Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 03:59:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3524 ]     ... , , , 165, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2018 18:16:19 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Ага ОУ работают параллельно, тогда непонятно - почему вылетают силовые ключи при замыкании выхода, если используются второй операционный усилитель как регулятор тока?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2018 20:26:41 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18093
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
лично у меня при кз ни разу ключи не вылетели.
а почему у тебя ключи вылетают, мне тоже не понятно...

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2018 23:08:01 
Грызет канифоль

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 20:44:39
Сообщений: 254
Откуда: Вологда
Рейтинг сообщения: 0
Параллельно работать не могут. Или один или другой.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 10:36:50 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Ну я имею ввиду по ИЛИ

Добавлено after 49 minutes 19 seconds:
Старичок, а не подскажете. Как можно проверить работу системы стабилизации тока, чтобы не сжечь силовые транзисторы? У Вас при замыкании выхода блока питания происходит ограничение тока на том значении, которое установлено переменным резистором?


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 11:07:13 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18093
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
да, у меня происходит ограничение тока на том значении, которое установлено переменным резистором

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 11:08:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34574
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Проверить ограничение тока можно на любой нагрузке, При замыкании выхода ток немного больше чем установлен сначала.
Вариант с триггерной защитой по току намного надёжней. У меня такой блок после нескольких лет работы стал непредсказуемо жечь ключи, поставил штатную защиту и больше не одного ключа не сгорело. Потом правда нашёл источник бед. это была тепловая трещина в пайке одной половины вторичной обмотке. Так что если хотите забыть о замене ключей оставляйте штатную защиту по току, два транзистора намного экономят деньги и нервные клетки. Честно говоря ели бы не восстановленная штатная защита то эта зарядка закончила свою жизнь в мусорном ведре, разбитая молотком.
У меня правда не новодел, а переделанный блок АТХ.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 11:39:28 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
У меня блок, переделанный по схеме Старичка "вариант Е". только я еще оставил штатную дежурку и добавил защиту от переполюсовки на полевом транзисторе. Она тоже должна отрабатывать короктое замыкание в нагрузке. Просто прикидываю, как можно безболезненно проверить отрабатывание защит (чтобы не жечь ключи). А то как-то боязно выставить допустим ток 2 А на нагрузке, а потом отключить нагрузку и замкнуть клеммы накоротко. Может элементы обратных связей ОУ LT494 другие и происходит не мгновенное ограничение тока, а ключи успевают ывгореть.
Телекот, а я начал искать варианты защиты по току триггерной. И нашел что есть варианты на LM339, а есть на двух транзисторах. А дальше заведено на 4 ногу TL494. имеет принципиальное значение на чем реализована? Или не заморачиваться и делать на двух транзисторах со среденей точки согласующего трансформатора?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 11:59:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34574
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Разницы нет, делай на двух транзисторах. Просто и надёжно.
Ограничение тока проверяется сначала на нагрузке.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 12:19:24 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18093
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
взять типовую схему БП АТХ на тл494. там обычно уже есть триггерная защита по току, со средней точки управляющего транса.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 13:31:57 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Я понял, просто когда первый раз делал, нашел Вашу схему "вариант Е" и решил повторить с переделкой платы. Но по ходу пьесы повылазили разные косяки (писки, пробой ключей). Сейчас достал блок питания на KA7500 и LM339. И другтоже на хвост падает, говорит тоже хочу такой блок питания (зарядку). Хочу сделать регулируемый блок питания. Желательно конечно раскачать его на большее напряжения. Это либо установка дополнительно двух диодов Шоттки, либо перемотка трансформатора. Засматриваюсь на Вашу переделку Регулируемый Иип На Базе Атх С Цифровым Модулем Я так понял, что проще и надежней выпилить лишние элементы с платы блока питания АТХ и подключить либо плату управления, либо обвязку с резисторами. Но в ходе курения различных форумов попадались интересные схемотехнические решения. Возможно для кого-то они будут лишние, но хочется собрать их воедино, и реализовать в устройстве.
А по поводу проверки токовой защиты. к сожалению нет мощной регулируемой нагрузки, чтобы подключить ее и при уменьшении ее сопротивления до короткого замыкания, наблюдать за поведение блока питания. Не знаю, может ли происходить пробой ключей из-за медленной отработки операционным усилителем. При подключении лампочки 40 Вт, при вращении токового регулятора ток уменьшается, с уменьшением напряжения. Но сразу накоротко замкнуть как-то боязно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 17:54:48 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18093
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
я уже не раз писал, что я всегда переделываю на "родной" плате. убираю лишнее и ставлю нужное.
у меня из электрических спиралей сделана нагрузка. я купил такие рейки-шины (для заземления, как я понимаю) с винтами. и подключаю нужное число спиралей параллельно. спирали сделаны на разное сопротивление. и я могу для напряжения примерно 14 Вольт набрать ток до 10 Ампер.
вот можно посмотреть мою нагрузку download/file.php?id=114225
в Регулируемом Иип На Базе Атх С Цифровым Модулем транс у меня перемотан и дает на выходе 40 Вольт.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 21:55:30 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Старичок, а почему решили перематывать трансформатор, а не сделать мостовой выпрямитель или объединить обмотки 5 и 12?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 08:01:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18093
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
потому что со средней точкой на диодах в ДВА раза меньше мощность выделяется, так как диодов в ДВА раза меньше, чем в мосту.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2018 23:17:56 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Доброй ночи, уважаемые коты. Еще если можно вопросик по шунту. Имеются в наличии резисторы типоразмера 2512 1% 1 Вт, сопротивлением 0,01 Ом и 0,001 Ом. Нормально ли их применить в роли шунта? Для увеличения мощности можно последовательно ставить несколько штук. И вопрос по монтажу, если их применять. Так как плата односторонняя, нормально будет их монтировать на нижней стороне платы? По габаритам они намного меньше чем 5 Вт цементные резисторы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Чт апр 26, 2018 08:19:30 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день. Возможно нужно создать новую тему, не знаю. Хотел посоветоваться со знающими гуру. Хочу проверить работу стабилизатора тока TL494 и защиту от переполюсовки и короткого замыкания. Как я уже писал выше, у меня собран "вариант Е" Владимира с защитой на полевом транзисторе. Недавно в ютубе видел видео, как Александр Чернобривко проверяет свой БП замыкая накоротко выход. По идее мой вариант должен работать также. Но не хотелось бы жечь ключи, как можно проверить безопасно? Может через лампочку включить? Или использовать нихромовую спираль, и постепенно уменьшать ее сопротивление, контролируя ток. Просто хочу настроить защиту от к.з. на полевике. На видео Чернобривко у него ток к.з. был до 20 А. У меня переделанный блок питания с маленьким силовым трансформатором, думаю там даже 200 Вт нет. Если знаете подскажите, как безопасно это все можно проверить. Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Чт апр 26, 2018 12:24:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34574
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Возьми нагрузку на нужный ток и настраивай.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2018 09:10:43 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день, хотел спросить. А как можно определить какую мощность можно снять с переделанного блока питания АТХ. Визуально видно, что силовой трансформатор совсем небольшой. Силовые транзисторы 13007. Высота трансформатора 23 мм. Догадываюсь, что 200 Вт с него не получится снять. Но вот как определить максимальную мощность не знаю. Есть какие мысли?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2018 09:20:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34574
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
melandr писал(а):
Догадываюсь, что 200 Вт с него не получится снять.
Если на блоке написано что он 200вт то это кратковременная мощность которую с него можно снять. Долговременную нужно смотреть по диодам выпрямителя, плотности тока в трансформаторе, ключам и ёмкости фильтрующего конденсатора.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2018 12:00:20 
Вымогатель припоя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 01:01:18
Сообщений: 556
Рейтинг сообщения: 0
Телекот, а можно подробней насчет плотности тока в трансформаторе. Диоды выпрямителя заменены, ключи 13007, фильтрующий конденсатор - 2 шт 220мкФ х 200 В. Допусти есть работающий блок питания, то что написано особо верить нельзя. Есть блоки питания 250 Вт, только вес очень сильно отличается. Диоды выпрямителя, силовые транзисторы и фильтрующий конденсатор можно поменять в большую сторону, но если трансформатор может выдать 150 Вт, то как не убивайся больше не получишь в нормальном режиме. я не говорю про частоту преобразования, там можно что то выжать. Может можно как-то по сечению сердечника трансформатора определить. правда как и что измерять, если он впаян в плату.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2018 12:44:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5843
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34574
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
А что там можно подробней?
Измеряешь диаметр провода вычисляешь сечение в мм^2 и считаешь плотность тока ампер на мм^2. Если обмотки сделаны из нескольких проводов то сечение складываются. Для обычного трансформатора плотность тока надо выбирать 4-5 ампера на мм^2, для трансформатора с принудительным охлаждением 8-9.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3524 ]     ... , , , 165, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y