Уважаемые, может кто ссылочки на документацию и статьи по K-L-Line интерфейсу кинуть? Особенно по автомобильной тематике. (Как происходит общение Контроллера автомобиля с диагностическим оборудованием?)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Не знаю, как на "больших" машинах, а на моей "окушке" слишком раннее включение вентилятора чуть не угробило мне двигатель... Сначала сдох датчик, включающий вентилятор, и стал включать его градусах при сорока... От вентилятора большая часть потока воздуха идёт на термостат, хорошо его охлаждая, от чего он перестал нормально открываться... В результате, температура двигателя стала намного больше допустимой, и я пару раз "закипел", при включенном вентиляторе! Тосол просто не поступал в радиатор... Стоило заменить датчик на исправный, срабатывающий позднее термостата - двигатель перегреваться перестал, а вентилятор очень редко включается даже в нынешнюю жару...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-
Добавлено: Вт авг 31, 2010 20:43:32
Родился
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 18:34:12 Сообщений: 13 Откуда: Ярославская область
Рейтинг сообщения:0
Да... Позновато я заметил эту тему, но все же лучше поздно..... Сделаю попытку кое что объяснить из якобы не объяснимого 1. "Но, тем не менее, у меня всё-же есть пару вопросов по поводу статьи, один простой, второй сложнее (оба на логическое мышление ): 1:А почему не t и S? Ну как-бы Temperature и Speed? (ясно, что на 7 сегментах большего не выйдет).
2: Практический смысл данного устройства? На случай поломки штатной регулировки? (она вообще не так-и плохо работает). Или возомнить себя умнее инженеров, проектировавших двигатель, и самим решать - когда надо охлаждать, когда нет? (Это не упрёк автору, это на самом деле ВОПРОС - какова конечная цель данного устройства?).
По поводу "непонятных" символов - предлагаю глянуть автору вопроса в даташит на индикатор , ответ на второй вопрос будет долгим, кому интересно читайте для общего развития так сказать. Начну с того что 8-ми клапанный двигатель для ВАЗ придумали очень даже давно, 80-е годы прошлого века, ставили на 2108 и 2109, вент там включался от отдельного датчика, которые были и на 92 гр включения , да такие и сейчас еще в продаже есть, потом на двигатель повесили инжектор и всю электронику, заметьте ничего особо в конструкции такового не меняя, а вот прогнуться под какие то экологические нормы очень хотелось !!! в угоду этому собственно и подняли , ну скажем так , общую температуру двигателя , который даже на такое и не расчитывался, поэтому ничего страшного нет в желании вернуться к "истокам", далее... в прошивках болоков Январь 5 и аналогичных готов так 2004 и ранее, температура включения была 105!!!! градусов, значит реально двигатель может еще быть горячее пока охл. жидкость дойдет из радиатора, если дальше будет греться - кто в теме знают чем это кончается (минимум большой камень для притирки или фрезерование). За качество тосола отдельная тема, некоторые пытаются кипеть при 101 гр , ну а если уж совсем глубоко смотреть, то даже важен не момент кипения, а закипание (начала образования пузырьков которые сразу же захлапываюся ( послушайте чайник, который перед закипание сильно шумит), которые сильно мешают тепло обмену, а ввиду что датчик стоит несколько в стороне и показывает 100 гр , еще не известно что твориться в самой головке двигателя ...... Ну и так далее и тому подобное.... ну и еще хотелось бы напомнить про цифру 85. Ой не дураки придумали термостат, который полностью открывается при 85 гр и при нормальной системе охлаждения ниже 82 не даст снизится и датчик включения вентилятора на 95 гр, как на первых девятках. И не забывайте качество нынешних запчастей. ПОЭТОМУ если есть приборчик, стоимость которого в пределах 150 деревянных, и он немного поможет в решении некоторых проблем, я двумя руками ЗА!!! З.Ы. Просто совет: залейте тосол снизте температуру включения вентилятора и выкиньте клапан из расширительного бачка, не зачем насиловать систему охлаждения и будет вам счастье З.З.Ы. За экологию : после того как дума разрешила ввоз в Россию ядерных отходов, все вопросы за экологию в автомобильном транспорте считаю просто шутовством и сотрясанием воздуха бессмысленным.
В статье упомянались перспективы проекта - данный проект будет оснащен графическим индикатором и расширен до маршрутно-диагностического бортового компьютера, позволяющего снимать многочисленные параметры двигателя и в "горячем режиме" осуществлять чип-тюнинг по управлению режимами работы двигателя. Есть ли какие то успехи в этом направлении? Какие именно параметры можно менять в горячем режиме через K-Line?
leon013, в большинстве своём те ужасы, вроде погнувшейся головки, вызваны всего лишь неполадкой в системе охлаждения. Действительно, какая разница когда включиться вентилятор, если сама система не может просто физически отвести тепло от блока. Какой толк от снижения тепературы? Никакого, просто залейте хороший тосол, проверьте систему на геметичность, заверните крышку, и ездите на здоровье как все нормальные люди. Вот.
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-
Добавлено: Вт ноя 09, 2010 17:52:10
Родился
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 18:34:12 Сообщений: 13 Откуда: Ярославская область
Рейтинг сообщения:0
ПаяльникоFF писал(а):
leon013, в большинстве своём те ужасы, вроде погнувшейся головки, вызваны всего лишь неполадкой в системе охлаждения. Действительно, какая разница когда включиться вентилятор, если сама система не может просто физически отвести тепло от блока. Какой толк от снижения тепературы? Никакого, просто залейте хороший тосол, проверьте систему на геметичность, заверните крышку, и ездите на здоровье как все нормальные люди. Вот.
Ну что ответить, ДА НИЧЕГО не буду !!! Вернее только одно - у автослесарей тоже есть дети, и их кормить нужно , но я предполагаю с голоду они не умрут
В случае если мотор подвергся тюнингу функция изменения температуры включения вентилятора очень даже нужна. А если бы можно было оперативно сдвинуть зажигание, отсечку или холостые обороты было бы просто супер!
Какие именно параметры можно менять в горячем режиме через K-Line?
Никакие! Потому что на фактические уровни сигналов на входе в моторный ты по к-лайну никак не повлияешь, а для того, что бы проц по-другому на них реагировал, нужно править базовую программу управления ДВС, чего соответственно в "горячем" режиме не сделаешь. Так что селяви, как говорят китайцы
Какие именно параметры можно менять в горячем режиме через K-Line?
Никакие! Потому что на фактические уровни сигналов на входе в моторный ты по к-лайну никак не повлияешь, а для того, что бы проц по-другому на них реагировал, нужно править базовую программу управления ДВС, чего соответственно в "горячем" режиме не сделаешь. Так что селяви, как говорят китайцы
Китайцы много чего говорят Бывают такие штуки Piggy back controller, бывают топлевные контроллеры и контроллеры зажигания, либо более сложные которые позволяют менять почти все параметры ЭБУ. Эти контроллеры перехватывают сигнал с датчиков корректируют его и посылают в ЭБУ желаемые пораметры. Самый яркий и простой пример топлевный контроллер Apexi SAFC. Возможно ли что то подобное сделать?
Никакие! Потому что на фактические уровни сигналов на входе в моторный ты по к-лайну никак не повлияешь, а для того, что бы проц по-другому на них реагировал, нужно править базовую программу управления ДВС, чего соответственно в "горячем" режиме не сделаешь.
Как раз температуру включения вентилятора охлаждения изменить на горячую можно.
Китайцы много чего говорят Бывают такие штуки Piggy back controller, бывают топлевные контроллеры и контроллеры зажигания, либо более сложные которые позволяют менять почти все параметры ЭБУ. Эти контроллеры перехватывают сигнал с датчиков корректируют его и посылают в ЭБУ желаемые пораметры. Самый яркий и простой пример топлевный контроллер Apexi SAFC. Возможно ли что то подобное сделать?
Вы видимо путаете : -- порезать провод с сигналом, обработать его и отдать на "другую сторону" и -- изменить топливные карты (во флэш), когда процессор занят их постоянной обработкой. Так что повторюсь еще раз по К-лайн (диагностическая шина), "на горячую" (когда двигатель работает) карты поменять нельзя. Карты меняются, флэшерами типо Galetto (по диагнозе) или BDM-100 на столе, но не на ходу. Доки на эти девайсы есть в сети, можете почитать. А Apexi SAFC - всего лишь конвертер сигнала MAF либо MAP, смотря что используется в настраиваемой системе для расчета нагрузки ДВС. Вот дока на этот девайс, там всё достаточно хорошо описано... и даже нарисовано. http://www.apexi-usa.com/content/pdf6119.pdf
Цитата:
Как раз температуру включения вентилятора охлаждения изменить на горячую можно.
Не совсем... По диагностической шине можно инициировать включение, не более того (а это, согласитесь, разные вещи ) Тем более, если учесть огромное колличество диагностических протоколов и то, что для того чтоб включить вент по непредусмотренной в карте температуре, её нужно мерять самому, а тогда какой смысл тиранить диагностическую шину ??? С Уважением.
Китайцы много чего говорят Бывают такие штуки Piggy back controller, бывают топлевные контроллеры и контроллеры зажигания, либо более сложные которые позволяют менять почти все параметры ЭБУ. Эти контроллеры перехватывают сигнал с датчиков корректируют его и посылают в ЭБУ желаемые пораметры. Самый яркий и простой пример топлевный контроллер Apexi SAFC. Возможно ли что то подобное сделать?
Вы видимо путаете : -- порезать провод с сигналом, обработать его и отдать на "другую сторону" и -- изменить топливные карты (во флэш), когда процессор занят их постоянной обработкой. Так что повторюсь еще раз по К-лайн (диагностическая шина), "на горячую" (когда двигатель работает) карты поменять нельзя. Карты меняются, флэшерами типо Galetto (по диагнозе) или BDM-100 на столе, но не на ходу. Доки на эти девайсы есть в сети, можете почитать. А Apexi SAFC - всего лишь конвертер сигнала MAF либо MAP, смотря что используется в настраиваемой системе для расчета нагрузки ДВС. Вот дока на этот девайс, там всё достаточно хорошо описано... и даже нарисовано. http://www.apexi-usa.com/content/pdf6119.pdf
Я уже понял что карты по К-лайн поменять нельзя. Меня интересует можно ли сделать конвертер на топливо и зажигание?
Я уже понял что карты по К-лайн поменять нельзя. Меня интересует можно ли сделать конвертер на топливо и зажигание?
можно, но только таким же способом, как и предложеный Вами тюнерский девайс это делает (во внешних цепях(и таких приборов тоже море )) или править флэш, но опять же не через .... ну Вы поняли
Не совсем... По диагностической шине можно инициировать включение, не более того (а это, согласитесь, разные вещи )
Что значит инициировать включение, не скажу про все блоки, но вазовские позволяют изменять температуру включения вентилятора (помимо включения его на постоянку) в меньшую сторону от забитой в прошивке блока, в большую сторону поменять нельзя. Вообще функция для такой корректировки реализована во многих типах бортовых компов.
Опять же практически все вазовские блоки шьются именно по к-линии, надо только перевести процессор в режим программирования, но это естественно не на горячую.
То и значит... -- Запросить блок диагностическим протоколом -- Запросить у него данные о температуре -- Сравнить с "юзерским" мнением на этот счет -- "По нужде" запросить тест исполнительных элементов, а именно включение вентилятора.
Цитата:
в меньшую сторону от забитой в прошивке блока
Естественно, т.к. в большую он уже будет включен изходя из программы управления двигателем. С Уважением.
Я уже понял что карты по К-лайн поменять нельзя. Меня интересует можно ли сделать конвертер на топливо и зажигание?
можно, но только таким же способом, как и предложеный Вами тюнерский девайс это делает (во внешних цепях(и таких приборов тоже море )) или править флэш, но опять же не через .... ну Вы поняли
Тюнерский девайс не интересно, хочется сделать своими руками. Нужно чтобы он умел уменьшая нагрузку беднить смесь и на оборот увеличивая богатить (+/- 50% от штатного значения).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения