Помахать морковкой перед носом и как бы невзначай подсунуть левый номер, на который лох переведёт денюжку.
Причём, что-то получить обратно уже вообще не реально. Полиция просто не принимает заявления об этих мошенничествах. Найти и доказать факт тоже не реально - ВСЕ номера в данной схеме левые, на подставных людей (которые обычно не при делах и даже не в курсе, что на них зереганы номера телефонов)
Причём, сумма обмана тоже рассчитана с определённой целью => такая, чтобы и не шибко мелкая и не настолько крупная что бы лох "не закинулся на принцып", и не начал поиски, для разборок.
Был случай - действительно закинули не на тот и просили вернуть. Мало того. Номер отличался одной цифрой трёхзначного кода оператора и старый мобильник определял его как знакомый контакт! Походу мобильник работал с базой сохранённых контактов по последним цифрам, после кода...
Операции в терминалах Сбербанка прерываются на хищения https://www.kommersant.ru/doc/3974847 Мошенники взяли тайм-аутом Участились жалобы клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка, в самом же банке просто призывают клиентов быть внимательнее.
На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал “Ъ”, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона». Потерпевший обратился в Сбербанк.
Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. “Ъ” провел эксперимент: один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код и счет чужого телефона был успешно пополнен.
При повторной проверке тайм-аут (время, после которого терминал прерывает операцию) оказался полторы минуты. .......
*
_________________ "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
В Сбербанке пользовался одноразовыми паролями, но буквально насильно впарили "мобильный банк". Взял минимальный, да ещё в личном кабинете пришлось искать и снимать какую-то галочку. Теперь только для входа смски присылают.
Завёл кошелёк в Яндексе, там же выпустили виртуальную карту, которую привязал к PayPal. На Али можно просто из кошелька платить, а на каком-нибудь ибее - тоже самое, только через виртуальную карту. Когда надо что-то купить, просто закидываю в кошель нужную сумму.
На телефон тоже присылают смс с левых номеров о якобы поступлении денег. Жду следующего смс, где скажут куда "вернуть", захожу в личный кабинет МТС и всё это сливаю оператору в чате, а он обещает передать в службу безопасности.
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я на Сбере ввёл бесплатную опцию "перевод и оплата (кроме автоплатежей) только через телефонный звонок оператору" и спокоен. Да, муторно звонить каждый раз как кому-то переводишь но зато спокойно. Ну бонусом общение дополнительное как-никак .
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
МТС кстати на кидал насрать. Я писал им что человек с телефоном таким-то мошенник, спиздил крупную сумму денег на кошелек привязанный к данному телефону. Они пишут - нам насрать, идите в полицию.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Расследовать они, конечно, не будут, а передать в ту же полицию, что прямо сейчас гражданин мошенник ожидает бабло там-то вполне могут.
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Да, помню меня почти развели CVC код сказать с карты, позвонили с номера 9000 и типа СБ от Сбера (!!) у вас резерв на покупку с Алиэкспресс на 8 тыр, мы заблокировали но проверим давайте, скажите № карты. И так грузят, что я даже не подумал а как это Сбер номер карты не знает... сказал. Потом тут же, переверните карту, скажите три циферки с обратной стороны, ну тут я просек и сбросил звонок. Позвонил в Сбер, типа от вашего имени разводят.. А они сказали что нам пофиг кто мошенничает и звонок отслеживать не будем, а раз номер карты сказал то мы её блокируем и приходи за новой . Правда бесплатно.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Назван главный способ кражи денег с банковских карт россиян https://ria.ru/20190709/1556342071.html Чаще всего мошенники используют приемы социальной инженерии, а не пробелы в защите гаджетов, чтобы красть деньги с банковских карт россиян, пишут "Известия" со ссылкой на данные аналитиков.
Так, в компании Zecurion заявили, что доля несанкционированных списаний с карт при помощи психологических приемов может доходить до 60%, а в Group-IB считают, что на подобные случаи приходится более 80% краж со счетов.
Эксперты отмечают, что большинство мошенников работают примерно по одной схеме. Они связываются с потенциальными жертвами, представляются сотрудниками банка или службы безопасности и заявляют, что обнаружили подозрительную активность. Затем получают от клиентов личные данные и коды доступа, с помощью которых выводят средства. . *
Спойлер
_________________ "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Выключать надобно, в чехол засовывывать, в ж ..., простые кнопочные фоны юзать ...
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Кстати, про проводной телефон ничего не сказали, а нас ведь тоже почти насильно оджипонить хотели - еле отбрыкался Сказал, что меня этот номер интересует только тем, что не зависит от 220В
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Давненько я автомабилей не выигрывал, и тут сегодня приходит такое СМС: +79925276472 P0 REZULTATAM AKTSII I NEZAVISIM0G0 0TB0RA 0T PA0 GRUPPA TEKS I CIBERPLAT VY STALI OBLADATELEM AVT0 MAZDA CX-5. INF0: (919)604-19-25, WWW.GROUP-TEX.RU
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения