Возможно-ли такое - понижающий ШИМ стабилизатор от сетевого выпрямленного до 110+/-5 вольт. Ток нагрузки 0,3-3А кратковременно до 30А на 0,1-0,5 сек (думаю спастись можно батареей конденсаторов.
Нагрузка - синхронный датчиковый электродвигатель. Так как датчиковый и со своим контролером то чисто уменьшая длительность импульса на фазной обмотке не спасёшся.
ХХ 300 мА под максимальной нагрузкой 3А, внутренняя защита выключает при длительном 5А, кратковременный 30А при старте под нагрузкой видимо ограничен так-же внутренним контролером.
Что самое смешное ИБП питания вторичных цепей контролера прописан как 80-264 вольта АС, а силовой 110+/-5В DC - японамама.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
в принципе ничего особеног там нет но расчитывать агрекапт придется на максимум тока
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Есть тема tl494+ ir2010, можно оттуда основной пртнцип взять,
Мне более интересна именно однотактная топология с единственным дросселем. Гальваноразвязка-же не требуется. А уж способ доведения сигнала до ключа отдельный вопрос - я таки за трансформаторные драйвера. Но опять-же может кто встречал какие-то уже проработанные схемы. Топология хорошо, но вся хитрость-то в мелочах, если кто-то прорабатывал - то часть пути пройдена.
Да - задача работы в режиме ограничения тока не стоит, она есть в лрайвере двигателя и составляет 5А, так что хватит предохранителя.
А вот минимум габаритов актуален - желательно впихнуть это устройство в определенное не слишком большое место, большую часть-же объема займет батарея выходных конденсаторов для обеспечения пускового тока. Она-же примет на себязлишки энергии при торможении двигателя. Нужен-ли будет тормозной резистор и ключ для него покажут испытания с реальной нагрузуой.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно попробовать микросхему ккм как то развернуть завернуть. Еще вопрос стоит нужно именно положительное напряжение относительно нуля. Прст n канальные лучше и удобнее. Еще на ограничении можно попробрвать, по такой схеме например
Да стабилизацию можно сделать на той же 3842, потом драйвер верхнего ключа или трансформатор, ключи и дроссель. Но вот дроссель на такой диапазон токов (0,3-30А) получится не хилый. Не хилая ёмкость конденсаторов.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Можно попробовать микросхему ккм как то развернуть завернуть. Еще вопрос стоит нужно именно положительное напряжение относительно нуля. Прст n канальные лучше и удобнее. Еще на ограничении можно попробрвать, по такой схеме например
Да - о ККМ задумываюсь. Но пока с этим режимом нулевого тока я ни...не понял. Может кто в ККМах более прошаренный пояснит могут-ли они корректно работать на понижение.
Просто я экспериментальный ККМ собирал (на 6561 кажись) один раз и не то, что-б был доволен его работой (точнее надеялся получить с него не 400, а сразу 1200 вольт использую дроссель с отводом, который ключ тянул к "-") в общем невзлетело.
По поводу ключа в "-" думаю не проблема - питание и управление контролером двигателя гальваноразвязано.
По поводу вашей схемы - пытался такую делать - что-то не сильно взлетело уже при нагрузке в 50 мА (от выпрямленной сети). При 3А....
Переносить ключ и дроссель в "-" это гемморой с ОС по напряжению вырисовывается, но или какие будут идеи ?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
да в общемто при питани от 3ф сети сифу с хорошим дросом и оос идеалный выход широко применяется во многих приводах при отьсуьстви галваноразвязки все получится почти идеално при правилном дроселе ПС 1ф сифу при такеих токах не рекомендован хотя в принципе возможен
Добавлено after 1 minute 24 seconds: и там главно не пытатся сденлавть попроще ка а димерах нужна четкая схема привязки к 0 фазы и компаратор фазы
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
...В древнем телевизоре "Электроника" с той же целью применялся регулируемый выпрямитель на тиристоре...
Знаю - "Электроника Ц-430" (431,432) , подобный-же, но по проще (и более правильный с дросселем в цепи заряда) применяется в Б5-70, Б5-71, но в отличии от телевизионного тарахтит при работе.
Кстати они стоят в этих БП не от хорошей жизни, а потому, что в СССР было очень плохо с высоковольтными транзисторами. Причем в поздних Б5-71 уже стояли КТ841, которые (в мосту особенно) вполне работали-б и от 316В (супротив 200В и КТ808) но переделывать никто не собирался.
Подобный стабилизатор по средней схема от Ц-430 и Б5-71 я собирал - оно работает, но стрекот дросселя как-то не очень.
Благодаря двойной стабилизации у телевизора был широкий диапазон допустимых питающих напряжений (ШИМ, ограниченный параметрами управляющего импульса для строчной развёртки, не мог стабилизировать напряжения в достаточно широких пределах!). Тиристорный стабилизатор с комплектом защит, конечно, будет сложнее - но зато перегрузочная способность может оказаться решающим фактором...
Я не вдавался в часть схемы относящейся к ШИМ модулятору, поэтому не могу сказать, но технически если выходной транзистор строк управлялся от обмотки трансформатора ИБП, то скорее всего никакого ШИМа и не было. С другой стороны при питании от 12 вольт тогда как оно работало - там предстаба нет, а колебания 10,5-14,5 легко. Но и соотношение длительностей прямого и обратного хода-то менять нельзя. Или размер по горизонтали гулять должен. В любом случае проблемой были слишком большие импульсы тока при открывании тиристора ничем не ограничиваемые (вроде в поздних моделях перенесли токоизмерительный резистор так, что он стал еще и токоограничительным. В Б5-71 - это решено установкой дросселя неприличной индуктивности (технически там их 2 последовательно на ШЛовски металлических магнитопроводах).
Второе - чудовищная для потребляющего 30 ватт телевизора емкость фильтрового конденсатора - 1000 мкФ. Почему ? особенно с учетом проблематичности изготовления в приемлемых габаритах для советской промышленности такого конденсатора. От чего.
В Б5-71 при потреблении до 370 ватт емкость всего 600 мкФ (2х300)
Но это все теоретическая болтология, а основная задача не рассматривается. Я все-же за вариацию схемы на основе контролера ККМ и в варианте понижающего ККМ. Причем уверен что я не порвый, идущий в этом направлении, вопрос - как найти отчеты о проделанной от первого.
Когда-то много лет назад на заре инет встречал я в сети конструкцию одного человека - самодеятельный балласт для металлогалогенной лампы и там как раз была подобная топология. Тогда он мне показался архисложным и навернутым, а вот сейчас найти бы автора да спросить некоторые моменты. Там именно понижайка была, да с реализацией стабилизатора тока. Я пробовал повторить - не вышло, но опыта было мало.
Чудом нашел тут схему на одном из дисков :
Правда без , боюсь, литры понять как там работает регулятор нереально. Я конечно уважаю такую схемотехнику, где ничего непонятно, хоть и 3 детали, но не понимаю.
Вот малость почистил схему от излишеств.
Очень например интересно, каким духом заряжается С2 при старте системы - утечками через силовой диод, а если он к приходу первого импульса недозарядился..... (схемы где этот вопрос решен я находил, но наиболее правильное решение использовать 2х тактный каскад на IR2111 (как я на своем макете в былые времена).
Второе - каскад на VT2 и DA3.2 - технически он прекращает очередной цикл передачи энергии в дроссель по падению напряжения на вывод 5 менее 1,6 вольта триггер в МС34262 должен сбросится.
При открытом ключе VT1 - VT2 открыт, на выводе 1 DA3 выходной каскад с ОК закрыт. При закрывании ключа все наоборот - в чем СМЫСЛ
DA3.1 - как понимаю - срабатывает при указанном раскладе при 35 вольтах и выше выключая ограничение тока.....
Последний раз редактировалось Wladimir_TS Вс окт 25, 2020 11:44:58, всего редактировалось 2 раз(а).
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения