а пока IR2111 жив, будет открывать нижний полевик, ну а открытый полевик по сопротивлению ниже шотки, следовательно от шотки можно отказаться
Всё так, но что произойдёт во время мёртвого времени? А произойдёт вот что: Драйвер закроет нижний полевик а ток дросселя откроет его внутренний очень медленный диод. И когда драйвер откроет верхний транзистор потечёт сквозной ток, пока не закроется внутренний медленный диод (паразитный диод полевика). Если поставить параллельно нижнему транзистору диод шотки то паразитный диод не будет открываться.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
...мой возврат к МК был спровоцирован тобой, твоим тестером аккумуляторов.
Виноват, каюсь, но для меня это было огромным опытом
Телекот в схемах питания BLDC мотор-колес и других преобразователях обычно не ставят шоттки, уповая что 2% времени паразитный диод полевика справится с нагревом, и все будет нормально, а лишняя запчасть это лишняя запчасть, хочется же проще.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Эффект зависит от частоты, чем больше частота тем больше эффект. Тем более диод нужен не на полный ток, работает он очень короткое время.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А учли , что ветряк отличается от солнечных батарей? Хотя бы тем , что ЭДС в два раза выше, чем рабочее напряжение. И мощность зависит от КУБА скорости ветра.
DenisP вот блок-схема текущего конфига под отбор на АКБ, слив на тэн подобным способом но проще, там всего один параметр - напряжение. По мере испытаний будут доработки, ветряк у товарища имеется, контроллер делается, есть желание, присоединяйтесь
Она там есть, просто не показал такие мелочи, когда код делаешь, оно нормально, а рисовать схемы уже приходится по остаточному принципу, там даже условие не только равно но и 10 вольт по запасу есть, а больше меньше работает только по выходу их этого интервала.
На столе нормально а с ветряком не сложилось, у товарища самодельный ротор проклеенный эпоксидкой расслоился и заклинил, и все попытки ремонта ни к чему хорошему не привели, конструкция генератора оказалась неудачной, а когда будет новый неизвестно. Несколько запусков с ветряком было, торможение кнопкой работало но вроде как-то быстровато, стабилизацию и заряд АКБ не успели проверить, но по осциллографу ШИМ с микроконтроллера работал вменяемо, пару постов выше прошивка, попробуйте собрать, если чего не так, допилим
вопросец по "лишней" мощности... а что плохого случится, если когда аккум зарядится - просто отключать преобразователь и пусть ветряк крутится вхолостую? (т.е. не сжигать е на тэнах, а просто не брать)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ротор начнёт неконтролируемо набирать обороты. Ровно до тех пор, пока центробежной силой не оторвёт одну из лопастей, после чего от дикой вибрации отлетят остальные/развалится вся конструкция. При условии, что ветер достаточно сильный, конечно
Понял, отстал. Я тут пока в закрытом режиме свою конструкцию изобретаю, если что-то вменяемое получится - обнародую для повторения и подгонки под другие ветряки. Ветряк у меня маломощный планируется, генератор - мотор-колесо от гироскутера с перекоммутированными обмотками, а именно косы, которыми намотаны обмотки были на концах распаяны и соединены последовательно. Как-то так
Полевики брал которые были под рукой, главное чтобы напряжение и ток пропускали, и радиатор надо. Для таких конструкций на микроконтроллерах номиналы деталей не критичны, тот же вольтметр калибруется переменником, а об остальном МК в режиме ШИМ заботится сам, в меню настраивается напряжение удержания и ТЭНы, а полевики работают в ШИМ с драйверами на чипах серии IR либо других, если генератор на 100в, то и транзисторы желательно использовать с запасом, чтобы не пробило, вот и все ограничения. Самое сложное это обвязка ШИМ АКБ, ведь для ТЭНа можно использовать простое включение транзистора в режиме нижнего плеча, там ничего особенного, а вот АКБ требует регулировку по плюсу, и схема там верхнего плеча, и дроссель там надо нормальный, на пол киловатта, с толстым проводом, на солнечной панели он получался почти с кулак
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения