И тут начинается самое интересное: как измерить нулевую частоту и умножить ее на 1.5 ...
Задаться максимальным периодом (или минимальными оборотами, например 1 об/сек), если период больше этой величины - это нулевая частота.
"Вот иманно!" (С) Хрюн
Извиняюсь что малость оффтоп, но удивляюсь я на Свету : молодая симпатичная девушка, а как сечет в электронике! Или это виртуальный образ зрелого, убеленного и умудренного прикалывающегося мэтра ( навроде Козьмы Пруткова ) ? Если нет, Света, то великодушно извините.
Извиняюсь что малость оффтоп, но удивляюсь я на Свету : молодая симпатичная девушка, а как сечет в электронике! Или это виртуальный образ зрелого, убеленного и умудренного прикалывающегося мэтра ( навроде Козьмы Пруткова ) ? Если нет, Света, то великодушно извините.
Света - это вполне нормальный представитель второй половины человечества, кроме одного - предпочитает электронику социальным сетям. На ее сайт сходи.
_________________ Лучше умному тупить, чем тупому умничать
Посмотрите куда хотят всунуть. Проще всего на малюсеньком МК...
Господа, я не сомневаюсь в Вашей квалификации, найдется немало людей представляющих как это можно сделать и потенциально способных это сделать. Речь не об этом, а о том, что готового решения нет, и топкстартер сам не в состоянии сделать что-либо работающее, несмотря на все теоретические советы общего характера. Вы готовы потратить собственное время на разработку и отладку для него этого умножителя?
P.S. Можно еще поставить ГУН с ФАПЧ (VCO+PLL) + счетчик и никакого программирования МК не надо. Есть толк от такого совета? Или следующим будет вопрос про ФАПЧ и т.д.?
А что вы хотели? У всех свои тараканы ( свои заботы) в голове. Тем более форум не специализированный по авто. Чтобы что-то предложить, надо знать, что требуется - что за датчик стоит (сколько импульсов на оборот коленвала выдает, какая амплитуда, соотношение импульса к периоду в процентах, тип выхода датчика ОК, ОЭ, емкосной). Кому охота это все выяснять ради праздного интереса?
_________________ Лучше умному тупить, чем тупому умничать
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
...Речь не об этом, а о том, что готового решения нет, и топкстартер сам не в состоянии сделать что-либо работающее, несмотря на все теоретические советы общего характера.
Не знаю как другим, лично мне интересно принципиальное решение вопроса (это касается не только этой темы), а не разработка всей схемы, начиная от блока питания, заканчивая разработкой платы. Поэтому и выкладываю мысли и идеи и с удовольствием готов выслушать других.
bolek писал(а):
Вы готовы потратить собственное время на разработку и отладку для него этого умножителя?
Готов, в пределах того, что написал выше. Мне это интересно. Вам я думаю тоже, раз Вы потратили время на написание сообщения.
bolek писал(а):
P.S. Можно еще поставить ГУН с ФАПЧ (VCO+PLL) + счетчик и никакого программирования МК не надо. Есть толк от такого совета? Или следующим будет вопрос про ФАПЧ и т.д.?
Любая идея может подтолкнуть к правильному решению. Если не автора темы, то может того, кто захотел помочь. Полностью согласен с anatol378: и на все времени не хватает, и исходных данных недостаточно. Начал писать программу для PIC и застрял - не хватает данных. Один вариант набросал - по каждому второму импульсу схема выдает три коротких (PIC16F628A выбрал случайно, можно любой, после внесения соответствующих изменений в прошивку). Пока автор темы не скажет, пойдет такой вариант или нет, дальнейшая разработка бессмысленна. Во вложении проект в Proteus, картинку не выкладываю, она примерно такая, как нарисовал Jack_A. Второй вариант - по идее того же Jack_A:
Jack_A писал(а):
MK непрерывно считает период входного сигнала, уменьшает его в 1.5 раза и так же непрерывно пуляет импульс на выход
застопорился. Тут все сильно зависит от диапазона частоты.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 12:59:27 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
bolek писал(а):
Речь не об этом, а о том, что готового решения нет, и топкстартер сам не в состоянии сделать что-либо работающее, несмотря на все теоретические советы общего характера. Вы готовы потратить собственное время на разработку и отладку для него этого умножителя?
Прекрасно понимаю ваше нежелание тратить время на подобную ерунду. Однако выражаю надежду, что вы найдете в себе силы больше не писать в этой теме. Спасибо.
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 12:59:27 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
Отсутствие готового решения честно говоря для меня новость. Честно говоря думал немного все проще, таки на пороге 2011 год, у нас центр строится в сколково И в моем понимании схемотехника как раз должна быть такая - умножаем на три, делим на два. Ну раз на микроконтроллере проще, готов попробовать. Единственное, что в тайны дезассемлеривания дезассемлятора дезассемблера проникать не готов в связи с отсутствием времени и отмирания клеток головного мозга по причине старения и алкоголизма.
Руками собрать могу все, что нарисуете, однако надо признать что будь я в состоянии самостоятельно разработать и отладить такой умножитель - эту темы создавать бы не стал.
Ну так вот, в чем разница между импульсами 6 цилиндрового бензинового двигателя 1GR-FE и дизельного 5L-E, да собственно говоря только в их количестве за период. Импульсы с датчиков (разных в случае этих двух двигателей) обрабатываются ЭБУ и выдаются на приборку в готовом виде - 6 импульсов за один оборот коленчатого вала и 4 соответственно. приборка настроена под 6 и поэтому видя 4 справедливо отображает обороты в 1,5 раза меньшие, чем в действительности. Оборотов коленчатого вала интересных для отображения может быть минимум ну скажем 400, максимум 6000 в минуту. Отсюда диапазон частот 26-400 Гц. Импульсы с выхода ЭБУ прямоугольной формы, амплитуда 1-2В.
...приборка настроена под 6 и поэтому видя 4 справедливо отображает обороты в 1,5 раза меньшие, чем в действительности...
Вопросы. 1. Каким образом приборка отображает? Цифровой индикатор, стрелочный... Т.е. какие требования к импульсам? В том варианте на МК, который я выложил, выходные импульсы короткие и следуют пачками. Будет ли приборка правильно отображать обороты в этом случае, или импульсы должны быть в виде меандра и равномерно следовать друг за другом.
peress писал(а):
...Импульсы с выхода ЭБУ прямоугольной формы, амплитуда 1-2В.
2. Т.е. для работы цифровых микросхем (не обязательно МК) импульсы сначала нужно усилить до уровня цифровой логики, например, для микросхем TTL или для тех же МК, амплитуда нужна около 5V. А затем на выходе из умножителя снова понизить до 2V? 3. Стоит ли продолжать разработку на МК? На МК будет самый простой вариант с точки зрения железа и габаритов. Устройство буде состоять из собственно МК, стабилизатора +5V (78L05) и двух преобразователей уровня, о которых я писал в п.2 (нужно уточнить параметры выходного сигнала, на какую нагрузку работает). Стабилизатор и преобразователи уровня понадобятся также и в случае изготовления устройства на простых цифровых микросхемах. Написание программы не составляет больших трудностей. Вопрос сможете ли Вы запрограммировать МК, если да, то на какой МК Вы рассчитываете?
Для Soir. Скачал схему электрооборудования авто. На прибор поступают импульсы с электронного блока - 5 В. Скорее всего нормированные по длительности. Если приборка стрелочная (а такие я видл на фото), то это обыкновенный стрелочный вольтметр. Вариант 1 - расширитель импульсов. Вариант 2 - измерение длительности импульса и его периода и дерганье портом в цикле на коротких прерываниях. Для peress не могли бы вы снять осциллограмму импульсов подаваемых на тахометр. Картинки не обязательно, достаточно соотношения длительности к периоду на малых, средних и больших оборотах. и подтвердить (опровергнуть) мои данные о амплитуде.
_________________ Лучше умному тупить, чем тупому умничать
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 12:59:27 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
стрелка приводится шаговым двигателем со своим ессно контроллером. осцилограмму попробую, амплитуда скорее всего действительно 5В, ибо в мануале приведены данные для измерения простым тестером, если импульсы померить примерно и получится 1-2В. 5В стабилизатор не потребуется, на ЭБУ есть выход 5В, я думаю ток на микроконтроллере небольшой.
По поводу программатора - посмотрю в магазине какие доступны, встречный вопрос - а какой надо?
а можно составить программу так, что если мы имеем условную нулевую частоту на входе микроконтроллера после подачи питания, т.е. менее 10Гц в течении более 1 сек, то микроконтроллер выдает 400Гц в течении одной секунды, потом сбрасывает до 0Гц? таким образом можно было бы реализовать заброс стрелки тахометра в красную зону при включении зажигания, аля бугатти.
По поводу программатора - посмотрю в магазине какие доступны, встречный вопрос - а какой надо?
Раз Вы уже решили брать в руки паяльник - грешно покупать то, что легко сделать самому. Вот тут выкладывал схему программатора, которым сам пользуюсь. http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=32348 В компьютере должен быть COM-порт. Все-таки хотелось бы узнать на какой МК рассчитываете, от этого зависит и программатор.
peress писал(а):
а можно составить программу так, что если мы имеем условную нулевую частоту на входе микроконтроллера после подачи питания, т.е. менее 10Гц в течении более 1 сек, то микроконтроллер выдает 400Гц в течении одной секунды, потом сбрасывает до 0Гц? таким образом можно было бы реализовать заброс стрелки тахометра в красную зону при включении зажигания, аля бугатти.
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 12:59:27 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
Soir писал(а):
peress писал(а):
По поводу программатора - посмотрю в магазине какие доступны, встречный вопрос - а какой надо?
Раз Вы уже решили брать в руки паяльник - грешно покупать то, что легко сделать самому. Вот тут выкладывал схему программатора, которым сам пользуюсь. http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=32348 В компьютере должен быть COM-порт. Все-таки хотелось бы узнать на какой МК рассчитываете, от этого зависит и программатор. .
с компортами в наше непростое время непросто. но найти можно. на мк особо ни на какой не рассчитываю, какой скажете. по поводу программы - если это возможно, то лучше не три импульса на каждый второй, а на первый один, на второй два, так они будут следовать немного равномернее.
а можно составить программу так, что если мы имеем условную нулевую частоту на входе микроконтроллера после подачи питания, т.е. менее 10Гц в течении более 1 сек, то микроконтроллер выдает 400Гц в течении одной секунды, потом сбрасывает до 0Гц? таким образом можно было бы реализовать заброс стрелки тахометра в красную зону при включении зажигания, аля бугатти.
Написал прошивку для PIC12F629. Старался учесть все пожелания. Выходные импульсы формируются следующим образом: по фронту первого входящего импульса выдается один импульс длительностью 250 микросекунд, по фронту второго - два импульса длительностью 250 микросекунд с паузой между ними 250 микросекунд. Умножитель работает с нулевой частоты. При включении питания, если в течении 1 сек не поступают импульсы, то в течении следующей секунды формируются импульсы с частотой 400 Гц. При поступлении входящих импульсов - умножает их на 1,5. Во вложении проект в Proteus, прошивка и скриншот осциллограммы. Электрическая схема - PIC12F629, конденсаторы по питанию (электролит ~47,0мкФ и простой ~ 20нФ) и, в общем-то, все, если Вы намерены использовать источник питания +5V от ЭБУ. Вывод 7 - вход, 6 – выход, 1 - +5V, 8 – общий. Теперь несколько замечаний. 1. МК должен питаться стабилизированным напряжение +5V. В автомобиле очень высокий уровень помех. Возможны сбои в работе МК вследствие воздействия помех в т.ч. по питанию. В таких случаях лучше располагать МК поближе к стабилизатору, вывести отдельный общий провод и т.п. 2. Максимально допустимый ток нагрузки для выхода 20мА.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
обрабатываются ЭБУ и выдаются на приборку в готовом виде - 6 импульсов за один оборот коленчатого вала и 4 соответственно.
Это ваше заблуждение. Цикл рабочий ДВС происходит за 2 оборота коленвала. Следовательно 3 импульса на оборот и 2 импульса на оборот. Это если считать искрообразование. Модель автомобиля донора я увидел,а ваш автомобиль какой? Что б я мог понять откуда взять вам импульсы. По донору тоже вы не правы. Автомобиль этого года выпуска инжекторный ДВС имеет и импульсы о скорости вращения коленвала получает не от искрообразования а от ДПКВ. Всё не так просто и не так сложно,если бы знать есть ли на вашем авто ДПКВ (датчик коленвала) который считывает импульсы при прохождении зубчатого колеса мимо его сердечника.
Можно взять прямоугольный сигнал с ДПКВ вашего авто и привести его в соответствие с тем количеством импульсов которое вам нужно. Количество импульсов различно на разных авто. от 10 до 60 за один оборот.
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 12:59:27 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
Soir писал(а):
peress писал(а):
а можно составить программу так, что если мы имеем условную нулевую частоту на входе микроконтроллера после подачи питания, т.е. менее 10Гц в течении более 1 сек, то микроконтроллер выдает 400Гц в течении одной секунды, потом сбрасывает до 0Гц? таким образом можно было бы реализовать заброс стрелки тахометра в красную зону при включении зажигания, аля бугатти.
Написал прошивку для PIC12F629. Старался учесть все пожелания. Выходные импульсы формируются следующим образом: по фронту первого входящего импульса выдается один импульс длительностью 250 микросекунд, по фронту второго - два импульса длительностью 250 микросекунд с паузой между ними 250 микросекунд. Умножитель работает с нулевой частоты. При включении питания, если в течении 1 сек не поступают импульсы, то в течении следующей секунды формируются импульсы с частотой 400 Гц. При поступлении входящих импульсов - умножает их на 1,5. Во вложении проект в Proteus, прошивка и скриншот осциллограммы. Электрическая схема - PIC12F629, конденсаторы по питанию (электролит ~47,0мкФ и простой ~ 20нФ) и, в общем-то, все, если Вы намерены использовать источник питания +5V от ЭБУ. Вывод 7 - вход, 6 – выход, 1 - +5V, 8 – общий. Теперь несколько замечаний. 1. МК должен питаться стабилизированным напряжение +5V. В автомобиле очень высокий уровень помех. Возможны сбои в работе МК вследствие воздействия помех в т.ч. по питанию. В таких случаях лучше располагать МК поближе к стабилизатору, вывести отдельный общий провод и т.п. 2. Максимально допустимый ток нагрузки для выхода 20мА.
извиняюсь, что пропадаю надолго, пока по уши в гараже, даже за программатор не брался, про гараж вот тут:
так что по мере появления времени на паяльник - буду держать в курсе. еще есть мысли по МК - ведь можно и к датчику скорости приженить МК с похожей прошивкой и организовать заброс стрелок и тахометра и спидометра при включении зажигания, в мои годы конечно стыдно уже думать о таких вещах - но на бугатти ставят же, почему нам нельзя?
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 12:59:27 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
ELIK.DP писал(а):
Если дошли до микроконтроллеров ,может проще EEPROM перешить? скорей всего 93С66 ,какие проблемы.
А что со старой приборкой ?
Может и проще, не исключено. Знать бы как. Старая приборка от простой версии, новая от максимальной комплектации, так называемый в народе "оптитрон". плюсы у нее есть, впрочем как и минусы, досталась мне она случайно, так что почему бы и не попробовать. с налету не встала - обороты надо умножать, другое сопротивления датчика температуры ОЖ, скорость немного врет, ибо на бензинке пары другие в редукторах, ну вобщем так, по мелочам.
Перешивка естесственно самый гуманный способ, останавливает невладение навыками.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения