DC-DC преобразователь... снял микруху с ништяка и с катушкой его . Накидал печатку - собрал - работает ( будет на фото) ! Уже ждать и покупать не надо ! Комутатор тоже нет нужды приобретать , катушку друган обещал подогнать от Москвича . Задающий соберу тоже из ништяков , прогу - не проблема. Цена вопроса 0 рублей 0 копеек !
Я расчитываю заменить ВАЗ-овский комутатор пОлевым транзистором типа 2N260 , ну или алаллогичным P-каналом .
Не знаю.. В вазовском коммутаторе, если верить схеме, ставили BU931,
Цитата:
Наименование производителя: BU931 Тип материала: Si Полярность: NPN Максимальная рассеиваемая мощность (Pc): 175 W Макcимально допустимое напряжение коллектор-база (Ucb): 500 V Макcимально допустимое напряжение коллектор-эмиттер (Uce): 400 V Макcимально допустимое напряжение эмиттер-база (Ueb): 5 V Макcимальный постоянный ток коллектора (Ic): 15 A Предельная температура PN-перехода (Tj): 175 °C Статический коэффициент передачи тока (hfe): 80 Спойлер
Странно, почему h21 всего 80, у СОСТАВНОГО транзистора? А какие параметры у 2N260? Гугля молчит, как партизан.. Вот, вроде бы, схема коммутатора: Спойлер
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А почему оно должно смущать ? Там 12 вольт всего ...ну скажем 15 ...
Напряжение в момент закрывания транзистора зависит от энергии запасённой в катушке, индуктивности катушки и ёмкости конденсатора. И обычно находится в диапазоне 150-250в. Из за этого и возникает ВВ разряд, искра.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
У Нас же нет стартера ! У Нас есть изгородь под напряжением, и коровы ! А вот если их пиздить током будет ... удои не уменьшатся ? Это риторический вопрос на который не нужно отвечать )))
_________________ Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе !
А интересно удои не падают когда корову облепляют оводы и слепни, что светлая шкура превращается в серую? Когда корова летит пулей в ближайший водоём и стоит там, что только спину и морду видно? Я то не в москве вырос, я видел такое.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Я тоже не в Москве ! А хоть и в Кургане , Но тоже представляю все их проблемы . Общаюсь с колхозниками . И клещей никто не отменял , коих становится всё больше .
_________________ Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе !
Напряжение в момент закрывания транзистора зависит от энергии запасённой в катушке, индуктивности катушки и ёмкости конденсатора. И обычно находится в диапазоне 150-250в.
Там так-то диод стоит. Ну должен стоять. Поэтому никаких 150-200В, а всего один вольт.
А почему оно должно смущать ? Там 12 вольт всего ...ну скажем 15 ....
Да что вы говорите.. Вот идиоты- конструкторы запиховывают в коммутатор транзистор на 500 вольт, а туда, оказывается, можно было транзистор на 40 вольт воткнуть?
зы.. Возмите "крону" и любой небольшой силовой трансформатор, касаясь выводов первичной обмотки пальцами, подсоедините к этим выводам "крону", а потом отсоедините её.. Вот тогда и узнаете, какие там "всего 9 вольт"..
А если диод поставить на обмотку "небольшого силового трансформатора" , ну что бы был против питания ... то есть катодом на плюс, а анодом на минус ??? Тогда будет щипать ?
Добавлено after 5 minutes 59 seconds: Кстати сейчас прямо и пробую ! Без диода пиздит током )))
Добавлено after 4 minutes 28 seconds: Щас диод запаяю когда паяльник нагреется - скажу !
Добавлено after 8 minutes 11 seconds: С ДИОДОМ -НЕТ !
Добавлено after 3 minutes 12 seconds: Я даже пальцы наслюнявил ! С диодом вообще ничего нет !
Добавлено after 8 minutes 47 seconds: Напругу поднял до 22 вольт, НИЧЕГО !
_________________ Не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит по тебе !
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
А если диод поставить на обмотку "небольшого силового трансформатора" , ну что бы был против питания ... то есть катодом на плюс, а анодом на минус ??? Тогда будет щипать ?
Я даже пальцы наслюнявил ! С диодом вообще ничего нет !
Напругу поднял до 22 вольт, НИЧЕГО !
Про "выброс напряжения" при размыкании индуктивности вы, как я вижу, поняли.. А вот с диодом- вторая проблема- ИСКРА может получться очень слабая.. Если вообще получится.. Хотя и в составе "коммутаторного" BU931 и в составе полевиков есть обратный диод, защищающий транзистор от "обратной полярности", в схеме коммутатора ещё есть конденсатор, без которого "искры нема будет" Такой же конденсатор присутствовал и на "контактной" системе зажигания, я даже возил его с собой.. Дело в том, что для возникновения хорошей искры нужно не просто "разомкнуть первичку", нужно, чтобы там возникли "затухающие колебания", для возникновения устойчивой хорошей искры.
Впрочем, возможно, для "электронной изгороди" такой мощной искры не надо.. Пробуйте.. Возьмите аккумулятор и катушку зажигания, и БЕЗ ВСЯКИХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ, контакт "Б" катушки подключите к плюсу аккумулятора, а контакт "К" подключайте и отключайте к минусу аккумулятора, и оценивайте, как она "током бъёт".. Возьмите конденсатор (0,1 ~0,2 мкФ 500 или больше, вольт) , и подключите его между контактом "К" катушки, и минусом аккумулятора, и "закорачивайте" конденсатор- и сравните размер и "мощность" искры с конденсатором и без него.. Диод попробуйте подключить параллельно конденсатору- посмотрите, как тогда будет это работать..
Если "шибанёт" только через палец, то это совсем не смертельно.. Из руки в руку - да, если "моторчик хреновый", то может и поплохеть..
Конденсатор служит наоборот для уменьшения амплитуды импульса. Без него там будет несколько Кв. Поэтому когда умирал конденсатор в контактной системе зажигания то при размыкании их возникала дуга и искра пропадала. Всё говорили контакты горят замени конденсатор. И конденсатор ещё увеличивает длительность искры, что благоприятно сказывается на зажигании топлива. Диод не только защищает транзистор от обратного напряжения, но и возвращает неизрасходованную энергию обратно в источник питания повышая экономичность системы.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Посмотреть какая энергия должна быть для нужной длинны изгороди, рассчитать длительность открытого состояния транзистора и нужную частоту. Дальше сделать мультивибратор с нужными характеристиками, поставить полевик, катушку и конденсатор. Должно взлететь с первого раза если не ошибся в расчёте.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
[uquote="Alex_641",url="/forum/viewtopic.php?p=4012437#p4012437"]Позвонил друг ( из колхоза , в электорнике полный ноль, но я готов помочь) , говорит надо такую штуковину ! Кто нить делал ? Или чёнить подобное ?
Чтиво. СпойлерС такими устройствами знаком с середины 70-ых, так как в те годы летнее время проводил у бабушки на хуторе. Бабушка работала в колхозе – выращивала молодняк крупного рогатого скота, и в те времена уже широко применялись “электропостухи”. В комплектации такого “постуха” входило некоторое количество грубо покрашенных (синего цвета) металлических опор (пруты диаметром 8мм), приспособленных для втыкания в грунт, наступив ногой на изгиб опоры. Со стороны верхней части на опору надевался (расстояние до грунта выбиралось по рекомендации или по необходимости), скорее всего, полиэтиленовый изолятор, отдалённо напоминающий пластмассовую пробку от шампанского и имеющий выступ для удержания проволоки. Также в комплект входили сотни (не помню точно, но около 500м в бобине) метров оцинкованной металлической проволоки диаметров около 0,7-1,2мм. И естественно – само, тяжёленькое, высотой с 12 литровое ведро, электронное устройство. Устройство можно было запитать как от промышленной электросети, так и от батарей (данных не помню, батареи для замены специально заказывать нужно было, на сезон их ресурса частенько не хватило). Устройства имели два режима работы – ждущий, это когда импульсы подавались после прикосновения к изгороди и – непрерывный, это когда импульсы подавались непрерывно (частоту можно было отрегулировать – от импульса за пару секунд до 3-5 импульсов в секунду). Прикосновения к такой изгороди не были смертельными не для меня и даже для старой колхозной лошадки, которая пару раз, после прикосновения к изгороди, так помолодела, что встала на задние ноги и, сбросив меня - неуклюжего всадника, ускакала с завидной скоростью. И да – я в 90-ые изготовил около десятка “электропостухов” и ещё пару штук после “вступления” Латвии в ЕС. В обороте на территории ЕС запрещены любые не сертифицированные (внешний признак – отсутствие двух буков CE) электронные устройства – мягко говоря, радиолюбительство, связанное с изготовлением каких либо электронных устройств, даже для личного пользования, является не законным. Мои родители были вынуждены приобрести сертифицированные устройства и им заодно запретили давать такие клички (имена) собакам, свиньям, коровам и телятам, какие были у латвийских, скотообразных чиновников. Если возможные нарушения установленных в законах норм по электробезопасности и мощности устройств безразличны, а тюрьма (денежный штраф – это меньшее, и штраф оговорен законом – столько-то) не пугает, то даже для начинающего радиолюбителя изготовление “электропостуха” является не сложной процедурой. Наиболее трудоёмким является изготовление высоковольтного трансформатора. Применение старинных автомобильных катушек зажигания (в заводских “электропостухах” 70-ых) в место вышедших (редкое явление) из строя заводских, как показали мои эксперименты на природе со скотиной (быками), является малоэффективным решением. Замена штатного высоковольтного трансформатора на катушку зажигания имела следующие недостатки – напряжение чересчур высокое (длина искры более 2,5 см), искра вяло голубоватая и для полуторагодовалых бычков является лишь раздражителем, вызывающим побочные явления, как кидание скотины на людей. Подростка бык откидывает на расстоянии более 3 метров и при этом не успокаивается, в общем, зрелище не для слабонервных любителей ковбойских сцен. Поэтому “электропостух” в некоторых случаях должен иметь и некий запас мощности, достаточной вызвать эффект потери ориентации в пространстве – режим максимальной частоты импульсов применялся только на первое время и в это время за скотиной нужен особый присмотр. В остальное время достаточно менее одного импульса в секунду. По утрам (роса) и в сырую погоду желательно иметь возможность уменьшать напряжение на изгороди. В 70-ые для радиолюбителей были доступны книжки про электронные системы зажигания, повышение мощности искры и про необходимость изготовления катушек зажигания с ферритовыми сердечниками. Я был слишком ленивым, чтобы возится с высоковольтной многосекционной обмоткой, дальнейшей пропиткой эпоксидной смолой и т.д. и за основу высоковольтного трансформатора взял ТВС-90ЛЦ5. Для переделки, с внутренней стороны катушки удаляется внутренняя низковольтная часть (имеет выводы 2, 6, 7 и , при этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить изоляцию (не создать трещин изоляции) высоковольтной обмотки. Вместо удалённой части обмоток образуется пространство для помещения 25+10 витков (35 витков с отводом) провода 0,7мм. Первичка 25 витков создаёт более высокое напряжение на выходе трансформатора, такое включение имеет и более высокие требования к изоляторам изгороди и, по отзывам заказчика последнего изделия, больше подошло для его скотины – шерстью обросших коз и овец. (Энергия с конденсатора в нагрузку отдаётся как пачка высокочастотных, затухающих импульсов – конденсатор и катушка образуют параллельный колебательный контур). За 6 лет эксплуатации отзывы только положительные (без ЧП), при этом владелец не скрывал, что также опробовал полудюжину разных сертифицированных устройств и почему в итоге отказался от идеи их приобрести. 35 витков первичка включалась для малошерстной скотины (высокое напряжение ниже – искра около 10-15мм, ток, предположительно, выше) а взрослый бык, получив серию импульсов, становится спокойным и легко управляемым. Кстати, “сера” на спичечной головке, помещённой на пути разрядной искры, не загорается, а громко взрывается (не вся полностью). Последовательно в перычке переделанного ТВС-90ЛЦ5 включен 2х10мкФ МБГО (20мкФ) конденсатор (типовая схема тиристорных электронных систем зажигания 70-ых годов, но ёмкость конденсатора увеличена многократно). Схему цепи управления тиристором КУ202М (КУ201Л) (делитель напряжения, конденсатор для удержания тиристора в открытом состоянии на время передачи энергии, и МТХ-90) я просто содрал с промышленного образца, а для зарядки конденсатора (20мкФ до 250-280В, предполагаемая энергия заряда около 0,5-0,6Дж) применял модифицированный (4 транзистора) автогенератор Ройера. Я применял регулировку тока баз силовых (2SD313) транзисторов, что в конечном итоге влияет на время зарядки конденсатора 20мкФ и тем самым на частоту повторения высоковольтных импульсов. Напряжение с автогенератора (запитанного от 9В кренки) после диодного моста, на временно установленном ёмкостном фильтре, около 350 В. Максимальный ток потребления от АКБ (при 5 импульсов в секунду) около 0,5 А. Для питания от сети ещё устанавливал понижающий тороидальный транс от радиоприёмников Советских времён (ватт на 20-30). В основном так изготовленные “электропостухы” питали от промышленной электросети, а аккумуляторы (автомобильные) подключали только на первое время (резервное питание) пока у скота не выработается рефлекс не приближаться к изгороди ближе, чем на пару десятков сантиметров. Полной схемы не будет – кусочки схемы, если возникнет необходимость, возможно, нарисую. Причина – на старости лет неохота попасть в тюрьму за распространение информации о создании оружия массового поражения или что там ещё могут пришить. З.Ы. Комментарий основан на реальных фактах и сделан для чтения – каждый выбирает сам, как и что делать, и стоит ли это делать. З.З.Ы. Про убойник для скота – от такого религиозного взгляда на “электропостух”, со смеха чуть ни помер. Спасибо юмористам за такие комментарии! Вообще-то, смертельным считается электрический разряд, который жертве (скоту) отдал энергию 50Дж, что приблизительно эквивалентен удару 5кг кувалдой с размахом в один метр. З.З.З.Ы. Теорию про тиристорных “электропостухов” можно найти в писанинах (англ.): 1. „STUDY AND IMPLEMENTATION OF ONE ELECTRIC FENCE ENERGIZER” 2. „AN ELECTRIC FENCE ENERGIZER DESIGN METHOD”
Сейчас этот форум просматривают: Жерар и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения