Мяу-мя ВСЕМ собравшимся! Я начинающий мастер, любитель, предупрежу сразу. Ну, глубокоуважаемые, начну я свое повествование:
Подкатился ко мне cx750m corsair, после "короткого" происшествия. Отработал он всего год с небольшим и погиб в неравном бою с некачественным энергоснабжением. При вскрытии блока сразу обнаружился прогар.
Убрав последствия "бабах" было выяснено что восстановить значения номиналов погорельцев не представляется возможным, но погуглив, выяснил что повреждение "ТИПОВОЕ" и удалось найти фото платы в живом виде. После уборки стали понятны масштабы повреждения дорожек.
Запаял, на место выбывших новые элементы, предварительно погуглив обвязку шимки, пришел к выводу: - шимка явно не могла перенести подобного бабах, решил заменить и ее (благо OB5269CP в наличии имелись с избытком). Так же были заменены пробитые резисторы обвязки на 1R6 (запараллеленные, расположенные над шим, обозначены R11, R127); восстановил перемычки J21 и J24; резистор R113 (100).
По итогу,дежурка не поднялась. При подаче напряжения на БП дежурка поднимается ступенчато, по 0.1v, и за минуту достигает значения 2.4v. при отключении БП, падает, так же ступенчато.
Уважаемые мастера, посоветуйте пожалуйста что посмотреть дальше. Заранее благодарен ВСЕМ мяукнувшим!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
толко так чтоб оос не рвалась яб за одно махнул на новый и оптрон с 431... если есть карнектор то банка в нем того....
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Посмотри вольтметром что творится на выводе Vdd, проверь номинал подводящего к нему питание резистора и не уплыл ли истоковый резистор. Под подозрением и оптопара.
Зарегистрирован: Пн май 11, 2020 14:53:38 Сообщений: 30
Рейтинг сообщения:0
Добрый! Подскажите горе "ремонтнику". Модульный корсар cx750m. Сделал кабель атх 6 pin посмотрев распиновку, из 6 проводов 3+ и 3- воткнул (вместо 5 проводов как нужно было) в райзер запалил материнку (хаб) и как выяснилось и блок питания. Два 8 pin разъема живы и пашут + живы оба хвоста 24 pin и 12 pin cpu, все 6 pin разъемы имеют следующую картину (пин сенс +5В), следующий 12В, и третий +3,3В (вместо +12В), земля везде есть. Блок пускается стрекочет, на одном пине напруга ниже. Полез, стоит также apw7159с ( pwm контроллер) управляет 3 парами мосфетов на гейты двух пар приходит 13В, а там где 3,3В приходит 4,8В, грешил на транзисторы сначала (тупил не мог прозвонить в схеме показывало короткое). Выпал 4 шт из 6 прозвонил на столе все живы, еле отодрал их на клею сидели на 400С феном. Вернул их взад бп стартует, вертушка крутанется и бп в защиту уходит, погрел называется. Весь обвяз на этой маленькой плате DC - DC вроде жив. Остается этот 20 ти ногий недопривод. Он явно не открывал транзистор/ры. Заказал на али 7159, пришли без С, заменил, блок запустился и картина вернулась к той с которой начали на 1 пине 3,3В на другом 12В. Ещё радиаторы на основной плате не кисло бьют током при вставленном кабеле. Напряжения на 24 pin на запущенном бп все есть и на 8 pin тоже. Пробитых деталей куда смог подлезть вроде не нашел, вертикальные платы не выпаивал, смысла не вижу пока поскольку итак нифига не понимаю путью как это работает. Куда копать, навыков в ремонте почти ноль.
у них типовуха - большие конд. дохнут, дросселя из порошка тоже T130-52
Кондеры все звонил на кз и внутрисхемно измерял емкость в частности этой большой банки на входе. Могу выпаять, но емкость была. Я больше склонен думать на 2 оставшихся транзистора на дс дс плате, на 24 пин все напряжения ведь есть.
Сейчас этот форум просматривают: Agaev и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения