Заголовок сообщения: Бесщеточный мотор и всё, что с ним связано
Добавлено: Пт янв 12, 2024 21:50:07
Открыл глаза
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 23:26:16 Сообщений: 59 Откуда: Урал
Рейтинг сообщения:0
Всем привет! Кто имел дело с бесщеточным двигателем типа 2212, можете подсказать, если его закрепить горизонтально и на ротор прикрепить нагрузку, не погнётся ли там всё?
Полтонны? полграмма? Радиальная? Осевая? Впрочем, пофиг. Делай.
Здорова, Martian и все! Нагрузка радиальная, примерно 10-15 грамм диск из оргстекла, плюс вес самого двигателя - всё это, получается, будет тянуть и пытаться погнуть корпус двигателя у основания. А основание будет прикреплено (планирую так сделать) к вертикальной стенке на четыре винта. Вот и вопрос: можно ли подобные двигатели крепить таким образом и экслпуатировать в таком положении? Насколько я видел везде, их устанавливают обычно вертикально, так что основание не подвержено изгибу. Интересно, выдержит ли металл основания такую нагрузку. Может быть кто-нибудь так уже делал, поделитесь, пожалуйста, опытом. Или мыслями хотя бы на сей счет, если никто так не делал.
это примерный чертёж основания, на котором крепится статор и два подшипника 8х3 (не знаю, как их нарисовать, не чертёжник, вставлены с торцов основания). Материал - какой-то алюминий. Полагаю, этого достаточно, чтобы посчитать деформацию. Ну или возьми APM FEM.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Мне всё понятно, Martian, спасибо, дорогой! Получается, что не предназначен этот мотор для горизонтального монтажа. Например, в жестком диске у мотора могучее крепление, а здесь какая-то тонкостенная трубочка. Ясно...
а если учесть, что ещё вал часть нагрузки убирает на основание, и статор набран на трубке, так что деформация больше на разрыв у основания, то 15 грамм - это тьфу. Другое дело - подшипники. Они говно у этих моторов.
Заголовок сообщения: Re: Бесщеточный мотор и всё, что с ним связано
Добавлено: Пт янв 12, 2024 23:56:37
Открыл глаза
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 23:26:16 Сообщений: 59 Откуда: Урал
Рейтинг сообщения:0
Благодорю, Martian, за моделирование нагрузки! vlasovzloy, хорошая идея - гибкую муфту поставить, дабы разгрузить >TEHb<, про провода сам на себя намотает - не понял.
...Раз уж похожая по смыслу тема возникла - а что господа инженеры думают о увеличении количества фаз двигателя? Даст оно что-то - или это фейк? Я - про "двигатель Дуюнова", по сути своей - обычный шестифазный асинхронный двигатель... Оно понятно, что обещанное увеличение КПД в полтора раза означает экономию в полтора процента, что почти в погрешности эксперимента вписывается...
В какой нибудь другой вселенной наверно есть и 5 и 7 фазные. У нас привычнее три. Но хотя есть же моторы 3 х и 5 ти цилиндровые, почему то. Странно это, но есть
Добавлено after 57 seconds: Нам бы сначала с футами фунтами метрами разобраться)))
Заголовок сообщения: Re: Бесщеточный мотор и всё, что с ним связано
Добавлено: Сб янв 13, 2024 09:41:55
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17588 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Вот как выглядит упрощенное изображение подшипников
(Существуют и варианты)
Martian, а вот за расчетную схему двойка. По ней там только один подшипник вал держит. Отсюда и эпиры неверные, и результаты расчета. Минимум раза в 4 можно несущую способность увеличить по грубой прикидке, а этого вполне хватит .
Подшипники там конечно, слишком мелкие для большого ресурса, будь они любого качества - да эти движки и не предназначены для долгой жизни.
Но вот если дисбаланс на этом диске будет хотя бы 1-2 грамма, то разобьёт этот двигатель быстренько, будь он горизонтально или вертикально закреплён.
Последний раз редактировалось Муркиз Сб янв 13, 2024 09:45:19, всего редактировалось 1 раз.
В какой нибудь другой вселенной наверно есть и 5 и 7 фазные. У нас привычнее три. Но хотя есть же моторы 3 х и 5 ти цилиндровые, почему то. Странно это, но есть...
Но, электромотор на шесть фаз подключается теми же тремя проводами, что и трехфазный! Т.е. внешне - они совершенно одинаковы... Вот и интересно, какие именно свойства двигателя могут измениться при переходе от трехфазной обмотки - к шестифазной...
Сейчас этот форум просматривают: сэм, Google [Bot], Чумак и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения