Доброго дня. У племянницы есть детский клуб. Вот захотелось создать небольшую конкуренцию робототехнике Лего. Создать занятия по тематике электроники. А это сразу больше, чем узкая сфера робототехники из готовых кубиков. Думаю, что надо группы из 5-6 человек максимум. 10-15 лет.
Хочется вашей конструктивной критики и советов.
1. Хочется чуток вводить в занятия основы электроники. Чтобы дети понимали суть происходящих вещей. Но так, чтобы не оттолкнуло от занятий. Как это лучше организовать? 2. Хочется практики с первого урока. И желательно не только мигать светодиодами. Считаю, что это скучновато, хотя для детей не знаю. 3. Хочется оригинальных проектов, а не банальных часиков, метеостанций, или машинок на управлении (тех же роботов). Надо что-то, чтобы одновременно познавались и законы физики, и использовалась какая-никакая математика чуть сложнее школьного курса. Чтобы стимулировать изучать эти предметы больше и шире. Будь то капли воды в свете стробоскопа, которые летят вверх или подобное. Что еще можно включить? 4. Конструкторы думаю брать на Али. Но не покупать готовые, а собрать компоненты по отдельности и сложить в коробочку уже дома. Есть видео у Гайвера (заветного ардуинщика), где он про это тоже говорит. Считаю разумным. Сам набор не более 2000 р. 5. Как удержать интерес детей на постоянной основе? И как стимулировать изобретать что-то дома самим? А также читать дополнительную литературу? 6. Что я еще упускаю из вида? Сколько занятий достаточно в неделю? 7. Может ваши дети уже ходят на подобные занятия? Что больше всего нравится, а что стоило бы добавить или изменить? 8. Цель, вызвать интерес к радиолюбительству и электронике, взрастить новое поколение будущих инженеров, только нормальных, которые действительно хотят ими быть.
Затея достойная , но, ИМХО, надо всё-таки начинать с азов электроники и радиотехники. То есть, конечно, можно показать детям, что в результате получаются какие-то забавные роботы, но потом суметь объяснить им, что для создания таких роботов человеку надо обладать знаниями не только в области программирования, но и разбираться в азах АСУ, механики и т.д. ...
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Здравствуй СКАЗОЧНИК. Тема интересная. Почему именно 10-15 лет? Возьми возраст от 5-6. В 10-15 лет кроме компьютера им ничего не интересно. А поменьше заинтересуются. Ну со светодиодами будет тематика интересной по началу. Вроде светится моргает и т.п. Потом думаю надо что то в районе машинок на пульте. Кораблики с пультом и т.п. я думаю это им интересно будет. Ну и в конце занятия что то им получить нужно. Чтобы был интерес прийти ещё раз. Ведь нынешнее поколение совсем другое. Смотрю вон на своего и думаю что будет дальше
законность. необходимы корочки педагогического образования. хотя бы минимальное, типа "педагог доп.образования".
И я соглашусь c HariusHek: ардуино есть синоним одурино. Оно не даёт понимания. Хотя, конечно, зависит от цели, если цель - научить особо не понимая собирать всякое, типа современных программистов высокого уровня, не представляющих, как устроен-работает процессор (оно им и не надо), то тогда да... Что касается банальности, то моргающий светодиодик, часики... это нам банально. Даже если не делал, знаешь как - уже и не интересно... А вот я летом пытался научить племянницу азам программирования. На банальных всяких вопросах ответах, постепенно усложняя,с подсчётом баллов, и т.д. Через некоторое время она соображает, и с восторгом спрашивает:" это так анкеты всякие в интернете устроены?"... И сразу у нее появляется интерес, а также осознание, что уровень её программки сопоставим с чем-то "великим". Так что, набор моргающих свтедодиодиков выливается в устройство отображения, часики - в астрономические, датчик температуры - в метеостанцию, сбор данных, прогнозирование и т.д. и т.п, гисметео отдыхает.
Последний раз редактировалось BlackKilkennyCat Чт ноя 12, 2020 20:41:59, всего редактировалось 1 раз.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
законность. необходимы корочки педагогического образования. хотя бы минимальное, типа "педагог доп.образования".
Скорее всего потребуют предъявить... не сейчас, так позже.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ИМХО, надо всё-таки начинать с азов электроники и радиотехники.
Именно этого и хочется. Но подать надо как-то так, чтобы не много времени занимало от практики и интересно было. Думаю, брать статьи с обучалки на этом сайте. Цель именно дать больше, чем просто набор кубиков и готовых библиотек. К концу даже даташит поразбирать на МК и какой-нибудь датчик. И на основе этого писать свою библиотеку. И чтобы понимание в электронике было. Зачем какая деталь используется, какие каскады схем типовые бывают, почему именно так подключается. и т.д.
Yamaha писал(а):
Возьми возраст от 5-6.
Что-то мне кажется, не смогут они еще понять принципы программирования.
BlackKilkennyCat писал(а):
законность. необходимы корочки педагогического образования. хотя бы минимальное, типа "педагог доп.образования".
Ну... клуб чисто коммерческий. А так, я учился на информатика-психолога. ) И работал в доп. образовании. Даже санкнижку делал для них. И в школу психологом постоянно зовут работать. )
BlackKilkennyCat писал(а):
Оно не даёт понимания. Хотя, конечно, зависит от цели,
Вот это указал выше. Один момент, как это более конкретно организовать?!. Может есть какой метода? Пример?
А еще, я бы видеосъёмку-запись-онлайн и т.д. сделал бы. На всякий случай. коммерческий или нет - пофиг, корочки нужны. но, если есть высшее или среднее специальное - их легко и быстро можно получить. Хотел тоже пойти в преподавание кружка - но оказалось, что у меня официально-то всего 8 классов..
Для чего запись ? Я смотрел достаточно много уже роликов на Ютубе. Там есть открытые уроки по Ардуино. Мужик бородатый ведет. Вроде интересно, но как-то немного занудно. Я вижу на видео, что один-два ребенка не совсем понимают что он говорит. Но вопросы они толком не задали. Потом вроде все нормально, но внимание этому уделить стоило.
Еще проблема, когда у тебя важная тема, например про циклы, а кто-то занятие пропустил. Как потом догонять?
З.Ы. И хотелось бы также самому неординарно выглядеть. Типа аля чокнутый профессор. В белом халате и в тапочках лохматых в виде зайцев. Так, чтобы было оригинально. Или это я уже слишком гоню? И достаточно просто пиратской шляпы?
ИМХО, надо всё-таки начинать с азов электроники и радиотехники.
Именно этого и хочется. Но подать надо как-то так, чтобы не много времени занимало от практики и интересно было. Думаю, брать статьи с обучалки на этом сайте. Цель именно дать больше, чем просто набор кубиков и готовых библиотек. К концу даже даташит поразбирать на МК и какой-нибудь датчик. И на основе этого писать свою библиотеку. И чтобы понимание в электронике было. Зачем какая деталь используется, какие каскады схем типовые бывают, почему именно так подключается. и т.д.
Пусть в начале будет показ чего-то такого, чтоб появилась заинтересованность. На втором этапе, да, пусть научатся паять хотя бы. На третьем этапе (кстати, на каких платах паять будут?) пусть какую-нибудь мигалку соберут правильно. На четвёртом - что-нибудь для дома полезное, хоть какой-нибудь мелодичный звонок, это уже и родители оценят.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Еще есть вариант взять готовую программу. То ли Кванториум, то ли ещё кто-то помогает и способствует открытию филиалов.
А видеозапись - это если обидчивый родитель не подговорит ребенка обвинить в педофилии, например. Или ребенок "гиперактивный", прыгнул и башку себе разбил, ему пофиг, а родители потащили разбираться. Прецеденты уже были, лучше заранее подстраховаться, у нас время-то толерантное сейчас.
Еще проблема, когда у тебя важная тема, например про циклы, а кто-то занятие пропустил. Как потом догонять?
Это не проблема, это вопрос сколько времени можно уделить персонально каждому вообще и в таких случаях в частности. Очень давно вел кружок программиств и понял, что для меня 12 учеников - это предел, на большем количестве можно уже только в школьном варианте: прочитал, кто понял - молодец, кто не понял - ну потом два получишь, а так пофиг... В идеале - группа из 6-8 человек.
а маска... ну, можно офигенную взять, типа шлема со щитом, с кондиционированием и т.д., как на заводе микрочипов. Вопрос лишь стоимости.
И хотелось бы также самому неординарно выглядеть. Типа аля чокнутый профессор.)
Большинство взрослых для детей так и выглядят, без дополнительных ухищрений. Гораздо лучше будет, если преподаватель соответствует образу, на которого ребенок хотел бы равняться. Вряд ли это образ придурка ))
Я почему-то всегда желал быть похожим на профессора-психа. ) Мои любимые герои такие. Типа Мегавольта. ) А так да. Правильно подмечено, что надо пример нормальный давать.
Я почему-то всегда желал быть похожим на профессора-психа. ) Мои любимые герои такие. Типа Мегавольта. )
У тебя не получится. К счастью.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
На одной ардуине далеко не уедешь... Конечно понятно что современная техника все больше и больше использует контроллеры , но! Радиолюбитель это не ардуинщик! Ардуинщик это программист с навыками припаивания проводов и соединения китайских модулей. Это не то что нужно детям! Конечно это тоже стоит изучать , но радиоэлектроника это не только ардуино! Настоящий радиолюбитель умеет практически всё! От электроники , до столярки , слесарки и т.д А также умеет нестандартно мыслить! Поэтому нужно учить детей работать руками и нестандартно мыслить! Вот что нужно детям! Возраст от 10–20 лет. Если они пришли в кружок значит им это интересно это раз. Больше практики и немного теории в удобной для детей форме. (Меньше формул и расчётов , больше в интересной подаче). Объяснить про технику безопасности. Собственно у детей и спросите как они хотят видеть кружок. Им не нужен взрослый , им нужен старший товарищ , друг , наставник , человек увлеченный электроникой до мозга костей! Научите их собирать свои конструкции с нуля от платы до корпуса... Можно устроить конкурс или выставку – дополнительный стимул что-то делать. Наверняка их отцы и деды тоже занимались электроникой. Они могут вам помочь. Литературу лучше использовать советского времени (т.к грамотно написано) , а также изучать современные конструкции и программирование. Кому будет интересно – тот сам найдёт литературу и другие источники. Хотя вам стоит предложить им литературу из старой. Предлагать все и пусть каждый выбирает , что хочет. Один хочет сделать радио , другой усилитель , третий робота. Можно сделать стеллаж со своими самоделками как пример для ребят. (Что они смогут сделать). Ещё интересная идея: коробка плат , обрезки фанеры , металлические листы , банка винтов\гаек\саморезов , динамики , старые книги по электронике , столярному , слесарному делу , инструменты.... Сообразительные и умные дети разберутся и придумают что-нибудь! Будут вопросы – подойдут к вам , спросят.
Ооо... а тут целый психолог - считай сам пациент... самый первый подозреваемый на "съехавшую крышу, от ковыряний в голове\мозге..." годно..., очень годно... идём дальше...
А еще, я бы видеосъёмку-запись-онлайн и т.д. сделал бы. На всякий случай.
Тоже не плохо "в картину мира" вписывается... Прям чувствуются "фото и видео материалы распространения детской порнографии"...
Ну а то, что - "препада-психолога ведущего у включительно девочек 10-15 лет, с записью на видео" - какая-нибудь девочка, или же мальчик "за штаны писю дёрнет" - подговорённый\приказавшими родителями(алкашнёй, нарк..., прочими...) ради денюжек, или ради того что родителей на это менты сподвигнут\сшантажируют(у родителей есть какие-нибудь косяки перед законом) - то дело такое...
Ооо... а тут целый психолог - считай сам пациент... самый первый подозреваемый на "съехавшую крышу, от ковыряний в голове\мозге..." годно..., очень годно... идём дальше...
Охальник ты...
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Сейчас этот форум просматривают: Morroc, vovw, Чумак и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения