Несколько дней назад расковырял фирменную батарею от ноутбука Dell. Номинальное напряжение заявлено 11,1 вольта. Внутри 6 банок литий-ион. Изначально соединены параллельно по две банки. А эти три сборки, в свою очередь, соединены последовательно. Ну, конечно же, там есть балансиры и всё такое...
Скажите пожалуйста как можно заряжать вот такую связку аккумуляторов (Они одного типа одной фирмы)
диоды ставить и не думать. будет не большое падение на диодах. можно подобрать с максимально низким сопротивлением диод. а заряжать используя свой контроллер под каждый аккумулятор. разве что время заряда для каждого будет разное. и без велосипеда можно обойтись
Заголовок сообщения: Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов
Добавлено: Вт дек 02, 2014 21:53:57
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 13:30:48 Сообщений: 29
Рейтинг сообщения:0
Тема устарела но напишу. Параллельно включать АКБ можно БЕЗ проблем, любой емкости и производителя. Ёмкость суммарная при этом УВЕЛИЧИТЬСЯ ( не на много правда). Ток разрядный делить пополам от этого фактически АКБ отдаст больше и проживет дольше. Подключать можно и с разным разрядом ( но не сильно) все равно банки себя уровняют.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Скажите пожалуйста как можно заряжать вот такую связку аккумуляторов (Они одного типа одной фирмы)
диоды ставить и не думать. будет не большое падение на диодах. можно подобрать с максимально низким сопротивлением диод. а заряжать используя свой контроллер под каждый аккумулятор. разве что время заряда для каждого будет разное. и без велосипеда можно обойтись
Друзья! Тема старая, но все же. Какие диоды? Диоды ничего не дадут. Ведь, как только один из аккумуляторов чуть разрядится, т.е. его напряжение упадет, его диод сразу же заткнется! И в результате, у вас будет доступна емкость одного аккумулятора, но конечно, когда разрядится он, то вступит другой и так далее, с чередованием... для аккумуляторов это плохо, ибо разряд неконтролируемый. В общем, с диодами, энергия нескольких аккумуляторов ОДНОВРЕМЕННО будет вам НЕдоступна.
0,3 вольта для лития например это разница между полностью заряженным и имеющим примерно четверть заряда. Для никель-кадмия это вообще разница "заряженный - почти мертвый".
Какие диоды? Какая перекомутация элементов? Работать будут параллельно, лишь появится разность напряжений на параллельных банках, соответствующая разности падений напряжения на диодах. Не надо этой глупости.
"Подобрать диоды по наименьшему сопротивлению..." нет у диода такого параметра.
Вот в той схеме, где нарисована связка из 4 элементов соединить между собой средние выводы и использовать схему заряда с балансиром, считая два верхних элемента одной банкой, а два нижних другой.
Заголовок сообщения: Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов
Добавлено: Пт июн 19, 2015 14:45:59
По контроллерам не подскажете? У всех батарей контроллеры блокируются намертво при отсоединении любых банок для замены? Есть ноутбучная батарея (несъемная, но с разъемом) емкость 2200 мАч 7,2 Вольт, предполагаю запараллелить их такими же. На пустом месте рядом с батареей стоит заглушка, по её месту влезут как раз ещё 2. Вот думаю - контроллер в отказ уйдёт или нет?
Теория + эксперимент + заключение и выводы: ОСОБЕННОСТИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ РАЗНЫХ ТИПОВ На практике: сегодня поставил в китайский фонарик параллельно 2 литиевых пакетика по 1500 mAh, правда одного производителя и одной емкости, снятые с угробленного планшета. Ранее в фонаре стояли 2 штуки свинцово-гелевых, которые через полгода приказали долго жить.. Теперь на литии работает отлично! Конечное напряжение заряда на банках получается 4.15-4.18, на входе платы защиты 4.23-4.25. Средний ток заряда примерно 1/10 от общей C, нагрева нет вообще на протяжении всего цикла.
Здравствуйте, ребята подскажите, пожалуйста. Я в этих делах только учусь. Я разобрал аккумулятор от ноутбука аккумуляторы самсунг 18650. Мультиметром измерил банки на одних напряжение 3, на вторых 2, на третьих меньше одного. Как мне их зарядить не разбирая или хотя бы отсоединить от контроллера? Какие провода отсоединить? И можно с помощью зарядного от планшета 5V через контроллер покупной LI-ION TP4056 (Зарядный ток: 1A ) зарядить эти банки, просто нет других зарядок. Все фото я прикреплю. Или мне их рассоединить и отдельно заряжать, а потом спаять заново! Я хочу зарядить батарею и вставить ноут, просто она долго валялась и ноут ее уже видит мертвой.
Заголовок сообщения: Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов
Добавлено: Ср фев 03, 2016 19:29:18
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Если на банке напряжение меньше 2 В, то она , скорее всего, мёртвая. В Вашем случае лучше всего заряжать каждый аккумулятор отдельно. Чтобы не распаивать весь аакумулятор, достаточно отпаять тонененькие проводки, которые идут к плате защиты, а на каждую банку напряжение подавать с помощь крокодилов. Не забудьте пометить , какой проводок куда был припаян!
Заголовок сообщения: Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов
Добавлено: Ср фев 03, 2016 20:09:36
Не знаю точно, но вроде как отпаивать надо с плюсового и далее по очереди к минусовому. Вроде как контроллер может блокироваться навечно. Хотя на моём ноуте контроллер примитивный - ничего не блокируется и даже 24LC02 перепрошивается под новую ёмкость. Короче разные они бывают. Смотреть на сам чип надо.
Если получится стартануть аккумы до 3,5 Вольт, то можно подпаять их обратно и попробовать штатно зарядить в ноутбуке.
Всем спасибо буду пробовать, у меня есть еще один точно такой аккумулятор с ноутбука, держит батарею 1 минуту. Сегодня разобрал на всех банках напряжение по 4,15 . Вопрос почему тогда не держит заряд. Я все банки рассоединил и хочу их посадить лампочкой и потом зарядить по одному через платку ту что на фото. Когда все заряжу спаяю и попробую на работе. Кто что знает по этому поводу буду очень рад советам!
Заголовок сообщения: Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов
Добавлено: Чт фев 04, 2016 08:54:03
Читал что припаивать надо наоборот - от минусового к плюсовому. Скорее всего ёмкость стухла на одной или всех банках сразу. Нужен агрегат измеряющий ёмкость.
Что-то я не так сделал, я взял лампочкой разрядил банки, отсоединив я померял на них напряжение на одной вообще 0 ( а было 4.15) .Я получается испортил? Объясните мне пожалуйста я подключил лампочку и вольтмер и смотрю как падает напряжение до какого значения оно должно упасть?
Последний раз редактировалось styazhnoi Чт фев 04, 2016 10:40:09, всего редактировалось 1 раз.
Есть конечно некоторая зависимость между остаточной емкостью и током КЗ. Но во-первых она индивидуальна для каждого элемента, и как правило не известна. Во вторых амперметром ты фактически коротишь аккум. Это либо прибьет амперметр (если аккум свежий), либо окончательно добьет аккум. Вывод -- нельзя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения