Обмотка реле гораздо более стойкая вещь, чем стабилитрон. Ну будет на ней немного повышенное напряжение - ничего ей не сделается. Ну, нагрееттся... Но не сгорит. А стабилитрон более нежное создание - не любит перегрузок... Лучше его съэкономить...
В триггере Шмитта гистерезис есть. А в банальном транзисторном ключе его нет
Да будет так. Хотя, подозреваю что спутали ключевой режим с линейным В ключевом режиме яркость лампы (светодиода) "плавно нарастет" так быстро, что глаз и не заметит. Гистерезис полезно применить, когда есть опасность ложных срабатываний транзистора. Если топикстартеру важно иметь защиту от ложных срабатываний, то компаратор ему в помощь. При чем, компаратор с гистерезисом. СпойлерЕсли входной сигнал будет изменяться очень медленно, то при достижении уровня входного сигнала опорному, выход компаратора может многократно с большой частотой менять свое состояние под действием незначительных помех (так называемый "дребезг"). Для устранения этого явления в схему компаратора вводят положительную обратную связь (ПОС), которая обеспечивает характеристике компаратора небольшой гистерезис, то есть небольшую разницу между входными напряжениями включения и отключения компаратора. Некоторые типы компараторов уже имеют встроенную, упомянутую выше ПОС. Её можно так же ввести в схему компаратора при необходимости, например, как изображено на рисунке ниже. На рисунке приведена схема включения компаратора с открытым коллектором на выходе, переходная характеристика которой имеет гистерезис. Пороговые напряжения для этой схемы определяются по формулам Хотя гистерезис вносит небольшую задержку в переключении компаратора, но благодаря ему, существенно уменьшается или даже устраняется полностью "дребезг" выходного напряжения. На выходе компаратора можно поставить "банальный транзисторный ключ" на каком - нибудь КТ940, т.к. светодиодная гирлянда, желаемая автором, едва ли будет питаться от чего-то похожего на 10 Вольт .
Гадание по кофейной гуще, и размазанная на пять (!) постов инфа об устройстве, показала что топикстартеру до лампочки стоит использовать компаратор с гистерезисом и мощный выходной каскад. Может, даже и реле, если требования к быстродействию совсем незначительные.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Копмаратору нужно питающее и опорное напряжение, если я правильно понимаю его нельзя взять из сигнального. В идеале использовать бы схему на полевом транзисторе, поскольку в режиме "выкл свет" устройство по возможности должно питаться наименьшим током (питание от АКБ). Белый Пит, не ругайтесь, что не смог сразу все описать - я только учусь
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да не ругаюсь я. Опишите пожалуйста что за прибор вы делаете, где он будет применяться и зачем там питание от акб и по возможности приложите наброски схем этого устройства. Тогда уже будем разбираться как именно нужно сделать выходной управляющий узел.
Точных данных по току потребления привести сейчас не могу - вдали от дома. Суть такова - на авто (питание 7-15В) в подсветке багажного отсека установлена светодиодная лента (с завода была лампа накаливания, но в силу предпочтения белого светодиодного света с увеличенной яркостью и пониженным энергопотреблением я все источники света перевожу на LED). Так вот, когда багажник открыт, то на цоколь поступает 11-14В, LED светится, все в порядке. Когда багажник закрывается, то питание пропадает, но самое интересное - через некоторое время (10-20 сек) на цоколе поступает пониженное напряжение (4-7В), которое заставляет светиться LED в полнакала. Самое плохое в этой ситуации, что это свечение продолжается при закрытии авто и постановке на охрану - в итоге АКБ постоянно разряжается. На лампе накаливания пробовал - свечения нет, а светодиодная лента светится. Видимо, причина в повышенной чувствительности LED к питающему напряжению. Моя задача собрать ограничитель питающего напряжения LED с минимальным потреблением по току в режиме ожидания (когда питающее U меньше порогового) с резким фронтом переключения - чтобы на LED поступало напряжение 10-15В (все, что сверху порогового 10-11В), и ничего (0В) когда питающее U меньше порогового (до 10В). Его планирую подключить непоспедственно в цоколь, а далее к LED-ленте. В этой задаче и прошу помощи.
Моя задача собрать ограничитель питающего напряжения LED...
Возможно будет лучше пытаться решить другую "задачу". Конкретнее, откуда берется это напряжение? На мой взгляд, в таком "паразитном" питании может быть виновата сигнализация. Чтобы не рассуждать долго, посмотрите, у сигнализации стоит свой отдельный концевик на крышку багажника или провод от сигналки подключен к концевику, который включает лампу подсветки багажника?
Концевика нет. Дополнительного тоже. Более того, напряжение на лампу идёт непосредственно от ВСМ. Авто современное, все сигналы по CAN шине передаются. Вы правы лишь в одном - стоит доп.сига. Возможно, именно она пускает доп.напряжение для контроля зон. Подключена она по цифре, поэтому аналоговые наводки исключаю. В данной ситуации хотелось бы именно устранить последствия, а не первопричину, как-бы не парадоксально это звучало....
Может так задумано, что через лампочку должен какой то сигнал на массу замыкаться, а светодиоды немножко не так работают. Возможно , нужно просто их зашунтировать резистором и не будут светиться.
Концевика нет. Дополнительного тоже...В данной ситуации хотелось бы именно устранить последствия, а не первопричину, как-бы не парадоксально это звучало....
Понятно, что нет дополнительного, но вот штатный есть, вы его просто не видите По поводу устранения последствий посмотрите с такой стороны: Ваша сига действительно сканирует, но не подавая "доп напряжение", а подает его полностью, но импульсами, предполагаю там наличие неких импульсов, но 12В. Связано это с тем, что Ваше авто умеет обесточить, оставленные по забывчивости, горящие лампочки, минут через 10-15, угадал?
Да, забытые лампы в салоне и в багажнике тухнут через какое-то время (в пределах 1-3 минут). И предположение, что идут импульсы, а не сигнал целиком вполне возможно и объясняет почему лампа не горит, а светодиоды светятся вполнакала - у LED быстродействие больше. Однако, повторюсь - хотелось бы собрать пороговое устройство включения нагрузки от N-ного напряжения. Желательно не привязыватьчя к конкретной ситуации и не разбираться в первопричинах ее проявления. Мне даже больше для понимания этого процесса.
предположение, что идут импульсы, а не сигнал целиком вполне возможно
Ну что там? Вы смотрели? Импульсы или постоянный уровень напряжения? От этого как раз и зависит, какую схему надо городить. Осциллограф есть? Если нет, то посмотрите мультиметром, включённым в режим измерения постоянного напряжения и подключите его по прилагаемой схеме. Сколько покажет? Конденсатор 1 - 10 мкф, диод - любой импульсный. Обычный диод вроде 1N4007 тоже, скорее всего, подойдёт.
Сейчас этот форум просматривают: Cheshirski и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения