме ? Желательно без лишних выключателей.
2) нет ли простого способа реализовать реверс двигателя без использования реверсивного выключателя - м. на этой плате что-то подобное уже частично реализовано ?
Если на М1 и М2 подается 220в, то на выходе платы (М3 и М4) будет выпрямленное напряжение сети, примерно, 320в. При нажатии кнопки пуска подается напряжение на обмотку реле и оно срабатывает и самофиксируется. Вторая кнопка разрывает цепь питания обмотки реле. 12 вольтам неоткуда взяться на этой плате.
Если на М1 и М2 подается 220в, то на выходе платы (М3 и М4) будет выпрямленное напряжение сети, примерно, 320в. При нажатии кнопки пуска подается напряжение на обмотку реле и оно срабатывает и самофиксируется. Вторая кнопка разрывает цепь питания обмотки реле. 12 вольтам неоткуда взяться на этой плате.
Может там диодный мост не простой, а понижающий ? 12В я сам померил - откуда-то они берутся. На обороте ещё маленькая деталька без маркировки. В бытовой технике, чтобы мотор и СД были на 320В... - такое встречается ? Даже реле - по datasheet я не понял, на какое оно напряжение/катушка, но судя по маркировке - на 24В или 220В, а не 320В.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Как вы мерили, я не знаю. Откуда эти 12 вольт - могу только догадки строить. Исходя из размеров диодного моста, он на небольшой ток. Если двигатель питается через этот мост, то при мощности двигателя больше 20 ватт, напряжение должно быть в разы больше 12 вольт.
Если "перенести" детали на одну сторону- Спойлер Вопросы- Кнопки "ON" и "OFF" нормально замкнутые или нормально разомкнутые? Клемму М3 что, сами оторвали?
DB104S, Диодный мост 400В 1А При мощности мотора в 100 ватт 230 вольт- ток менее 0,5 ампера.. Вот только почему выводов у мотора ТРИ? И с чего вы решили, что мотор "безщёточный"? Там тогда ещё целый контроллер мотора должен стоять, или это должен быть простой асинхронник с конденсаторным пуском.
зызы.. Если кнопка "ON" нормально разомкнутая, а кнопка "OFF" нормально замкнутая, то тут схема выключателя на реле с самоблокировкой, реле на 24 вольта, а вот где вы на клеммах М3 и М4 намеряли 12 вольт- не знаю, при срабатывании реле 220 вольт из сети поступает на диодный мост и потом напрямую на контакты М3 и М4. "Понижающий диодный мост" такой хреновины ещё не изобрели.. Срочно бегите патентовать идею!
Светодиод "на постоянку" можно подключить по схеме от electroget-а, к контактам М1 и М2, резистор 24 кОм мощностью не менее 2-х ватт (220*220/24000=2,01 ватта), а лучше- несколько одинаковых резисторов последовательно, чтобы их общее сопротивление было около 24 кОм (рассеиваемая мощность распределится между ними)
Ну парралельно обмотке реле и поставь///// Имхо 5 милиампер погоду не сделают
Ну, да.. Ток через обмотку реле - всего 15 мА (смотрим в даташит)- https://www.rlocman.ru/i/File/2018/02/21/SRD--T73-.pdf Судя по маркировке- реле на 24 вольта серии L (0,36W) ток через обмотку 15 мА, сопротивление обмотки- 1600 Ом.. А вы ещё добавляете 30% тока - той паре параллельно стоящих мощных резисторов это может совсем не понравится.. К тому же, этот светодиод примерно на 30% уменьшит напряжение на обмотке реле.
Как вы мерили, я не знаю. Откуда эти 12 вольт - могу только догадки строить.
У меня постоянные проблемы с тестерами, поэтому я специально взял обычный АКБ на 12В и подсоединил к контактам СД - светится так же, как и раньше. Сейчас надо к контактам двигателя подсоединить.
Вопросы- Кнопки "ON" и "OFF" нормально замкнутые или нормально разомкнутые? Клемму М3 что, сами оторвали?
Клемму М3 оторвал при вытаскивании, но после фотосессии припаял обратно. Кнопки - постараюсь проверить, но они не фиксируемые. А видео - посмотрю/модель совпадает ! Почему мне оно в ютьюбе при поиске не попалось...
---------- Вот - подсоединил АКБ 12В к двигателю - он еле жужжит. Значит действительно он на 220В... А по поводу 3-х проводов двигателя - один синий провод выходит между 2-мя синими конденсаторами керамическими, наверное.
И с чего вы решили, что мотор "безщёточный"? Там тогда ещё целый контроллер мотора должен стоять, или это должен быть простой асинхронник с конденсаторным пуском.
Я только с такими простыми моторами и сталкивался. Поэтому и предположил.
Не пойму, почему не заметна яркость сечения СД от 12В и от 220В - разница в почти 20раз... На СД был какой-то резистор, но я уже слишком глубоко в корпусе это закрепил и не смогу проверить его номинал. Но тогда получается, что резистор уже рассчитан на 220В.
Последний раз редактировалось SergeyNS Вт июн 28, 2022 20:16:36, всего редактировалось 1 раз.
А фотку движка можно увидеть? Примерно с этого ракурса:
На двигателе нет никаких надписей/наклеек, вырезов или выступов под щетки; просто цилиндр одинакового диаметра по всей длине и торцевая крышка на винтах, из которой выходят 3 провода. Фото сейчас буду размещать.
У вас после диодного моста нет конденсатора, а 310~320 вольт при выпрямлении сетевого напряжения возникает именно при наличии конденсатора и при отсутствии нагрузки, а без конденсатора- "ЭФФЕКТИВНОЕ" напряжение там то же самое, что и переменное (поищите, что такое переменный ток, что такое амплитудное и эффективное напряжение, и как работает выпрямитель)
АлександрЛ, на постоянном токе/напряжении мультиметр измеряет среднее значение, а не среднеквадратичное (эффективное). Если припаять к диодному мостику сетевой шнур, воткнуть вилку в розетку, в режиме AC измерить напряжение на входе мостика, переключить на DC, измерить напряжение на выходе, оно окажется заметно меньше. 220 и 197 В. Прибор может быть любой: старая стрелочная цешка, дешёвый китайский М830 или дорогой true RMS.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Есть. Мелкий фольговый, стоит между кнопками. Без нагрузки, его, вполне, достаточно для сглаживания. Ну а под нагрузкой, он выполняет роль компенсатора индуктивности двигателя.
Последний раз редактировалось scsichnik Ср июн 29, 2022 11:49:35, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения