1. Правильно ли я понимаю, что в общем случае, чем больше площадь сечения сердечника магнитопровода, тем большей мощностью обладает трансформатор?
В общем случае, да.
-Dmitry- писал(а):
2. Форма магнитопровода (Ш, ПЛ, Тор) влияет на КПД, но не мощность?
На мощность тоже влияет.
Вообще-то мощность трансформатора определяется только условиями охлаждения обмоток этого трансформатора. Чтобы улучшить охлаждение, увеличивают габариты трансформатора, в том числе и сечение. Так что сечение - это следствие, а не причина. То же самое можно сказать и про форму магнитопровода.
Чтобы обмотки не грелись, как собаки, плотность тока в обмотках приходится держать на уровне 2 - 3 ампера на миллиметр квадратный. Стало быть, чем больше мощность, тем больше должно быть сечение обмоток по меди. А раз сечение меди должно быть больше, то больше должна быть площадь окна магнитопровода. А чем больше окно, тем больше должны быть габариты. Но нельзя сделать окно очень большим, а сечение магнитопровода оставить маленьким - возрастёт индуктивность рассеяния. Поэтому, сечение магнитопровода тоже приходится увеличивать.
Короче говоря, расчёт трансформатора - это сплошной компромисс.
А формулы рассчёта мощности по сечению магнитопровода - эмпирические и весьма приблизительные. И погрешность 100% для них - вполне нормально.
У трансформатора с Ш-образным сердечником часть обмоток спрятана внутри. Поэтому он охлаждается хуже. У ТС-180 обмотки практически снаружи, и охлаждаются лучше.
Если на оба вопроса ответ да, то в расчете программы где-то ошибка.
Этого просто не может быть!!! P.S. Мне редко попадались программы, считающие трансформаторы как надо.
Барсик писал(а):
Короче говоря, расчёт трансформатора - это сплошной компромисс.
Полностью согласен
Цитата:
А формулы рассчёта мощности по сечению магнитопровода - эмпирические и весьма приблизительные. И погрешность 100% для них - вполне нормально. У трансформатора с Ш-образным сердечником часть обмоток спрятана внутри. Поэтому он охлаждается хуже. У ТС-180 обмотки практически снаружи, и охлаждаются лучше.
Ну, с компромиссами понятно, но вот что оставляет непонимание:
Цитата:
Вообще-то мощность трансформатора определяется только условиями охлаждения обмоток этого трансформатора. Чтобы улучшить охлаждение, увеличивают габариты трансформатора, в том числе и сечение
Теоретически, с сердечника ТС-180 можно снять мощность в несколько раз больше? (сколько?), если при этом обеспечить нужное охлаждение - опустить транс в охлаждающую жидкость (чисто теоретически)
_________________ Ковчег сделал обычный человек, а "Титаник" - учёные...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Теоретически, с сердечника ТС-180 можно снять мощность в несколько раз больше? (сколько?), если при этом обеспечить нужное охлаждение - опустить транс в охлаждающую жидкость (чисто теоретически)
Чисто теоретически, то дело не только в температуре. Надо снижать и активное сопротивление обмоток, а для этого опять-же надо увеличивать сечение провода. Ну и места он будет занимать больше. В общем чтобы влезли положенные для данного сечения сердечника витки (максимально возможного сечения провода), вот столько и снимем с него мощности.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Если обмотку опустить в трансформаторное масло, то условия охлаждения провода очень сильно улучшатся. Следовательно, через то же сечение меди можно будет пропустить в разы больше тока.
Если обмотку опустить в трансформаторное масло, то условия охлаждения провода очень сильно улучшатся. Следовательно, через то же сечение меди можно будет пропустить в разы больше тока.
Больше, но не на много. Активное сопротивление обмоток никуда не денется и будет падение напряжения.
Вообще-то мощность трансформатора определяется только условиями охлаждения обмоток этого трансформатора. Чтобы улучшить охлаждение, увеличивают габариты трансформатора, в том числе и сечение. Так что сечение - это следствие, а не причина. То же самое можно сказать и про форму магнитопровода.
Это, наверное, мощность потребляемая. А мощность, переданная в нагрузку, ограничивается магнитными свойствами сердечника и его габаритами при прочих равных условиях.
Здравствуйте.Кто нибудь пробовал подключать к ТС180 напругу с частотой до 1кгц,сердце у него потянет?
_________________ Дымился падая электрик с высоковольтного столба,кто хоть бы раз увидел это,тот не полезет никогда у незнакомого посёлка кусать клещами провода
Наткнулся случайно, почитал, пофигел. Кароче для тех кому сложные формы сердечников это сложно. Для начала надо перестать верить в БТГ. Трансформатор это 2 бублика, один бублик это провод, второй это магнитопровод.
Покопавшись в гараже достаём резиновое кольцо и начинаем вертеть, и получаем Ш О и другие буквы. У сердечника есть всего 2 параметра, это площадь сечения и площадь окна. Ну и ещё потери на углах, что можно списать на проницаемость.
Как я понял площадь сечения это мощность, но если площади окна не хватит, то нифига эту мощность не взять, проблема кстати не редкая. Ну а потери на углах никак не посчитать, если сердечник особой формы и не документирован, надо разматывать и наматывать подбирая витки дофига раз. Причём витков всего несколько и на малюсеньком ферите это большая проблема. Один БП так и лежит, 1 виток лишний, а он внутри и каркас там на клею держится кое как.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения