Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=28479
Страница 1 из 3

Автор:  antihrist [ Вс апр 04, 2010 03:25:07 ]
Заголовок сообщения:  Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line

Можно ли автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12) поставить на карбюраторный двигатель 09

Автор:  GP1 [ Вс апр 04, 2010 18:03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Нет, там значение температуры берется из ЭБУ, на карбовых моделях нет ЭБУ. :dont_know:

Автор:  Loki® [ Чт апр 08, 2010 22:21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

GP1 писал(а):
Нет, там значение температуры берется из ЭБУ, на карбовых моделях нет ЭБУ. :dont_know:

Вы не совсем правы, они есть, но великая редкость. Так-что, вопрос antihrist - оправдан...

Вообще, если кого сильно интересует тема штатной электроники различных переходных моделей ВАЗа - я могу попробовать осветить, но это потянет не на ответ в данной теме, а на отдельную статью (с моими впечатлениями, разборами этого добра и ценными (надеюсь :) советами). Для затравки - далеко не везде там Январь либо Bosch. Вот, например, у меня был General Motors... А бывало ещё и не такое...

Но, тем не менее, у меня всё-же есть пару вопросов по поводу статьи, один простой, второй сложнее (оба на логическое мышление ;) ):
1:
автор писал(а):
В рабочем режиме контроллер на индикаторе отображает два текущих параметра:
P - температура охлаждающей жидкости,
F - скорость автомобиля.

А почему не t и S? Ну как-бы Temperature и Speed? (ясно, что на 7 сегментах большего не выйдет).

2: Практический смысл данного устройства? На случай поломки штатной регулировки? (она вообще не так-и плохо работает). Или возомнить себя умнее инженеров, проектировавших двигатель, и самим решать - когда надо охлаждать, когда нет? (Это не упрёк автору, это на самом деле ВОПРОС - какова конечная цель данного устройства?).

Автор:  ooogo [ Пт июл 16, 2010 16:48:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Loki® писал(а):
2: Практический смысл данного устройства? На случай поломки штатной регулировки? (она вообще не так-и плохо работает). Или возомнить себя умнее инженеров, проектировавших двигатель, и самим решать - когда надо охлаждать, когда нет? (Это не упрёк автору, это на самом деле ВОПРОС - какова конечная цель данного устройства?).

лично я, из личного опыта вижу смысл по следующим соображениям:
1. тосол не всегда нужного качества, закипает при 99 градусах(про воду молчу);
2. при корректировке прошивки не всегда ломаный софт, правильно определяет колибровки, что бы изменить температуру включения вентилятора;
3. при езде по пересеченной местности, например Кавказский горный хребет, в связи с инертностью систем определения температуры и высокой динамической нагрузкой на двигатель, температура частенько близка к критической. В этом случае опертивное изменение температуры включения/выключения вентилятора очень пригодилась бы.
Сгондобил бы этот прибор,но у меня нету L9637, заменить бы на печатке ее на пару кт315 :))
может ли этот приборчик работать в режиме Slave, т.е. раба?

Автор:  andrey_artemov [ Сб июл 17, 2010 17:28:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

В соседней ветке уже писал - имеет смысл для карбюраторной машины сделать свой бортовой компьютер, воткнуть датчик температуры охолождающей жидкости от инжекторной, и управлять температурой включения, индицировать её, тудаж можно воткнуть датчит температуры за бортом, датчик уровня тосола, уровня омывающий жидкости, датчик уровня масла, датчик света - управлять габаритами, вежливую подсветку, датчик дождя и т.д.
Я думаю если подумать, то можно и функции комутатора на себя взять, и в зависимости от качества бензина регулировать угол опережения зажигания.....
Но в этом случае нужно очень качественно сделать всё иначе машину в жари иль в холод не завести....

Автор:  Anode_Katode [ Пн июл 19, 2010 07:32:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

В теории все можно, только почему-то мало кто решается на эксперименты.
Я пробовал ставить на карбюраторную 8-ку автоматический электронный дроссельной заслонки.
Карбюратор "Озон" - чистый восьмерочный :) . Привод от шаговика принтера. Мозги Mega16 (можно было и поменьше поставить, tiny например, просто 16 свободная была).
В итоге автоматика работала отлично, а вот шаговик подвел. Слабоват оказался. И медленный... Пришлось снять и вернуть все как было, ибо другого шагового двигателя на горизонте не было :(
В планах было сделать альтернативу инжектору.
Кто в теме, тот знает, что на карбюраторе в определенных режимах достигается заметно большая мощность и динамика, чем на инжекторе. Проблема только одна - загнать ДВС в такой режим. Вот под это и было все придумано.
А вообще, если поставить МК на машину, а к ее лапам приделать реле прямо с монтажного блока (через транзистор, конечно), то можно не хило рулить всем электронутром любой машины.

Автор:  ooogo [ Пн июл 19, 2010 09:07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

andrey_artemov писал(а):
В соседней ветке уже писал - имеет смысл для карбюраторной машины сделать свой бортовой компьютер, воткнуть датчик температуры охолождающей жидкости от инжекторной, и управлять температурой включения, индицировать её,....

У меня Январь 5.1.2 , стоит бк Штат 5.0 он не умеет управлять вентилятором, корректировал прошивки ChipTuner PRO 4.1, беру прошивку J5V07J28, в базе программы ее нет, только I27(предыдущая версия), при открытии он просит указать базовое ПО, что указывать? Хрен его знает, чего, а все-то надо подкорректировать температуру вентилятор. :) Можно конечно сделать ключ под ChipTuner PRO 6.5 правда там прошивки под современный мк нету.

Автор:  Anode_Katode [ Пн июл 19, 2010 10:22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

А смысл корректировки температуры включения вентилятора?
Там порог срабатывания от 95 до 110 град. Разбег в 15 градусов вполне допустим.
Ничего страшного не будет, если охлаждающая жидкость нагреется и до 130 град. (главное чтоб не долго в таком режиме работала).

Автор:  ooogo [ Пн июл 19, 2010 12:21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

в прошивке стоит включение 101, выключние 97, гистерезис 4 градуса.
Цитата:
А смысл корректировки температуры включения вентилятора?

тосол продают плохой, закипает! масло полусинтетику лью, тоже не очень...
Цитата:
Ничего страшного не будет, если охлаждающая жидкость нагреется и до 130 град. (главное чтоб не долго в таком режиме работала).
ключевое слово "не долго".
при 37 градусах на улице....

Автор:  Anode_Katode [ Пн июл 19, 2010 12:31:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Включение 101 - это прошивка, по-настоящему, все от датчика зависит, как правило вазовские пипелацы комплектуются датчиками со смещением в сторону высокой температуры на 3-4 градуса.
У меня на ваз-2114 стоял датчик, который показывал 100 град. при фактических 96, а у соседа на 10-ке - 100 при 94 град.
А в случае жары - надо вывести кнопку принудительного включения пропеллера. Я себе делал. Тупо включал и вентилятор молотил всю дорогу, пока я по пробкам стоял.
В итоге гораздо надежней получается, и двигатель сильно не нагревается.

Автор:  ooogo [ Пн июл 19, 2010 14:35:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

А как Вы меряли реальную температуру?

Автор:  Anode_Katode [ Пн июл 19, 2010 15:30:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Измеряли на спецстенде. У КИПовцев :)
Сначала воду доводили до кипения. Потом глицерин нагревали.
Параллельно измеряли температуру среды, показания датчика (подключали к штатному ЭБУ и с него снимали сигнал, а для частоты эксперимента повторно измеряли сопротивление датчика сторонним прибором).
Кстати, после 140 град. датчик начинает ужасно врать.

Автор:  ooogo [ Пн июл 19, 2010 15:42:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

у меня жизненный эксперимент, потек радиатор печки, долил воды в систему охлаждения, постоянно закипал на серийной прошивке, вентилятор включался, когда выбрызгивалось половину расширительного бачка. Потом поправил прошивку поставив 92-96 градусов, перестал закипать.

Автор:  Anode_Katode [ Пн июл 19, 2010 16:09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Причина закипания в этом случае не только вода, но и нарушенная герметизация. Надо параллельно и расширительный бачок проверить и пробку бачка.
Бывает, что в системе гуляет тосол 105-107 град. и не кипит. Это как скороварка :) . Повышенное давление не дает кипеть. У меня тоже такой инцидент был, правда на карбюраторной машине.

Автор:  ooogo [ Пн июл 19, 2010 16:15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

У меня начинает выплескивать из-под пробки расширительного бачка.

Автор:  Anode_Katode [ Пн июл 19, 2010 16:26:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Ну, стало быть, точно герметизация плоховатая.

Автор:  andrey_artemov [ Пн июл 19, 2010 23:06:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

У меня проблемка была не хилая - 2 радиатора поменял на карбюраторной десятки, а виновата была крышка расширительного бочка, там клапан стоит и при избыточном давлении (короче как в скороварке) он должен срабатывать, так вот, клапан захрясь и от давления потек радиатор, первый я думал от старости, а когда второй начал копать - нашёл причину....
А к теме поближе я всёж считаю что для работы системы зажигания контроллер гн стоит ставить, а так куда угодно....

Автор:  Anode_Katode [ Вт июл 20, 2010 06:28:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Если уж действительно есть столь сильное желание заморочиться контроллером, тогда вот мои данные ст испытательного стенда. Датчик температуры охлаждающей жидкости, ВАЗ -2114, температура - сопротивление:
125 гр. - 157 Ом
120 гр. - 161 Ом
100 гр. - 168 Ом,
90 гр. - 174 Ом,
25 гр. - 2820 Ом,
5 гр. - 9210 Ом.
Измерения проводились мостом Р-330.
Характеристика не линейная. Свыше 130-140 град. начинается очень большой разброс сопротивления (фактически 130 град. - конец рабочей зоны датчика).

Автор:  int4880053 [ Ср июл 21, 2010 15:02:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

Ничего не поможет при такой жаре. термостат насквозь пробить, вентилятор напрямую, вместо тосола-
вода и канистра в багажнике, клапан давления из бачка удалить , если иномарка
Все дело в том что система терморегулирования расчитана на температуру 25 градусов максимум
дальше там облом , если только печку на полную и майку снять.

Автор:  Brigadir [ Ср июл 21, 2010 19:25:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-

int4880053 писал(а):
Ничего не поможет при такой жаре. термостат насквозь пробить, вентилятор напрямую, вместо тосола-
вода и канистра в багажнике, клапан давления из бачка удалить , если иномарка
Все дело в том что система терморегулирования расчитана на температуру 25 градусов максимум
дальше там облом , если только печку на полную и майку снять.

У меня Китайская "иномарка" - сейчас жара дикая = температура стоит на среднем уровне(и в морозы так же было). То есть: нет проблем с охлаждением = ваще!. И я не заморачиваюсь - какой там антифриз залит. то же и с бензином: лью не разбираясь в фирмах и бензоколонках= работает стабильно. Короче: берите пример с Запада = они свои авто и в пустыню поставляют и там не кипят.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/