на коэффициенте трансформации нет, а на потребляемом токе - да. коэффициент трансформации зависит только от соотношения количества витков в катушках тр-ра (и,собственно, равен этому соотношению ).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 57
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 08:19:17 Сообщений: 1526 Откуда: С краешку. Северо-Запад. Калининград
Рейтинг сообщения:0
Понял, т.е. если будет первичка потреблять все больше и больше ток, то будет ситуация,в которой Ф/l, где ток первичке будет увеличиваться быстрее, чем магнитный поток. В конечном счёте все более становиться выраженная такая ситуация, что ток через первичку все больше, а со вторичке можно взять меньше.как бы пропорциональная зависимость уменьшается? Или глупость написал?
В принципе работы трансформатора отсутствует механическое движение. Это устройство, установка, аппарат. Какая же это машина?
Еще раз - не ко мне вопрос. Устройства занимающиеся ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ энергии именуются машинами - трансформаторы, генераторы, двигатели. Читала этот курс нам кафедра электропривода.
А устройства занимающиеся КОММУТАЦИЕЙ энергии именуются аппаратами, как я выше писал - выключатели, контакторы, пускатели, разьеденители. Читалось это вот все в отдельном курсе, где рассматривались процессы возникновения-гашения дуги при коммутации, проблемы хорошего контакта, нагрева и т.д. Этот курс нам читала кафедра электрических станций.
Откройте "Электрические машины" Вольдека (у меня версия от 74 года) и увидите что трансформаторам отведен раздел №2. Так что опять - не ко мне вопрос.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
первично всёже напряжение и ЭДС катушек (от них считать проще). а ток в первичке складывается из тока, потреблённого вторичкой (делённого на k трансформации) и тока собственного потребления (индуктивные токи, токи на перемагничивание, на протекание токов Фуко...) и чем ближе к насыщению, тем этот ток больше, но просто сложить цифры тут нельзя, надо рассматривать их мгновенные значения или использовать векторное представление переменного тока и считать векторную сумму. про поток (это к токам потребления самим тр-ром): поток сам по себе ничего не даёт, ЭДС даёт его изменение (производная), разница между Uпит и ЭДС даёт повод течь току, ток порождает поле. про то, как связаны ток и поле почитай в книгах, а то литературы под рукой нет, боюсь неправильно применить термины и тебя запутать. (формулы при постоянном и переменном токе различаются).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Введение Трансформаторы представляют собой статические электромагнитные аппараты, не имеющие вращающихся частей. Однако, в принципе их действия и устройства есть много общего с вращающимися электрическими машинами, и поэтому их также относят к электрическим машинам в широком смысле этого слова.
Глава двенадцатая ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСФОРМАТОРАХ Трансформатор представляет собой электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты.
С Вольдеком пример неудачный.
Кацман версия от 2000 года писал(а):
Введение Трансформатор не является электрической машиной, так как его работа не связана с преобразованием электрической энергии в механическую и наоборот; он преобразует лишь напряжение электрической энергии. Кроме того, трансформатор - это статическое устройство, в нём нет никаких движущихся частей. Однако электромагнитные процессы, протекающие в трансформаторах, аналогичны процессам, протекающим при работе электрических машин. Более того, электрическим машинам и трансформаторам свойственна единая природа электромагнитных и энергетических процессов, возникающих при взаимодействии магнитного поля и проводника с током. По этим причинам трансформаторы составляют неотъемлемую часть курса электрических машин.
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 57
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 08:19:17 Сообщений: 1526 Откуда: С краешку. Северо-Запад. Калининград
Рейтинг сообщения:0
ivanoff-iv, Вообщем буду потихонечку измерять, нагружая транс и смотреть как будет зависимости токов. Е1 (ЭДС первичке), Е2 соответственно вторичке. Е1=N*dФ/dt. Соответственно для второй обмотке так же. Чем ближе к точке насыщения, тем для поддержания необходимого значения dФ необходим все больше и больше тока через первичку. И выходит, что как бы для первичке сопротивление уменьшается. Не судите, если ошибаюсь. Только изучаю трансы.
Есть общее понятие машина, а есть понятие курс "Электрические машины". Есть общее понятие аппарат, а есть курс "Электрические аппараты". Трансформаторы относят к машинам потому что там имеют место электромагнитные процессы общие для таких машин как генераторы и двигатели. Поэтому специалисты преподающие теорию по двигателям, легко разбираются в трансформаторах. Вам шашечки или ехать? Я в софистике упражняться не собираюсь. Можете пойти в ближайший политех и там поспрашивать что, где и почему.
Подскажите: на одной плате было несколько дорожек, мне нужно было сделать с них ответвления, я их зачистил от защитного покрытия, и припаял провода. Далее, взял какой-то черный лак для ногтей, покрыл им плату, где припаивал провода.
Проблема в том, что из-за очень тонких дорожек, и так как они расположены очень близко друг другу, даже провода с сечением 0.4 кв. мм туда не получалось припаять, пришлось выдергивать несколько жил из многожильного провода, и размещать в термоусадочной трубке. А далее, уже от этих выводов, сделал провода 0.5 кв. мм.
В итоге, у этой конструкции самое слабое место - тонкие провода, которые могут просто оторваться. Возникла идея, сделать усиление, расположив выводы перпендикулярно плате, внутри какой-то пластмассовой трубки, типа отрезка от фломастера, и залить это эпоксидным клеем.
Но, не знаю, насколько хорошая адгезия у эпоксидного клея, и такого лака. Может ли быть потом отслоение?
Почему же тогда трансформаторы оказались в книжках про электрические машины? Написано на книжке боооольшими буквами ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, а внутри вторым разделом, всегда после машин постоянного тока, идут трансформаторы. Но нет, это не электрическая машина, они тут всегда случайно
С 1974 года формулировка Вольдека некоторых людей вводила в заблуждение. Поэтому в какой-то момент Кацман решил объяснить, почему тр.-ры попали в курс эл. машин. См. цитату. Но они только попали в курс эл. машин, но не считаются эл. машинами.
У счётов есть общее, как раз с колёсами. А у ЭВМ нету, зато буква Э говорит, это ЭВМ - это в широком смысле машина. В узком смысле в принципе работы ЭВМ нет механического движения. Но и тут нельзя забывать, что есть механика в широком смысле, а есть в узком (классическая, квантовая). ¯\_(ツ)_/¯
... та заклейте плату хорошей липкой тонкой изолентой или скотчем, и будет вам счастье. Или залейте термоклеем из пистолета - на века, и зубами не оторвать .
Пример
_________________ ... ардубино и наебиэкспресс убивают творчество в зародыше.
elektro.kot, спасибо за советы, увы, нужны немного другие материалы, с иными свойствами. Напишу тут из своего опыта, не подумайте, что я умничаю, может, кому-то пригодится
В последнее время, мне с изолентой что-то не везет Она липкая, но на месте, куда наматываю держится плохо, и сама от себя отклеивается, а вот от рук отлипает очень неохотно, и клей потом оттирать приходится. Причем, заметил это даже с ранее проверенными производителями. Может состав поменяли
Сейчас использую в основном термоусадочную трубку - прогрел, и она уже не смещается, особенно, если есть где-то переход в увеличении диаметра. Получается, что до и после этого места она имеет уменьшенный диаметр, а в самом месте, увеличенный, и переместиться ни назад, ни вперед, уже не может
Про термоклей, тоже увы, не так однозначно Он мягкий, то есть при нажатии на него, он слегка продавливается, я с этим столкнулся, когда переделывал крепление для батарейки. Залил им контакт, и думал, что сделал все хорошо, да куда там - когда вставляешь батарейку, она оттягивает его, соответственно, из-за недостаточной жесткости, порой получается отсутствие контакта. Да и не со всеми поверхностями есть адгезия. Порой, откуда-то его не выковыряешь, а где-то сам отвалится.
Мне же, сейчас нужно действительно что-то типа эпоксидного клея, который затвердевает, и становится как камень. Сегодня взял Момент Супер Эпокси Формула 5. Подкупил тем, что смешивается сам, не нужно высчитывать, как с обычным эпоксидным, пропорции. Правда, выдавливать его очень не удобно. Проверю, что будет, после полного застывания, точнее, через то время, которое заявлено для этого...
Можно еще попробовать поэкспериментировать с Plasti Dip
_________________ Машина, тупая, бесхитростная, неспособная пораскинуть умом, делает, что прикажут. А смышлёная сначала соображает, что выгоднее: решить предложенную задачу или попробовать от неё отвертеться?
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 57
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 08:19:17 Сообщений: 1526 Откуда: С краешку. Северо-Запад. Калининград
Рейтинг сообщения:0
Завтра буду устанавливать электромагнитный замок. Наклейки нет. Нужно собрать блок питания для него. При подключении к лбп он конечно же прилипает, но оценить какой нужно ток не возможно. При 6В его уже проблемно оторвать. Подскажите, как рассчитать рассчитать необходимый ток, чтобы так сказать выжать из него максимум, и что бы он меньше нагревался. Как мне определить эту точку насыщения магнитопровода? Я предполагаю, что нужно подавать переменку изменяя ее амплитуду и осциллографов смотреть глубину насыщения при разных токах. Но такого трансформатора у меня нет. Есть ли ещё простой способ? Сопротивление обмотки 23 Ома.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения