orel_zk писал(а):
На картонке 10 клем. Как я понял на вольтметр, лампочку, нагрузку, сеть и еще что? Тотесть нужно поменять местами нагрузку с сетью и тогда все получится?
Только не ДЕСЯТЬ, а ПЯТЬ, если вы внимательно посмотрите..
То есть из-за того, что это какая-то старая\новая версия, тотне переделать в латр?
А какая разница? Любой подобный РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР принципиально одинаков - напряжение сети подаётся на "начало" обмотки и на "бегунок", обмотки намотаны в два слоя для того, чтобы- 1- обеспечить максимальный угол поворота бегунка в пределах регулирования и 2- имеет ДВА слоя обмоток для того, чтобы было невозможно перегрузить сеть- даже при максимальном напряжении сети и минимально возможной установке бегунка, половина обмотки всё равно будет работать, и "КоЗы" не возникнет..
Принцип переделки тот же самый- на ВЫХОД автотрансфоматора подают напряжение сети, а со ВХОДА снимают регулируемое напряжение, но, поскольку половина обмотки намотана первым слоем, то и регулировка получится "от половины" до полного напряжения с обмотки..
Но тут есть вариант- вторая половина обмотки тоже имеет начало и конец, и, если взять ещё один выход от "середины" то можно получить регулировку от НУЛЯ до "половины напряжения"
Вам нужно сделать вот так:
Те пять контактов на картонке, скорее всего-
контакт "начала обмотки", АС2 или N
контакт "середина обмотки" "А"
контакт "бегунок" "В"
контакт "220 вольт" - АС1
контакт "конец обмотки" (на схеме показан только "хвостик"..)
Какой из этих пяти контактов чему соответствует выяснить можете только вы - при чём, "внешним осмотром", измерять обмотки почти бесполезно, они по постоянному току имеют очень маленькое (в районе 1~5 Ом) сопротивление..
В итоге- если вам нужно будет напряжение от 0 до 150 (примерно, а там "как получится") вольт, то подключаете нагрузку к выходам А и В, а, если от 150 до 250 вольт- то к выходам N и B.
Можно поставить тумблер, можно просто три или четыре клеммы, это уже будет "ваша фантазия"..